vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_мурм.—спб—мурм. | часть первая

Ну, а теперь подробности. Туда, в Питер то есть, ехал я на Газельке, чтобы продать её там. Ехал так, как позволяла машина, с поправкой на то, что она год простояла без движения. Разумеется, что подготовка к такому переезду была сделана. Делал не сам. Есть у меня приятель — отличный механик по духу. Женя, спасибо тебе ещё раз. Я бы всё равно сам столько не сделал по простой причине незнания многих нюансов ГАЗ-2705 в частности и устройства машины в целом. Вообще выехать я должен был ещё во вторник, но у машины сложная история. Пришлось ставить и тут же снимать её с учёта в Мурманске, чтобы на «транзитах» отогнать её в СПб. А процедура постановки/снятия в Мурманске занимает при условии, что все сопутствующие документы готовы, один рабочий день. С самого утра и до вечера, потому что очереди.

Во вторник я готовил документы (ОСАГО, пошлины, заявления…). Движения, связанные с этими моментами, тоже съели почти весь рабочий день. Так как в нашем ГАИ можно неиллюзорно обломаться с предъвлением авто госинспектору (можно просто тупо не успеть, потому что желающих много, а инспекторов мало), я поехал на СТО «Гарант», где за 2250 руб. (всё — официально) меня записали на следующее утро на 10:15. Услуга «почувствуй себя белым человеком» недёшева. Но у меня времени не было, и рассчитывать на удачу, что традиционным способом я всё успею, было бы верхом недальновидности. На следующий день всё прошло гладко. Если не считать зависшую базу ГИБДД, то всё было просто идеально. Не зависни она — я получил бы транзиты в 14:00, а не в 16:00. Что, впрочем, в моём случае было мелочью.

Оговорюсь заранее, что рассказ об этой поездке будет щедро сдобрен рекламой. И антирекламой. Первой, правда, будет больше, потому что стараюсь шлак игнорировать. Отогнав газель к дому и взглянув на часы (а было уже за 18:00), я решил, что в ночь я уже до хохота наездился. Поэтому остался дома, завалившись под полночь крепко спать. Проснувшись в 8, я собрался и через два часа сборов выкатил в направлении СПб по М18/E105.
между оленегорском и мончегорском. вид в сторону мончи.пепелац
р. пиренга, мурм. область.общий вид. 892-й км от спб

Сразу перед тем, как покинуть город, залил на Статойле полный бак 80-го бензина. Музыки в машине у меня не было, поэтому после первой сотни километров я начал петь все песни, какие знал. Очень взбадривает, кстати ;)
между оленегорском и мончегорском. вид в сторону мончи.
panoramio
Кусок дороги между Оленегорском и Мончегорском (снимок сделан в июле этого года). Тут нужно уточнить, что М18 в мурманской области отдана уже давно на откуп карельским дорожникам. И по области ехать вполне приятно. Это факт. Однако, северная Карелия как была дорожным адом, так и продолжает таковым быть уже лет 25 точно. Но об этом речь пойдёт ниже.
р. пиренга, мурм. область.
panoramio
Есть такая речка между Апатитами и Полярными Зорями — речка Пиренга. Я остановился там, чтобы сделать пару кадров и проконтролировать уровень масла.
пепелац
Масло оказалось в норме.
р. пиренга, мурм. область.
Пошарахавшись ещё чуток, я поехал дальше. Дорога петляла вдоль Имандры. Погода и не думала улучшаться. Но во второй половине дня начало появляться Солнце. И в Карелии стало теплее. На пути после границы между Мурманской областью и Карелией есть посёлок Тэдино. У дороги стоит кафе. Я решил пообедать.
придорожное кафе в тэдино
panoramio
Приятное место. Ценник приемлем. Еда вкусная. Обслуживание в целом хорошее.
на развилке у пос. тэдино на границе мурманской обл. и респ. карелия
panoramio
После обеда я поехал дальше. На этой развилке я остановился перед голосовавшим мужичком. Он объяснил, что на 920-м км у него стоит его «скамейка» (Scania), у которой оборвало шкив. Соответственно ни охлаждения, ни зарядки, ни фига, в общем. В пути разговорились. Он представился Сергеем. Дальнобойщик со стажем лет в 15 минимум. Первый раз его занесло в Мурманск. И угораздило сломаться в карельской глуши. В той её части, где до сих пор нет никакой связи и одни болота вокруг. А от Тэдино до 920-го км ехали мы часа полтора. Стало быть, больше сотни проехали. Общались. Сергей мне всякого интересного про дальнобойщицкую жизнь рассказывал. Я спросил, долго ли ждать запчасть? Он говорит, что ко вторнику коллеги подвезут. Так что он, наверно, пока я этот пост строчу, всё ещё там стоит. Ну, он не пропадёт. К тому же автономное отопление потому и автономное, что работает автономно. Надеюсь, у него там всё нормально. В беседе этот участок пути прошёл быстро. И вот за очередным поворотом появилась его зелёная Скания. Мы попрощались, и я поехал дальше. И тут, спустя минут 15, началось, бляха-муха… Северная Карелия со своей отвратительной дорогой. Этот участок от примерно 970-го км до середины пути между Медвежегорском и Петрозаводском не могут сделать лет 25 точно. Сколько лет я езжу здесь — дорога представляет из себя какой адов 3,14здец. А именно:
общий вид. 892-й км от спб
Вот так внезапно вся проезжая часть пересекается «вырубкой» шириной в сантиметров 60. И ни знака, ни преудпрежения. НИ-ЧЕ-ГО. Это очень в стиле карельских дорожников. Такие весёлости были лет 15 назад. Потом я перестал на них попадать. И тут опять. Я не поленился и отснял эти прелести.
глубина
Глубина. Теперь представьте, как отбивается подвеска даже на 60-ти км/ч. Ладно Газель, ей с её балкой и задним мостом на рессорах в общем-то похеру на эти дела. Хоть, конечно, и подкидывает её знатно. Ну а если ауди или бмв, или даже наш ТАЗ какой-нибудь? Мало не покажется. Коварство в том, что эти выубки на дороге читаются с большим трудом, и времени на реакцию почти не остаётся.
«дорожные сюрпризы» карелии
Все три кадра сделаны на 892-м км. Поймав обоими мостами первый такой прикол, я не думал, что их будет несколько. А надо было бы подумать об этом. На втором десятке я перестал их считать. В общем, это чистое мудачество со стороны карелов. Сделайте вы, наконец, этот кусок дороги! И свои россказни про болота запихните себе поглубже в жопу и отправляйтесь в финнам, которым вы родственниками приходитесь, чтобы научиться стороить нормальные дороги и перестать воровать бюджетное бабло, выделенное на ремонт.

На закате дня, когда я был где-то в сотне километров от Сегежи, дохнет реле зарядки, как я уже писал. Подозреваю, что случилось сие не безучастия того, что машину бросало и подтряхивало на дороге так, что внутри релюхи могло всё поотвеливаться. Избыточное напряжение на аккум было снято обеими печками, работавшими на полною мощность, и салонным освещением. Ближе к ночи добавился и дальний свет. Это всё помогло скинуть напряжение до штатного значения. Радует то, что печки работали в холостую. А то от жары я бы чокнулся. В Сегеже я встал на заправке ТНК на ночёвку. Персонал в кафе был приветлив. Подробности второго дня и дороги назад я расскажу в следующей части. Будут фотографии из самолёта. Следите за френдлентой ;) А сейчас спасибо за внимание.
Tags: дорога, карелия, мурманская область, осень, фотки, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments