vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Mood:
  • Music:

_отпуск / описание + день первый

die unglaubliche reise
…пост-процесс встал. Фоток настолько много, что не знаешь, с какого боку подступиться. Итак. После двух лет топтания мурманской земли отпуск стал жизненно необходимой вещью. Чёрное море — в сад, ибо там уже был. Турция — попса. Египет — см. Турция. Греция горит в огне (уж не происки ли конкурентов по туризму?). Испания — далеко и непонятно. На деревню? Не, я там и так всю почти жизнь летнюю провёл. И вообще там везде жара. Что же тогда? Есть отличная идея — север. Правда, как потом станет ясно, севером он перестал быть спустя 4 часа после выезда, ну так это только всё упростило. Немного фактов:
  • География: Норвегия, Германия (не север — согласен, но кто ж знал в самом начале планирования, что занесёт аж туда…), Швеция, Финляндия.

  • Время: 10:30 29.07. — 21:30 23.08.2007.
  • Расстояния: в пределах Скандинавского полуострова — 3144 км туда, 1951 обратно + перелёт Осло-Берлин-Осло.
  • Снаряжение: авто ford courier 1.8d (бывший немецкий развозной фургончик а ля москвич каблук), палатка, спальные мешки + пара одеял, надувной матрац, термос, фоторюкзак и чего-то там ещё по мелочи…
В окончательном варианте идея заключалась в том, чтобы проехать всю Норвегию от Киркенеса до Осло на автомобиле. Потом улететь в Берлин. Спустя две недели вернуться в Осло и отчалить в направлении Мурманска той же дорогой. Забегая вперёд скажу, что «та же дорога» была заменена на более мягкий (читай «короткий») шведско-финский вариант. День X приближался сначала вяло и неторопливо, а потом, когда под конец работы настают дни Ж, время понеслось так, что стало даже страшно, успею ли я всё закончить к назначенному времени. Успел. Но был почти труп (впрочем, мой случай неуникален). За 4 дня до отъезда на машине лопнул левый тормозной шланг. Поиски запчасти успехом не увенчивались, и на второй день тщетных попыток перспектива никуда не поехать начинала с каждым часом угрожающе возывашаться на горизонте (те, кто не в теме — сия поломка означала отсутвие тормозов, что в условиях горной Норвегии не способствует комфорту и безопасности). Чудо случилось — подобрали сходный. Заменили. Собрались. Долго вынашиваемый план выехать как можно раньше (ну хотя бы в 8 утра), чтобы успеть в Альту (~800 км от Мурманска) в человеческое время, был задавлен катастрофическим нежеланием просыпаться после «стояния на ушах» в связи с отъездом в течение предшествующей субботы. Поэтому двор по пр. Кольскому, 97/2, был покинут в 10:30. На выезде из города заливается полный бак. После Моста — направо и вперёд двести километров до границы с двумя остановками: после Титовки (для проверки документов) и в Заполярном (для последней заправки в России). Где-то в 13 с копейками мы были на нашей таможне. Таможенные переходы труда не составляют уже давно. Так что всё было ровно. Вот здесь гугл скажет, по каким дорогам мы двигались в первый день. Путь указан от границы, потому что по территориии России путь через googlemaps не прокладывается. Так что двести километров от Мурманска придётся дорисовать мысленно :) Короче, вот мы в Норвегии. Проезжаем первую заправку, и нас настигает первый сюрприз — цена на ДТ начинается от NOK10.20, что равняется RUR43,86. Ы! Я не знаю, где были мои мозги при планировании бюджета и с какого перепуга я решил, что топливо в Норвегии стоит столько же, сколько и в Финляндии (где оно стоит в среднем €1.00), но факт остаётся фактом — просчёт налицо. Радовало во всём этом то, наш авто ел что-то около 6 литров на сотню, а мы расчитывали сжигать литров по 11. Так что баланс был восстановлен. Из Киркенеса дальше в Норвегию первое время идёт только одна дорога — Е6. Отличная такая двухполосная трасса без ям, с разметкой из пластика. Через 137 км мы остановились на кофе в городке Tana. Местные воробьи от наших ничем не отличаются:
воробей
Однако, и они удивили. Каждая подъезжавшая заправиться машина, облепленная спереди безвеременно погибшими на бампере насекомыми, была и целью, а точнее — обедом. Склёвывали всё! В тот день погода решила, что отпуск — дело верное, и градусник стабильно показывал рост. Становилось тепло. Мы могли выбрать дальнейший путьмежду Е6 и дорогой #98 (второстепенной по отношению к первой). Вникнув в атлас и поняв, что вторая идёт вдоль фьордов и по горам, мы поехали по ней. Атлас нас предупредил, что в зимнее время дорога закрыта. После стало понятно, почему. Там такие перепады высот, что даже если её расчищать всеми таркторами мира, то туда всё равно никто не въедет В этом смысле удивили норвежские эвакуаторы:
Эвакуатор «Сокол»: вид спереди
Эвакуатор «Сокол»: вид сзади
Дважды в течение полутора часов мы поднимались от уровня моря на 300-350 метров. Третья передача максимум. Ощущения — улёт. Перед первыми подъёмами начались фьорды:
norge, finnmark, vestertana seen from torhop
Конечно, тут ничего такого особенного — всё осыпалось. Но Тем было лучше, потому что потом картины поражали всё больше. И, что забавно, в этом районе мы в последний раз видели воду синего цвета:
Синяя вода
Никаких шуток! Дальше везде и всюду она будет стабильно зелёного цвета. Во фьордах, озёрах, реках. Везде. В этот день большинство фотографий снималось вот так:
Маша фотографирует
Увы, но останавливаться часто в тот день было можно, но нежелательно, так как мы не укладывались по времени, т.к. в Альте нас ждали в гости. Поэтому мы больше ехали, чем фотографировали. В горы! Там, на высотах, деревья встречаются сначала реже, а потом и те, которых там есть, предстают и вовсе безлиственными (и это в конце июля!)
Деревья без листьев
На плато — настоящая тунда — ни единого деревца:
Тундра
А по дорогам бегают олени и никого не боятся
Олень
Что характерно, движение по этой 98-ой почти нулевое. И среди встречающихся машин были в основном туристы. Как определил? А потому что 90% из них были автомобили-дачи (по-норвежски — bobil [бубиль], bo — «жить», bil — машина), номера на которых были преимущественно немецкие и голландские. После этих горных серпантинов был город Lakselv — Сёмужьереченск? :) и снова Е6. Там, дальше по пути, было очень красивое небо. А перед небом — нужны поворт на Альту, который я благополучно прозевал и укатили мы почти в самый Хаммерфест. Хорошо, что опомнились вовремя, потому что Хаммерфест — такой же по сути тупик, как и Мурманск, т.е. дальше только море. В итоге всего 52 лишних километра. Только тащился я минут 40 что туда, что обратно, потому что там много деревенек норвежских, где скорость ограничена 50 км/ч. А штрафы за превышение мне платить не хотелось. И уж тем более не хотелось сбивать норвежских детей, которых тамна дорогах завались. Их вообще в Норвегии очень много в сравнении с Мурманском. Но об этом позже. Сейчас — небо и одинокие лодки:
Бум!
Мило
А потом уже и Альта показалась на горизонте. Но было уже поздно и устало. Таким был день первый. Продолжение будет скоро. А если глядя на карту вам покажется, что Норвегия маленькая, знайте, что это ошибочное ощущение :) Уж я и Маша теперь знаем это по собственному опыту :) Едешь-едешь целый день, а глянь в атлас — так ты по-прежнему топчишься на севере и толком не движешься никуда :)

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, горы, отпуск, панорама, фотки, фьорды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments