vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Mood:
  • Music:

_отпуск / день 5 mosøjen — trondheim

Googlemaps: карта. «О-о-о-о-о-о-о!… как же хорошо-о-о-о-о! О-о-о-о-о-о!» — то были мои вопли, когда я вылез из машины помятый и совсем не отдохнувший. Небо хмурилось. Пошёл дождь. Не тратив много времени на сборы, поехали дальше. Первая остановка оказалась недалеко — Laksfossen (Сёмужий водопад):
Сёмужий водопад
Сёмга там действительно есть. И её много. Запрыгивает себе против течения всё выше и выше. Правда, как я не пытался, так ни одной в кадр и не поймал. Но прыгали они знатно. Поехали дальше. Моросить перестало. Остались только капли:
Капли на иголках
Капли на листочках
Капли на траве
Погода совсем наладилась через пару часов, и вновь жизнь стала радостной и интересной. Что было дальше? А дальше была плотина. Гидроэнергетика в Норвегии сочетается с трепетным отношением к природе. И та гидроэлектростанция, которая повстречалась нам на пути, была хорошим тому примером. Но интереснее было то, что там ещё и музей (маленький) гидроэнергетики и сёмужьих рыб. На входе (на фото — за воротами) стоит тролль:
Электростанция и тролль
Он тебя приветствует:
Тролль и Фьель
Вход на терртирорию стоит NOK60 с человека. Мы сначала думали, что будет скучно и неинтересно, потому что там не было никого, кто мог бы что-то рассказать и показать. Оказалось, в этом и заключается фишка — ходишь сам себе по тропам и изучаешь окрестности. Кстати, за дополнительные деньги можно порыбачить прямо там же. Но поскольку рыбаки из нас двоих те ещё, то этот пункт остался незамеченным. Мы пошли гулять. Через дамбу можно совершенно беспрепятственно ходить на другой берег. Идёшь по ней, смотришь на право — там воды нет и отшлифованные камни:
Направо
Смотришь налево — там водная гладь:
Водная гладь слева
Проходишь ещё дальше, где видно дно — мальки плавают:
Малёк
А на другой стороне находится сёмужий рыбоход. Очень похожий по конструкции есть на Туломской ГЭС в Мурмашах:
Рыбоход
Только, насколько я помню, к тому, который в Мурмашх, так просто не подберёшься. Впрочем, может, я что-то путаю. Я помню, что когда водил туда эккурсии, то без пропуска туда не попадёшь. Впрочем, причины понятны. Ну да ладно. Здесь же, на плотине посреди Норвегии, можно было хоть на ушах стоять. Правда, было занятие поинтереснее. В рыбоходе есть большое окно, через которое можно поздороваться с отдыхающей после трудного подъёма сёмгой:
Сёмга
Рыбоход устроен как лестница. На каждой ступени спадающая вода образует водоворот, в котором есть места, где течение почти отсутствует. Вот там-то рыба и отдыхает. Внизу рыбохода (но всё ещё на высоте) стоит такой знак:
Не ходи — волной снесёт!
Он означает, что сброс воды может начаться в любой момент и что там, где сбрасывают воду, делать нечего. Поэтому туда мы пробрались только чуть-чуть. Там восхитительные полированно-точёные камни:
Fj на камнях
Потом мы спустились вниз, чтобы посмотреть, как всё устроено там. И там тоже оказалось занятно и прохладно:
Вид снизу
Слева выходит вода из ГЭС, а справа (перед водопадом) начинается рыбоход — вот прям так через скалу. Набродившись вдоволь повсюду (правда, как оказалось, там ещё целый парк в лесу был, но на него уже не было сил), пошли туда, где можно узнать многое о сёмгах и форелях — большой аквариум с текстом и живой рыбой вместо картинок:
Рыбы
Мы подумали, что рыбу там периодически меняют на другую. Иначе это было бы как-то не по-норвежски. В общем, три часа пролетели совсем незаметно. Было очень тепло. После просушки палатки (которая колбасилась в мокрой в машине ещё с позапрошлой ночи), поехали дальше. А потом было какое-то странное приключение на заправке. В Норвегии АЗС несколько отличаются от наших. Топливораздаточные колонки имеют терминал для пластиковых карт. Если карты нет, то есть кнопка «Betal i kiosk» (оплатить в магазине). Соотвественно жмёшь кнопку, заливаешься и идёшь общаться с сотрудником на предмет оплаты. Но! Есть в некоторых местах на колонках есть только терминал. И вот на такую колонку я и попал, потому что дальше ехать было уже нельзя, потому что был почти обсохший. А смотрю на АЗС — заправка как заправка (похожа на ту, что Statoil строит в Мурманске; только эта называлась YX), магазин и кафе имеются. Всё выглядит как единый комплекс. Вставил карточку, ввёл пин, пистолет в бак, заправил под завязку. Телефон говорит, что пришла смс. Смотрю, а там вместо 240 крон списано всего 10. «Шо за хрень?» Подумал, что такое может быть, потому что когда покупали билеты на самолёт, то сначала списывают 1-у крону, а потом и всё остальное. Решил, что следует спросить в магазине. Милая и добррожелательная норвежка объяснила, что они, работники внутри магазина и кафе, не имеют отношения к самой заправке. В общем, мы с ней сошлись на том, что если это мой косяк, то вот мой номер телефона и если что, то звоните, мол, всё обсудим. Ибо нафиг мне неприятности в другой стране, чтоб мне потом визу не открыли. Правда, вот уже месяц, а мне так никто и не позвонил и остаток суммы до сих не списан. Видимо, это случится позже. В любом случае, я бы не хотел, чтобы в следующий раз, когда я буду пересекать границу, я оказался в каком-нибудь ч0рном списке. Так что остаётся только ждать. А тут ещё и дождь пошёл перед Трондхеймом.
Радуга
В этой части страны Норвегия так походит на среднюю полосу (в моём представлении): поля, тракторы, комбайны, лошади, коровы. Короче, сплошное сельское хозяйство. Красота! Разве что холмы чуть повыше, а так — ну почти равнина. Кстати, там перед городом дорога платная — NOK10 с легковушки. Пункт приёма денег стоит прямо на дороге. Остаётся только бросить монетку. Что-то мне не увиделось там возможность рассчитаться карточкой. Въеахли в город. Он необычный. Улочки в основном не очень широкие. 50 км/ч. И тут у нас такой диалог:

М: А нам в сам Трондхейм не надо.
я: Ы?!
М: Ну кемпинг он за городом… ;-)
я *удивляясь открывшимся перспективам*: Понятно… =]

Ну и протащились через весь город — +60xp с водительскому мастерству, ибо движение там после загорода плотненькое, а в купе с незнанием города аще песня ;) Кемпинг наш был в месте под названием Flakk (мне тоже нравится). Разбили лагерь, побродили вокруг и спать. А на следующий день пошли гулять по Трондхейму…

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, вода, отпуск, сёмга, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments