vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_мурм.—спб—мурм. | часть первая

Ну, а теперь подробности. Туда, в Питер то есть, ехал я на Газельке, чтобы продать её там. Ехал так, как позволяла машина, с поправкой на то, что она год простояла без движения. Разумеется, что подготовка к такому переезду была сделана. Делал не сам. Есть у меня приятель — отличный механик по духу. Женя, спасибо тебе ещё раз. Я бы всё равно сам столько не сделал по простой причине незнания многих нюансов ГАЗ-2705 в частности и устройства машины в целом. Вообще выехать я должен был ещё во вторник, но у машины сложная история. Пришлось ставить и тут же снимать её с учёта в Мурманске, чтобы на «транзитах» отогнать её в СПб. А процедура постановки/снятия в Мурманске занимает при условии, что все сопутствующие документы готовы, один рабочий день. С самого утра и до вечера, потому что очереди.

Во вторник я готовил документы (ОСАГО, пошлины, заявления…). Движения, связанные с этими моментами, тоже съели почти весь рабочий день. Так как в нашем ГАИ можно неиллюзорно обломаться с предъвлением авто госинспектору (можно просто тупо не успеть, потому что желающих много, а инспекторов мало), я поехал на СТО «Гарант», где за 2250 руб. (всё — официально) меня записали на следующее утро на 10:15. Услуга «почувствуй себя белым человеком» недёшева. Но у меня времени не было, и рассчитывать на удачу, что традиционным способом я всё успею, было бы верхом недальновидности. На следующий день всё прошло гладко. Если не считать зависшую базу ГИБДД, то всё было просто идеально. Не зависни она — я получил бы транзиты в 14:00, а не в 16:00. Что, впрочем, в моём случае было мелочью.

Оговорюсь заранее, что рассказ об этой поездке будет щедро сдобрен рекламой. И антирекламой. Первой, правда, будет больше, потому что стараюсь шлак игнорировать. Отогнав газель к дому и взглянув на часы (а было уже за 18:00), я решил, что в ночь я уже до хохота наездился. Поэтому остался дома, завалившись под полночь крепко спать. Проснувшись в 8, я собрался и через два часа сборов выкатил в направлении СПб по М18/E105.
между оленегорском и мончегорском. вид в сторону мончи.пепелац
р. пиренга, мурм. область.общий вид. 892-й км от спб

Сразу перед тем, как покинуть город, залил на Статойле полный бак 80-го бензина. Музыки в машине у меня не было, поэтому после первой сотни километров я начал петь все песни, какие знал. Очень взбадривает, кстати ;)
между оленегорском и мончегорском. вид в сторону мончи.
panoramio
Кусок дороги между Оленегорском и Мончегорском (снимок сделан в июле этого года). Тут нужно уточнить, что М18 в мурманской области отдана уже давно на откуп карельским дорожникам. И по области ехать вполне приятно. Это факт. Однако, северная Карелия как была дорожным адом, так и продолжает таковым быть уже лет 25 точно. Но об этом речь пойдёт ниже.
р. пиренга, мурм. область.
panoramio
Есть такая речка между Апатитами и Полярными Зорями — речка Пиренга. Я остановился там, чтобы сделать пару кадров и проконтролировать уровень масла.
пепелац
Масло оказалось в норме.
р. пиренга, мурм. область.
Пошарахавшись ещё чуток, я поехал дальше. Дорога петляла вдоль Имандры. Погода и не думала улучшаться. Но во второй половине дня начало появляться Солнце. И в Карелии стало теплее. На пути после границы между Мурманской областью и Карелией есть посёлок Тэдино. У дороги стоит кафе. Я решил пообедать.
придорожное кафе в тэдино
panoramio
Приятное место. Ценник приемлем. Еда вкусная. Обслуживание в целом хорошее.
на развилке у пос. тэдино на границе мурманской обл. и респ. карелия
panoramio
После обеда я поехал дальше. На этой развилке я остановился перед голосовавшим мужичком. Он объяснил, что на 920-м км у него стоит его «скамейка» (Scania), у которой оборвало шкив. Соответственно ни охлаждения, ни зарядки, ни фига, в общем. В пути разговорились. Он представился Сергеем. Дальнобойщик со стажем лет в 15 минимум. Первый раз его занесло в Мурманск. И угораздило сломаться в карельской глуши. В той её части, где до сих пор нет никакой связи и одни болота вокруг. А от Тэдино до 920-го км ехали мы часа полтора. Стало быть, больше сотни проехали. Общались. Сергей мне всякого интересного про дальнобойщицкую жизнь рассказывал. Я спросил, долго ли ждать запчасть? Он говорит, что ко вторнику коллеги подвезут. Так что он, наверно, пока я этот пост строчу, всё ещё там стоит. Ну, он не пропадёт. К тому же автономное отопление потому и автономное, что работает автономно. Надеюсь, у него там всё нормально. В беседе этот участок пути прошёл быстро. И вот за очередным поворотом появилась его зелёная Скания. Мы попрощались, и я поехал дальше. И тут, спустя минут 15, началось, бляха-муха… Северная Карелия со своей отвратительной дорогой. Этот участок от примерно 970-го км до середины пути между Медвежегорском и Петрозаводском не могут сделать лет 25 точно. Сколько лет я езжу здесь — дорога представляет из себя какой адов 3,14здец. А именно:
общий вид. 892-й км от спб
Вот так внезапно вся проезжая часть пересекается «вырубкой» шириной в сантиметров 60. И ни знака, ни преудпрежения. НИ-ЧЕ-ГО. Это очень в стиле карельских дорожников. Такие весёлости были лет 15 назад. Потом я перестал на них попадать. И тут опять. Я не поленился и отснял эти прелести.
глубина
Глубина. Теперь представьте, как отбивается подвеска даже на 60-ти км/ч. Ладно Газель, ей с её балкой и задним мостом на рессорах в общем-то похеру на эти дела. Хоть, конечно, и подкидывает её знатно. Ну а если ауди или бмв, или даже наш ТАЗ какой-нибудь? Мало не покажется. Коварство в том, что эти выубки на дороге читаются с большим трудом, и времени на реакцию почти не остаётся.
«дорожные сюрпризы» карелии
Все три кадра сделаны на 892-м км. Поймав обоими мостами первый такой прикол, я не думал, что их будет несколько. А надо было бы подумать об этом. На втором десятке я перестал их считать. В общем, это чистое мудачество со стороны карелов. Сделайте вы, наконец, этот кусок дороги! И свои россказни про болота запихните себе поглубже в жопу и отправляйтесь в финнам, которым вы родственниками приходитесь, чтобы научиться стороить нормальные дороги и перестать воровать бюджетное бабло, выделенное на ремонт.

На закате дня, когда я был где-то в сотне километров от Сегежи, дохнет реле зарядки, как я уже писал. Подозреваю, что случилось сие не безучастия того, что машину бросало и подтряхивало на дороге так, что внутри релюхи могло всё поотвеливаться. Избыточное напряжение на аккум было снято обеими печками, работавшими на полною мощность, и салонным освещением. Ближе к ночи добавился и дальний свет. Это всё помогло скинуть напряжение до штатного значения. Радует то, что печки работали в холостую. А то от жары я бы чокнулся. В Сегеже я встал на заправке ТНК на ночёвку. Персонал в кафе был приветлив. Подробности второго дня и дороги назад я расскажу в следующей части. Будут фотографии из самолёта. Следите за френдлентой ;) А сейчас спасибо за внимание.
Tags: дорога, карелия, мурманская область, осень, фотки, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments