vlad (bannik0v) wrote,
bannik0v

• Mood:

_отпуск / день 3 + 4 tromsø — harstad — mosjøen

Googlemaps: день 3. После Тромсё (Tromsø) мы поехали в Харштад (Harstad). Утро было солнечным и тёплым, но позже небо затянуло серыми облаками, и ехать стало не так радостно, как хотелось. Горы впечатляли, но не настолько, чтобы тормозить у каждой (я виню во всём отсутствие Солнца на небе). На третий день мы уже были порядком избалованы красотой гор и фьордов. Единственное, что у меня по-прежнему вызывало шок — снег в июле:
Гора
Конечно, в горах снегу быть положено — никто не спорит. Ещё в школе об этом узнаём из учебников. А вот когда я увидел его собственными глазами, то растeрялся. Настолько, что остановился и начал фотографировать. Но это ладно. Мы потом поехали дальше, по горам, по лесам. Свернули с основной трассы, потому что она отдалялась от берега, и покатили по второстепенной — вдоль фьордов (как обычно, красивых). Небо было по-прежнему в облаках. Как-то странно, но такая погода действует на меня угнетающе и меня тянет спать. И вот на одном из многочисленных придорожных мест для стоянок я решил подремать:
Шмель спит, типа
А там рядом, на берегу, был вот такой морской монумент. Я, к сожалению, не помню, чему именно он посвящён:
Морской памятник
Поспать, правда, мне толком и не удалось, но всё же через минут 20 я был намного свежее, и мы покатили дальше. Харштад был уже близко — километрах в 50-ти. У нас там друзья. Харштад — по меркам России, небольшой город. Старенький (в возрасте то бишь) и уютный. Поскольку расстояние было небольшим, то выбрались мы из Тромсё где-то в 11-ти и прибыли на место примерно в половине четвёртого. Еда закончилась, и мы пошли в магазин REMA1000 (кто в Норвегии хоть раз был, тот должен помнить это имя). Оказалось, там не принимают карты иностранных банков. Ладно, не беда: у нас всё равно были наличные. Однако, факт удивил. Потом нас встретил наш друг (на самом деле он был коллегой Маши по старой работе, но они остались в контакте; я познакомился с ним только в тот день; после теперь он и мой друг). Он пригласил нас домой. А норвежские дома — это отдельный рассказ. Норвежское гостепреимство — это совсем отдельный рассказ. Для меня это был уже третий раз, когда я попадал в гости к незнакомым мне до этого людям (всё сплошь Машины коллеги и друзья). Принимали как очень давно знакомых и хороших друзей. Удивительно. Когда я столкнулся с этим в первый раз, я не придал этому значения. Дважды — совпадение. Трижды — уже тенденция. И у меня опять всплыл в голове вопрос про то, откуда же берутся рассказики о том, что-де там даже чаю не подадут? Ключ, как мне кажется, лежит в знании языка. Не верьте тем, кто говорит, что за границей английского достаточно. Его достаточно для англоговорящих стран либо для магазинов и бензоколонок. В остальном — нет. Да, очень многие в Норвегии говорят по-английски, и для них он такой же иностранный, как для русских, и почти везде в Норвегии вас поймут, если вы говорите по-английски. И всё же мне кажется, что человеку приятнее, когда я с ним говорят на его языке… Ладно, это лирика (и исключительно моё загонялово на тему межкультурного общения). А мы пошли все вместе гулять по вечернему набережной:
Набережная и яхты
Закат
© Маша
Наступила ночь, и мы, попрощавщись, отправились ночевать (Ханс с супругой — домой, мы — в гостиницу). На следующий день мы уехали из города аж во втором часу дня и двинулись в Трондхейм. Но это уже день четвёртый
* * *
Итак, день 4, если смотреть на карту. В 60 км от Харштада нас ждала очередная паромная переправа Lødingen—Bognes — как потом окажется, самая длинная на нашем пути, но далеко не самая длинная в Норвегии. NOK208 (RUR894) стоил он и длился час с копейками. И это было круто. Потому что был мини-шторм (а внутри, как обычно, мягкие кресла и горячий чай). А ещё была зелёная вода:
Зелёная вода у берега. ЭТО НЕ ФОТОШОП!
Всяк обвинивший меня в том, что это фотошоп будет отвергнут, ибо всё показанное здесь — правда. Не успели мы толком отплыть от берега, как небо осело ещё ниже, скрыв вершины гор:
Зелёная вода опять
И в самом фьорде (который был, по сути открытым морем) задул ветер, полил дожжжь:
Зелёная вода в море
Встречный паром:
Встречный паром
Стулья по палубе летали хороводами… :) Плавание завершилось успешно. Времени было около половины четвертого, а у нас впереди ещё 800 км. Злобливо гыгыкнув, я утопил тапку в пол и понеслась :) Не, скоростный режим соблюдался неукоснительно. На газ пришлось упасть из-за бесконечных гор, потому что ехали опять всё время вверх. Одна из гор привлекла внимание особо — наковальня:
Гора-наковальня
Цельно-каменная глыба высотой метров 300-400-та. Очень занимательная штука. После неё Норвегия стала похожа на Карелию с её соснами и ёлками. Дождь не переставал. А я ехал. Начались туннели. Один за другим. Вобще их много и разной длины — от 120 метров до 8,5 км (это те, по которым нам удалось проехать, ибо есть ещё длиннее — 24,5 км). Внутри — подсветка. В некоторых туннелях контур проезжей части очерчивается светодиодами, что облегчает движение. На въезде установлен светофор, который может «покраснеть» на случай повышенной загазованности. А чтобы этого не случилось, в протяженных туннелях имеются вентиляторы внушительных размеров, гоняющие воздух. Их, правда, сразу не заметишь, но по характерному гулу распознаешь легко — такие трубы по полметра в диаметре и метра по три в длину а ля турбовинтовой самолёт. Было уже восемь вечера, а я всё ехал. Поздно вечером был городок Fauske, где был самый дешёвый дизель по NOK9.58/л. Позже был Mo i Rana (Му-и-Рана), а потом — Mosjøen (Мушёэн). И времени было тогда час ночи, когда ломиться в кемпинг было уже невежливо. А меня начало рубить в сон. Я ведь план рулить всю ночь казался не таким уж и подвигом. Короче, заночевали мы прямо в машине и прямо в лесу, потому что поставить палатку в кромешной темноте было нереально и лениво. До Трондейма оставалось 390 километров…

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, горы, отпуск, фьорды