vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_отпуска псто

Днём жара отбивает всякое желание заниматься чем-либо, кроме сидения под вентилятором и чтения книжки. Книжку читать интересно и при этом хочется разнообразия. Поэтому я решил сваять небольшой пост про дорогу в отпуск. Сегодня это будет Финляндия. Угу, такой вот я — еду в Саратовскую область через Финку. Кусок дороги от Мурманска до Питера получился длиннее примерно на 300 км. Однако ж, качество инфраструктуры и отсутствие некоторых элементов российской действительности может заставить проехать и на полтыщи километров больше. Пост про финские дороги будет отдельным, когда я вернусь в Мурманск. А то лить полгига видео на ютуб через мегафоновский модем кажется мне особо тонким извращением, несмотря на то, что мобильный интернет тут весьма пристойного качества. Порой мне даже кажется, что мегафон тут работает лучше, чем дома.

Ладно, это всё лирика. Под катом — трек всего пройденного пути от Мурманска до Балашова, 9 фотографий и немного текста.
в отпуск 2010
избушка на курьих ножках. финская версия.река, на которой стоит кемпинг
кемпингкафе. тут подают вкусную копчёную сёмгу
сауна и окрестностицветы у кафе

в отпуск 2010
Разными цветами на треке показаны дни в пути. Выехал я 29-го июля в половине седьмого вечера. Разумеется, решение это было опрометчивым, т.к. впереди у меня было добрых три тысячи километров. Тем не менее, я поехал. В первый вечер проехал ~300 км и добрался до Ивало, где и заночевал. 1300 км я проехал за следующий день. И в оставшиеся два — по 750 км.

В Ивало есть гостиницы и кемпинги. Я выбрал второе. €40 на человека в сутки. Душ и туалет в домике. Небольшая кухня. Телевизор, который я не смотрел. Милые хозяева-финны. Говорят по-английски. А я по-фински — нет. Правда, мне нравится, как финский звучит.

Было близко к полуночи. Я устроился и пошёл осматривать окрестности и кемпинг.
избушка на курьих ножках. финская версия.

1. Детская площадка. Эта избушка напомнила мне «избушку на курьих ножках™» :D
река, на которой стоит кемпинг

2. Кемпинг находится на реке. Она была тихая и спокойная.
кемпинг

3. Домики. Я, правда, не в таком жил, а в том длинном, который слева виднеется. Домик просто стоит дороже.

Утром я проснулся в 8 утра местного времени (МСК -1). Собрался, привёл всё в порядок, сдал ключи, поблагодарил хозяев и поехал дальше. До границы осталось тыща с чем-то км. Проехав около часа, я понял, что пора завтракать. А так как у меня ничего с собой не было (когда я один еду, я еду на легке в варианте extra super lite :D), то я решил остановиться в многочисленных (по финским меркам) придорожных кафе.
съезд с дороги к кафе

4. Очевидно, что повёлся я на белую вывеску с красными буквами ;)
кафе. тут подают вкусную копчёную сёмгу

5. Собственно, кафе. Милое место. Всё ухожено. Более всего изумила постриженная трава вокруг. У меня теперь к такого рода элементам ландшафтного дизайна особая любовь ;)

И, как я уже упоминал, копчёная сёмга у них отличная. Чашка бодрого заварного кофе и внушительный кусок сёмги (хлеб и масло включены) обошлись в €6,60. Из персонала — два человека. Он и она. Говорят по-английски. Поэтому общение состоялось.

Добавлю ещё, что мужчина даже предложил и, не дожидаясь моего согласия, провёл меня в кухню, где показал стойку со только что приготовленной рыбой. Он предложил мне выбрать любой кусок на мой вкус, что я и сделал.
сауна и окрестности

6. Окончив завтрак, я попрощался с хозяевами и пошёл осмотреться. Уж больно красиво всё вокруг.

Выяснил, что это не просто кафе, а ещё и кемпинг. Наверно, знай я финский — я понял бы это ещё на съезде с дороги ;) Сауна как неотъемлемая часть Финляндии присутствовала и здесь. И вообще я видел её потом в каждом кемпинге. И в стриженые лужайки я теперь влюблён ;)
любопытное зеркало в туалете
7. В туалете позабавило зеркало. Мне показалось, что такое зеркало полезно ;) При виде его вспомнилось интервью Лебедева, в котором он говорил о различии зон комфорта русского и европейца.
цветы у кафе

8. Нагулявшись, я пошёл к стоянке. Увидел цветы. Понравились.
трактор
9. На стоянке меня ждал мой «трактор™». Я сел в него и поехал дальше.
В остальные дни я ничего больше не фотографировал толкового. Было немного видео и пара кадров для panoramio.
Обратный путь я планирую пройти также через Финляндию. Люто понравилось. Пока что продолжу жариться под +40°С…