vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_отпуск / день 2 alta — tromsø

Карта маршрута на googlemaps. Если верить гуглу, то расстояние между Альтой и Тромсё составляет 310 км. Оно так и есть. Я по этой дороге никогда не ездил. Маша — тоже. Но первый раз ехать придётся ну ни 5 часа это точно. Благо там такие горные перевалы местами, что тащиться приходилось по-черепашьи, что, правда, нисколко не мешало, а наоборот, позволяло рассмотреть всё вокруг с пущим усердием. Вот и вышло, что выехали из Альты мы часов в 11, а в Тромсё были около 19-ти. Погода. Если сутки назад Киркенес встретил нас лёгкой облачностью, то в Альте было настоящее лето. Вобще, весь север Норвегии радовал в те дни ясным небом, Солнцем и +25°C. Но к слову сказать, климат тоже с характером. Небо часто заволакивало намертво серыми тучами. Оставалось только расслабиться и получать удовольствия от разнообразности ландшафтов. И они радовали. Вот эта горка приковала наши взгляды первой:
Гора у дороги
Красивые места начались почти сразу после выезда. Вот этот фьорд (как и гора на предыдущей фотографии) находятся всего километрах ~70 от Альты:
norge, finnmark, langenfjorden
Удивительные места! А тем временем, пока Маша спускалась к берегу фьорда, чтобы разведать места для съёмки, а я ковырялся с фотоаппаратом, в нашу сторону двигался олень, который неспешно так себе плёлся вдоль дороги, пощипывая травку. Заметил нас он в последний момент:
Олень
Маша как раз вернулась к этому моменту, не найдя внизу ничего подходящего. Олень стоял, недоумённо вглядываясь, что за два непонятных андройда в странных (не саамских) одеждах стоят у него на пути на земле, которая всегда была его ;) Так мы стояли с минуты две, ожидая, что он сделает первый шаг. Но он был горд, и шагнул первым я:
Мы к нему, а он от нас
Только я шагнул — он назад. Отойдёт на пару метров и встанет. Я приближусь — он убегает. Короче, после нескольких попыток погладить симпатягу, я забил. К девушкам олень тоже оказался равнодушен, ушёл подальше загорать и наслаждаться собственным обществом:
Олень кайфует
Мы поехали дальше. С одной стороны — фьорд, с другой — гора. А с гор текут водопады. Один из них был весьма интересным. Мы остановились. Пока пристреливались, небо стало серым. Но тем не менее. Ощутите масштаб по следующим снимкам:
Водопад
Ближе:
Ближе
Ещё ближе:
Ещё ближе
Вода
Норвегия — страна колокольчиков:
Колокольчики
А по каменно-моховым стенам водопада медленно капают ручейки:
Освежающий эффект
…и действуют освежающе:
Дождь из водопада
Пробыли около водопада мы около часа. Впереди были только горы, потому что дорога отдалилась от воды. Медленно и неторопливо мы забирались всё выше и выше. Видов было столько, что если бы останавливаться на кажом, то и за два дня не доехать до Тромсё. Один раз мы остановились, потому что пропустить такие картины было бы преступлением перед самим собой — Kvænangenfjord:
Kvænangenfjord
Спустившись с гор, мы офигели оторопели от увиденного ещё больше!
Lyngen
Lyngenfjorden и остров Iddonjargga. Неспешно двигаясь после дождя на 60 км/ч можно было видеть воды фьорды и повисший над ними туман. Он висел продолжительное время, как вдруг исчез и через него проступили очертания остроконечных вершин. Прям Lord of the Rings, только лучше, потому что видишь не в кино, а сам! Я пишу сейчас и понимаю, что словами описывать = тратить зря время, потому что нет нужных слов. Лучше один раз увидеть собственными глазами, а не по фотографиям. Проехав ещё километров 50, моя усталость начала со мной разговаривать и проситься отпустить тело отдыхать. Ей на радость повезло: нас ждал первый паром. На самом деле у нас был выбор: или дальше рулить по Е6 вдоль фьордов и проехать на 40 км больше, или переправиться на этот чудесный остров. Выйгрыша по времени не было, ибо паром — это паром, а машина — это машина. Но вы бы что выбрали? Я выбрал паром, и причиной тому были: а) покататься на пароме, б) ну и отдохнуть ;) Итак, в Ульдердалене (Olderdalen) мы встали в очередь и попытались вникнуть в обстановку. Я шарахался по пристани, пытаясь отыскать стенды с информацией на каком-нибудь языке. Нашёл расписание. Но ведь это полдела. Поймал норвежца и начал мучать его своим норвежским. Круто! Я понял что мне добавилось +50xp ж) Второй день попыток расконсервировать язык начал приносить плоды (и удовльствие общения). Тут как раз приплыл наш корапь ©
Паром
Паромы. Они разные по части размеров. Самый длинный, который нам встретился, был после Харштада. Плыли около часа. Паромы все были классные. И удивительно быстрые. Удивительно, потому что я последний раз переправлялся паромом через рукав Волги лет 12 назад и это была баржа, доверху нагруженная тракторами, грузовиками и людьми, собиравшимися на ту сторону копать картошку. Все это дело приводилось в движение дряхленьким баркасиком, и по сему, перемещалось на всем ~300-т метровом участке весьма неспешно. В Норвегии переправы представляют собой более интересное приключение: белые такие мини теплоходики (на фото как раз такой), на которые могут уместиться 5 тягачей с фурами, еще столько же автобусов, раза в три больше бубилей, а все остальное пространство будет занято легковушками. Оплату принимает член команды перед въездом на борт. Стоимость этого парома составила NOK100 (430 рублей). Здесь нам не удалось рассчитаться карточкой (что удивительно, т.к. в Норвегии разве что в лесу нельзя было расплатиться по карте), так что на этот случай припасенная наличность пришлась кстати. После погрузки можно либо оставаться в машине, либо подняться на палубу (тут уж кто больше искушен), либо в кафетерий. Мы колбасились на палубе, как и почти все остальные (точно один туристы вокруг были). Этот переход занял минут 20. Но ощущения отличные. И всё такое красивое, и вода зелёная:
Сине-зелёная вода
Пена
Капитан:
Капитан
Вид назад:
Горы и вода
Высадившись на острове и проехав по нему 26 километров, мы погрузились на второй паром, после которого оставалось что-то около 60 км до Тромсё. Мы ехали по следам дождя. Вечерело. В городе (на его окраине) мы отыскали кемпинг:
Кемпинг сверху
На фото он идентифицируется по красным домиками и белым машинам. В этом кемпинге домик aka hytta стоит NOK300. Установить палатку — NOK150. За что платятся деньги? За приличный многопользовательский туатет, приличный душ с горячей водой (о, как же я мечтал о нём весь день! Жарко ж было). Плюс ко всему в пользование предоставляется кухня. Так что если бы знали, то и сковородку с чайником прихватили бы из дому. До кучи в этом кемпинге работает wi-fi (NOK20/полчаса). Сервис удивлял исключительно приятным образом. В общем, мы поставили палатку (на фото не видно ни одной, потому что они все там за деревьями спрятаны). У нас обоих опыт по установке палаток равнялся нулю :) Впрочем, это не помешало соорудить минидворец ;) Кстати, такая хохма — палатку покупали в Мурманске. Маша предлагала купить двухместную. Я голосовал за 4-х местную ;))) И правильно. Потому что в четырёхместную влезет таких, как я, только двое. Так что ночью никто никому не мешал ;) Палатку мы поставили, и делать стало нечего. Но ура! На горе, под которой мы остановились, был подъёмник, работавший вплоть до 20-го августа до часу ночи. Туда-то мы и ломанулись. Высота горы — метров 700, я думаю. Забрались туда на лифте:
Подъём
А в нём увидели забавный стикер:
Поларком
Так что в Тромсё есть собственный Поларком (Макс, привет!) ;)
Добравшись до вершины, мы осмотрели город со смотровой площадки. Увы, Солнце светило в лоб, и я отказался от идеи панорамы Тромсё (и, честно говоря, я чё-то подустал немного к тому моменту). Поэтому только вот:
Мост и полярная церковь
Со смотровой площадки мы пошли гулять по горе. Ходим себе, осматриваемся. Вокруг тоже туристы гуляют, смотрят на закат. И! Две лисы! Мы никогда не видели лис! Никогда-никогда! А тут сразу две! (на фото одна, но их честно было две — достойной фотки не оказалось).
Лисичка
А Норвегия — по-прежнему страна колокольчиков! (фото by Маша)
Колокольчик
Получив максимум удовольствия со бонусами в виде лис, мы вернулись назад на чашку чая. Уже совсем уставшие:
Я устал
Спустились обратно к лагерю, забрались в палатку и уснули. Такой был второй день отпуска. Сплошной кайф…
Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, горы, отпуск, фотки, фьорды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments