vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_мурм.—спб—мурм. | часть вторая

рядом с гирвасом, респ. карелияпробил колесо под лодейным полем
спб.—мурманск | под крыломспб.—мурманск | нравится
…перед тем, как переселиться из кафе на заправке в машину, чтобы заночевать, я выпил чашку чая с молоком. Странным образом на меня порой снисходит желание чая с молоком. Наверно, это из детства. Молока в чай в кафе не добавляют. Предложили сливки. Тоже хорошо. Времени было уже за 23 часа. Темно. Вышел из кафе, залез в машину. Холодно. Надо бы прогреть салон. Но рядом машина стоит, в которой люди уже спят. Травить их выхлопом и шумом мотора не хотелось. Поэтому я достал спальный мешок и приготовился спать. Сначала просто укрылся им, не снимая одежды. Стало холодно ногам. А спать в одежде я не люблю. Поэтому я рискнул и скинул себя всё лишнее. Собрал мешок из состояния «оедяло» в состояние «мешок» и влез в него. Согрелся в лёт. Разве что оголённые плечи охлаждались чуток, но этот факт я проигноривал…


Мегафон в том месте ловился с трудом. После получаса расслабления мозга асечкой и френдлентой я был уже никакой. Уснул крепко. Ну сплю я, значится, на заправке на заднем диване в газели. За окном градусов мало. Сколько точно, не знаю. Хорошо мне в мешке. Первый раз открыл глаза в 04:51. Темно. По крыше барабанит дождь. На стоянке от легковых машин не осталось ни одной. Только я. Дальнобойщики на фурах спят по-прежнему. Отдыхают. Задаю себе вопрос: «Я выспался или нет?». Придерживаюсь правила, что верный ответ тот, который первым в голову приходит. И ответ был «нет». Сплю дальше. Проснулся второй раз. 07:28. Дождь барабанит. Повторно заданный вопрос обнаружил в ответе что-то непонятное между «вроде выспался» и «хрен его знает». Решил вставать.

Оделся. Взял косметичку (или как там правильно именовать мужскую сумку для хранения зубной щётки, зубной пасты и бритвенных принадлежностей?) и и отправился приводить себя в порядок. Освежившись и подровняв бороду, решил намутить себе завтрак. Хорошее там кафе на той заправке ТНК. Мне либо повезло, либо там рады клиентам. В общем, утро задалось. Пока туда-сюда, прошёл час. В половине девятого я запустил двигло. Первый взгляд — на прибор зарядки. На холостом ходу уровень напряжения штатный. Но стоит только начать движение, как стрелка начала ползти в красную зону, раздрабливая последние надежды на рассасывание проблемы самой собой. Я ваще часто надесь на что-то в духе «мне повезёт» :D В этот раз не повезло. Вновь печки на полную, внось салонное освещение. Так и поехал. А дождь всё льёт.

На пути из крупных поселений приближался Медвежегорск. Там, во втором по счёту магазине, я нашёл нужное мне реле зарядки после попеременного доставания то продавца в магазине, то Жени, который был в Мурманске. Сперва я чуть не купил аналогичное на 28 В (для КаМАЗа). Вовремя был осажен Женей. Испросил у продавца нужное на 14 В. Полез под капот. А ключа на 10 у меня-то в ящике нет почему-то. Купил ключ. Рожкового не было. Взял накидной. ЧСХ, раскрутить смог, а закрутить назад второй винт никак не получалось, потому что новая релюха была чуть других габаритов. И накидной ключ было невозможно накинуть на винт. Пришлось стрельнуть рожковый у местных товарищей, проезжавших мимо.

Ремонт окончен. Пускаю мотор. Круг почёта около магазина, где купил реле. Зарядка в норме. Ура. Можно спокойно ехать дальше. Дождь всё льёт и льёт. В предыдущий день я в Зеленоборском купил новые щётки, потому что старые были совсем плохи. Заменил. Взял дешёвые ХОРС за 278 руб. Был приятно удивлён, что чистят они ооооочень добротно. Спасибо хочу сказать ещё и той силе, что отвадила меня от выбрасывания старых щёток. Нмже расскажу почему. Наслаждаясь прекрасно очищаемым от воды стеклом я доезжаю до отворотки на Гирвас.
рядом с гирвасом, респ. карелия
Раньше, лет 15 назад, дорога делала в этом месте поворот на 120°. Ы, сколько машин тут побилось. Едешь-едешь, а тут раз и повернуть нужно чуть ли не назад. Та старая дорога как раз шла через Гирвас, Марциальные Воды. Теперь тут всё выпрямлено, и дорога идёт в обход. И чем ближе к Петрозаводску, тем ровнее асфальт. Фото выше сделано оттуда, где раньше была старая дорога. От Мурманска я уже более, чем в 800-та километрах. Тут теперь есть АЗС и кафе. Я тут тормознулся для дозаправки себя и машины. Дождь по-прежнему мой попутчик.
автопортрет
Перед тем, как тронуться дальше, я сделал снимок себя :D На этой развилке мне нужно будет повернуть направо.


Ну и поехал я дальше. Где-то после 14 часов меня начало вырубать. Всё-таки немного я недоспал ночью. Увидев ближайший карман, я свернул туда и завалился спать. Я лучше потеряю час дня, но потом буду бодрый пилить сквозь ночь. Лишь бы не уснуть за рулём. Пару раз у меня уже было такое. Последний раз это было в прошлом году, когда я в 6 утра чухал по июльскому Мурманску на «тракторе» после марафона по ремонту его подвески и Серёги в гараже. Смысл в том, что я фатально за рулём ещё не засыпал. Просто было так, что я ловил себя на мысли о том, что рулю машиной с закрытыми уже секунд пять глазами. Страшное и неприятное ощущение. Первый раз это случилось в 2002-ом в Карелии после ночи руления. Хоть ночи в Карелии и были белыми, усталость под утро дала о себе знать. С тех пор, когда я начинаю клевать носом за рулём, я сворачиваю с дороги и сплю. Ибо.

За этот дневной сон в полтора часа я дважды просыпался от звука дождя. Окончательно продрал зенки в 15:57. Прилив сил ощущал ещё тот! Двинул в путь. Не доезжая метров 200 до моста через Свирь у Лодейного Поля я налетаю, по-видимому, на яму и пробиваю со свистом переднее правое колесо. Твою ж мать!… Скажу заранее, что в грузовом отсеке у меня было 5 запасных колёс на дисках. Но вот беда. Гидравлический домкрат нельзя подсунуть под балку переднего моста, потому что из-за сдувшегося колеса она слишком близко к земле. Проезжавший мимо коллега-газелист подсказал выкопать ямку под домкрат. Говорил, что у него была такая же история. Я начал копать. Дождь внезапно затих. Копать балонником мне надоело через минуту. А ничего лучше не было. В итоге я начал тормозить мимо идущие машины на премет плоского, а не вертикального, как у меня, домкрата. Но ни у кого его не было. Тогда я спросил, далеко ли шиномонтаж. Спросил, потому что Лодейное Поле совсем близко. И уж там-то обязательно есть шиномонтаж. Да и не имея робы, ковыряться в нормальной одежде под мокрой машиной мне хотелось меньше всего.

На часах было 18:30, когда мне было сказано одним из тех добрых людей, кто остановился, что шиномотажка прямо за мостом. Я плюнул на покрышку и пошкандыбал туда, чтобы успеть. Мост через Свирь, тот самый разводной, находится в перманентном ремонте уже который год. Для движения открыта одна их двух полос. Светофор. Весело, в общем.

На скорости 20 км/ч я достиг нужное место.
пробил колесо под лодейным полем
Товарищ на шиномонтаже сделал всё в лучшем виде. Спасибо ему.

Рассчитавшись, я продолжил путь, потеряв на сон, ремонт и прокол за день уже около 4-х часов. Начало темнеть. Дождь вновь начал идти. Километров за 100 до Питера, там, где положен новый асфальт и нет ни фига никакой разметки, ехать в темноте в дождь — сексуальное удовольствие для истинных гурманов. Пятница же! Навстречу потоком бесконечности несутся дачники. И вот в темноте ночи у меня заглючивает левый стеклоочиститель. Он тупо стопорится в верхнем положении и замирает. Ни на что не реагирует. Вместе с ним в ступор впадает и второй. Картина: левый стоит вертикально, а правый — в штатном нижнем положении. А темно. А дождь. Разметки нет. Асфальт свежий и чёрный. Ни хрена не видно. Впереди — толпа. Сзади — толпа. Встречка периодически слепит быдло-ксеноном, мудаки. Обочины нет, потому что не отсыпана. АаАаааааААаыыы… Чё делать? Правильно — сохранять спокойствие. Скидываюсь до 50 км/ч и начинаю высматривать карман. И ура! Через минуту (примерно) обочина появляется. За эту минуту дворники внезапно оживают. И начинают двигаться. Левый думает, что он штатном положении. И в итоге его сносит за лобовое стекло. Щётка отваливается и улетает в неизвестность. Блджад! Останавливаюсь. Оказалось, что гайка, закрепляющая левый дворник, расхлебенилась. Купленным утром накидным ключом, котороый с одной стороны на 10, а с другой на 11, затягиваю гайку (она на 11), меняю правую щётку на место левой, ставлю старую щётку на место правой. Еду дальше.

Дождь уже стеной. Темно. В 22 с копейками я вкатываюсь по мурманке в Питер. После ещё 40-ка минут я добираюсь до Декабристов, 13. Там меня встречает брат родной и брат двоюродный. Паркую газель. Братья по срочным делам отъезжают, а я остаюсь в «Сеновале» пить Василеостровское тёмное (офигенное!). Братаны через час возвращаются и мы — что бы вы думали — начинаем настраивать принт-сервер. Его настроили было. За минут 10. Из которых минут 8 выясняли, что не работает он по причине того, что патч-корд смотрит не в тот маршрутизатор :D

В пятом часу утра расходимся. На следующий день план такой: Икеа, билет на самолёт и перелёт домой в Мурманск.

О, да! Я теперь знаю, чему точно учит Питер — трезво оценивать расстония и ценить время. Опуская все подробности, я всё успел. Икее — большая уважуха за порядок на складе. Я шёл туда со списком, который Маша (жена моя) сделала через сайт. Напротив каждого пункта были указаны ряд и место. Я просто пришёл, взял, что нужно, и поехал на кассу. На кассе, конечно, много времени ушло. Но от этого, по ходу, никкуда не деться. Суббота же была. А за помощь с добыванием билета я хочу сказать большое спасибо Дине (domovoy25). Дина, ещё раз спасибо тебе. Кстати, в метро понравилось. Хоть и не в первый раз. Но для меня всё равно экзотика.

После всего брат привёз меня в Пулково-1, и я пошёл на регистрацию в 18:50. В 20:05 я был в самолёте. Boeing-737 а/к «Нордавиа». Самолёт ухожен и снаружи и внутри. Бортпроводники приветливы и обходительны. Короче, всё на позитиве. Молодцы. В салоне было много детишек. Народ ехал с отпусков. Было прикольно. Те, кому за три года, веселились. Те, кто маленькие, вели себя по-разному. Кто-то побаивался. Кто-то с английской невозмутимостью изучал происходящее. Наверное, не будь у меня детей сейчас, я бы иначе реагировал на детские слёзы и капризы да и на сам факт их наличия ;) И наверняка не все разделяли мои восторги по поводу детского садика на борту :D

Сам я три года не летал. Кайфанул. Самый, пожалуй, приятный момент был сразу после касания полосы в Мурманске — аплодисменты. Ну точно больше половины салона хлопало в ладоши. Я в их числе. Мне кажется, это очень правильно — благодарить экипаж за полёт аплолисментами. Какое-то приятное ощущение единения со всеми. В полёте я смотрел много в иллюминатор. Виды, увиденные мной, покажу и вам. К ним добавить особо нечего, как мне кажется. Поэтому показываю без коментариев:
спб.—мурманск | с воздуха
спб.—мурманск | с воздуха
спб.—мурманск | с воздуха
спб.—мурманск | тучи надвигаются
спб.—мурманск | тучи надвигаются
спб.—мурманск | картофельное пюре
спб.—мурманск | под крылом
спб.—мурманск | в воздухе
спб.—мурманск | над облаками
спб.—мурманск | нравится

спб.—мурманск | летим
Летели хорошо в общем. Вот ниже маленький кусок полёта на видео:



Это прикольно, когда туда — это два дня, а обратно — это два часа.

За эту поездку я выполнил все намеченные дела. Было хорошо. Спасибо всем, благодаря кому это путешествие (в меру деловое) состоялось и было таким, каким было. (это, правда, не распорстраняется на карельских дорожников и их коллег из ленобласти, потому что вторые те несчастные 20 километров от границы с Карелией и до Инемы тоже уже полтора года сделать не могут) :D
Tags: воздух, дорога, карелия, ленобласть, осень, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments