vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Mood:
  • Music:

_отпуск / описание + день первый

die unglaubliche reise
…пост-процесс встал. Фоток настолько много, что не знаешь, с какого боку подступиться. Итак. После двух лет топтания мурманской земли отпуск стал жизненно необходимой вещью. Чёрное море — в сад, ибо там уже был. Турция — попса. Египет — см. Турция. Греция горит в огне (уж не происки ли конкурентов по туризму?). Испания — далеко и непонятно. На деревню? Не, я там и так всю почти жизнь летнюю провёл. И вообще там везде жара. Что же тогда? Есть отличная идея — север. Правда, как потом станет ясно, севером он перестал быть спустя 4 часа после выезда, ну так это только всё упростило. Немного фактов:
  • География: Норвегия, Германия (не север — согласен, но кто ж знал в самом начале планирования, что занесёт аж туда…), Швеция, Финляндия.

  • Время: 10:30 29.07. — 21:30 23.08.2007.
  • Расстояния: в пределах Скандинавского полуострова — 3144 км туда, 1951 обратно + перелёт Осло-Берлин-Осло.
  • Снаряжение: авто ford courier 1.8d (бывший немецкий развозной фургончик а ля москвич каблук), палатка, спальные мешки + пара одеял, надувной матрац, термос, фоторюкзак и чего-то там ещё по мелочи…
В окончательном варианте идея заключалась в том, чтобы проехать всю Норвегию от Киркенеса до Осло на автомобиле. Потом улететь в Берлин. Спустя две недели вернуться в Осло и отчалить в направлении Мурманска той же дорогой. Забегая вперёд скажу, что «та же дорога» была заменена на более мягкий (читай «короткий») шведско-финский вариант. День X приближался сначала вяло и неторопливо, а потом, когда под конец работы настают дни Ж, время понеслось так, что стало даже страшно, успею ли я всё закончить к назначенному времени. Успел. Но был почти труп (впрочем, мой случай неуникален). За 4 дня до отъезда на машине лопнул левый тормозной шланг. Поиски запчасти успехом не увенчивались, и на второй день тщетных попыток перспектива никуда не поехать начинала с каждым часом угрожающе возывашаться на горизонте (те, кто не в теме — сия поломка означала отсутвие тормозов, что в условиях горной Норвегии не способствует комфорту и безопасности). Чудо случилось — подобрали сходный. Заменили. Собрались. Долго вынашиваемый план выехать как можно раньше (ну хотя бы в 8 утра), чтобы успеть в Альту (~800 км от Мурманска) в человеческое время, был задавлен катастрофическим нежеланием просыпаться после «стояния на ушах» в связи с отъездом в течение предшествующей субботы. Поэтому двор по пр. Кольскому, 97/2, был покинут в 10:30. На выезде из города заливается полный бак. После Моста — направо и вперёд двести километров до границы с двумя остановками: после Титовки (для проверки документов) и в Заполярном (для последней заправки в России). Где-то в 13 с копейками мы были на нашей таможне. Таможенные переходы труда не составляют уже давно. Так что всё было ровно. Вот здесь гугл скажет, по каким дорогам мы двигались в первый день. Путь указан от границы, потому что по территориии России путь через googlemaps не прокладывается. Так что двести километров от Мурманска придётся дорисовать мысленно :) Короче, вот мы в Норвегии. Проезжаем первую заправку, и нас настигает первый сюрприз — цена на ДТ начинается от NOK10.20, что равняется RUR43,86. Ы! Я не знаю, где были мои мозги при планировании бюджета и с какого перепуга я решил, что топливо в Норвегии стоит столько же, сколько и в Финляндии (где оно стоит в среднем €1.00), но факт остаётся фактом — просчёт налицо. Радовало во всём этом то, наш авто ел что-то около 6 литров на сотню, а мы расчитывали сжигать литров по 11. Так что баланс был восстановлен. Из Киркенеса дальше в Норвегию первое время идёт только одна дорога — Е6. Отличная такая двухполосная трасса без ям, с разметкой из пластика. Через 137 км мы остановились на кофе в городке Tana. Местные воробьи от наших ничем не отличаются:
воробей
Однако, и они удивили. Каждая подъезжавшая заправиться машина, облепленная спереди безвеременно погибшими на бампере насекомыми, была и целью, а точнее — обедом. Склёвывали всё! В тот день погода решила, что отпуск — дело верное, и градусник стабильно показывал рост. Становилось тепло. Мы могли выбрать дальнейший путьмежду Е6 и дорогой #98 (второстепенной по отношению к первой). Вникнув в атлас и поняв, что вторая идёт вдоль фьордов и по горам, мы поехали по ней. Атлас нас предупредил, что в зимнее время дорога закрыта. После стало понятно, почему. Там такие перепады высот, что даже если её расчищать всеми таркторами мира, то туда всё равно никто не въедет В этом смысле удивили норвежские эвакуаторы:
Эвакуатор «Сокол»: вид спереди
Эвакуатор «Сокол»: вид сзади
Дважды в течение полутора часов мы поднимались от уровня моря на 300-350 метров. Третья передача максимум. Ощущения — улёт. Перед первыми подъёмами начались фьорды:
norge, finnmark, vestertana seen from torhop
Конечно, тут ничего такого особенного — всё осыпалось. Но Тем было лучше, потому что потом картины поражали всё больше. И, что забавно, в этом районе мы в последний раз видели воду синего цвета:
Синяя вода
Никаких шуток! Дальше везде и всюду она будет стабильно зелёного цвета. Во фьордах, озёрах, реках. Везде. В этот день большинство фотографий снималось вот так:
Маша фотографирует
Увы, но останавливаться часто в тот день было можно, но нежелательно, так как мы не укладывались по времени, т.к. в Альте нас ждали в гости. Поэтому мы больше ехали, чем фотографировали. В горы! Там, на высотах, деревья встречаются сначала реже, а потом и те, которых там есть, предстают и вовсе безлиственными (и это в конце июля!)
Деревья без листьев
На плато — настоящая тунда — ни единого деревца:
Тундра
А по дорогам бегают олени и никого не боятся
Олень
Что характерно, движение по этой 98-ой почти нулевое. И среди встречающихся машин были в основном туристы. Как определил? А потому что 90% из них были автомобили-дачи (по-норвежски — bobil [бубиль], bo — «жить», bil — машина), номера на которых были преимущественно немецкие и голландские. После этих горных серпантинов был город Lakselv — Сёмужьереченск? :) и снова Е6. Там, дальше по пути, было очень красивое небо. А перед небом — нужны поворт на Альту, который я благополучно прозевал и укатили мы почти в самый Хаммерфест. Хорошо, что опомнились вовремя, потому что Хаммерфест — такой же по сути тупик, как и Мурманск, т.е. дальше только море. В итоге всего 52 лишних километра. Только тащился я минут 40 что туда, что обратно, потому что там много деревенек норвежских, где скорость ограничена 50 км/ч. А штрафы за превышение мне платить не хотелось. И уж тем более не хотелось сбивать норвежских детей, которых тамна дорогах завались. Их вообще в Норвегии очень много в сравнении с Мурманском. Но об этом позже. Сейчас — небо и одинокие лодки:
Бум!
Мило
А потом уже и Альта показалась на горизонте. Но было уже поздно и устало. Таким был день первый. Продолжение будет скоро. А если глядя на карту вам покажется, что Норвегия маленькая, знайте, что это ошибочное ощущение :) Уж я и Маша теперь знаем это по собственному опыту :) Едешь-едешь целый день, а глянь в атлас — так ты по-прежнему топчишься на севере и толком не движешься никуда :)

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, горы, отпуск, панорама, фотки, фьорды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments