vlad (bannik0v) wrote,

• Mood:
  • Music:

_отпуск / день 7 marstein — geiranger

Эх, ну и ночка выдалась: тот момент, что за деревьями проходила железная дорога, мы как-то не учли. Соответственно, полночи только и было слышно, что шум поездов и гул гудков. Потом поднялся такой ветрище, что того и гляди палатка могла взлететь:
Палатка
Противоштормовые верёвки пришлись кстати. Название-от какое! — «протиштормовые». У меня шнурки так же выглядят. Впрочем, смысл в них был. Проснувшись окончательно и выбравшись из «домика», удивились месту, в котором остановились:
norge, møre og romsdal, marstein
Офигительное место! Там недалеко есть место — Trollvegen (Тропа троллей) — которое мы по недосмотру проехали мимо. Мы о нём попросту не знали. Короче, там отвесная скала высотой 1 км. Зрелище (если верить фотографиям в GoogleEarth) — просто фантастическое! Вживую мы увидим его в следующий раз. А пока что нас ждал самый короткий участок пути — всего около 100 км. Самый короткий не значит самый скучный. Наоборот! То, что у нас было на пути, удивило нас так, что стало жутко. И первым на пути был Тролльштиген (Trollstigen), который снизу не кажется таким зловещим. ОН даже вовсе не высокий (метров 300-400). Только вот когда подымаешься на самый верх, тогда и начинаешь ощущать, насколько ты мал в этом мире:
Тролльштиген
Гугль категорически отказывается прокладывать маршрут через этот серпантин. Поэтому карта маршрута делится на две части: до Тролльштигена и после оного. На зиму эта дорога закрывается. Кстати, фотография самого серпантина есть, как мне кажется, у каждого, кто проехал по этому серпантину. И даже на нём — всё для туристов. Площадки для фотографирования есть не только внизу и вверху, но и посредине:
Автобус на подъёме
На самом верху можно купить много всяких разных сувениров, выпить чаю и даже пообедать. Кто-нить видел что-нибудь подобное в Хибинах? :) В Хибинах, ЕМНИП, дорог-то даже нет, чтобы по них такие автобусы ездили. Но я верю, что у нас всё впереди. А ещё повсюду тролли строят каменные горки:
Каменные горки
Троллей мы не видели, но говорят, что периодически каким-то местным счастливчикам удаётся ночью сфотографировть троллей. Потом с этих недосвеченных фоток они понаделывают наелйки и продают их заезжим путешественникам:
Я и тролль
А если серьёзно, то перед самим подъёмом, когда едешь вдоль леса, растущего на склоне горы, то становится не по себе. Он тёмный и густой. Не такой густой, как например, какой-нить дремучий лесище в Средней полосе, куда я ваще никогда носа не покажу, но всё же. Домов там нет. Никого нет. После этих зловеще манящих мест дорога лежала дальше через горы — ещё более высокие, чем те, на которые мы забрались. Рядом текли реки с самых вершин, где вечно лежит лёд, который так и не дотаивает до конца за всё лето. Помните зелёную воду в фьрдах? Там-то её зелёность объясняется цветущими водорослями. Но в реках! В реках нет морских водорослей. Откуда им взяться в чистейшей пресной ледниковой воде? Короче, смотрите:
Река с зелёной водой
Мы сошлись на том, что в породах ест медь, которая даёт такой оттенок. Дорога периодически спускалась ниже, где было теплее — там растёт клубника, которая пользуется спросом у туристов:

Мы не были исключением:
Клубничка
Полкило вкуснейших ягод (а для меня — северянин — почти любая свежая ягода будет вкуснейшей) за NOK25 (~100 рублей) — вполне себе цена для свежей ягоды с огорода. Там дальше по пути были маленькие деревеньки на пять домов, окружённые здоровыми клубничными полями меж в долинах меж гор. Чуть позже была очередная паромная переправа (самая короткая из всех, какие нам встретились). Потом опять в гору, вымучивая дизелёк на второй-третьей передаче. А потом было нечто, а точнее — вот что:
norge, møre og romsdal, geiranger panorama
Да, это он — Гайрангер-фьорд! Главное место назначения предыдущих дней. Высота места съёмки — окло 500 метрров с небольшим. Небольшие геометрические искажения обусловлены тем, что кадр делался из нескольких (панорамка как-никак). Никакой цветокоррекции. Вода — именно такого цвета. И небо было хмурым. Правда, должен сказать, что этот кадр сделан днём позже, когда мы вернулись туда ещё раз). А всё потому, что когда мы ехали на машине, движение было относительно плотным. Было не очень легко соориентирвоаться в дорожной обстановке. На второй части карты видно этот серпантин. Поэтому я решил ехать, не торопясь, вниз. Несмотря на пониженную передачу, машина всё равно разгонялась так, что приходилось дотормаживать. Колодки грелись, источали свой неповторимый аромат. Те, кто поднимались в гору (особенно автобусы) «благоухали» сцеплением. Я это к тому, что если придётся там проехать на машине, готовьтесь к худщему и проверьте тормоза перед спуском. И помните, что овцы там всюду отдыхают на асфальте. На следующей фотографии можно увидеть саму дорогу:
Подъём. Вид снизу
Нам повезло — спустились без приключений. Солнце скрылось за тучками. Добрались до нашего кемпинга, где у нас была забронирована хютта на два дня. Обустроились и начали осматриваться. В самой долине ветра не было:
Штиль
Зато он был выше, и тучи гуляли по горам:
Облака гуляют по горам
А пони гуляли под тучами:
Пони
На долгий осмотр окресностей нас не хватило, и мы завалились спать (кумулятивная усталость…). Причём так, что даже забыли запереть машину и дом. Впрочем, там бояться нечего. Сплошное спокойствие. Спать сильно много не удалось, потому что во фьорд приплыл огромадный круизный лайнер, который начал гудеть так, как гудят вместе 50 электровозов с силой гудка помноженной на отражение всего потока от каменных гор, окружающих фьорд :) Мы пошли гулять по деревне Geiranger. От нашего кемпинга её отделяли 2,5 километра. В самой деревушке — как обычно — кафе, сувениры. В одном из кафе я забыл свою флешку. Понял это только когда вернулся домой ;) Пришлось быстро вернуться назад. А меня уже там ждал продавец. Я не успел и слова сказать на входе, как он показал её мне и отдал. Добрый чел. Спасибо ему. А я, обрадовавшись, купил себе Daily Telegraph, и поехал домой прикидываться англичанином… :) Водопады и скалы будут в следующем посте.

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, горы, отпуск, панорама, фотки, фьорды