vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_мурм.—спб—мурм. | часть вторая

рядом с гирвасом, респ. карелияпробил колесо под лодейным полем
спб.—мурманск | под крыломспб.—мурманск | нравится
…перед тем, как переселиться из кафе на заправке в машину, чтобы заночевать, я выпил чашку чая с молоком. Странным образом на меня порой снисходит желание чая с молоком. Наверно, это из детства. Молока в чай в кафе не добавляют. Предложили сливки. Тоже хорошо. Времени было уже за 23 часа. Темно. Вышел из кафе, залез в машину. Холодно. Надо бы прогреть салон. Но рядом машина стоит, в которой люди уже спят. Травить их выхлопом и шумом мотора не хотелось. Поэтому я достал спальный мешок и приготовился спать. Сначала просто укрылся им, не снимая одежды. Стало холодно ногам. А спать в одежде я не люблю. Поэтому я рискнул и скинул себя всё лишнее. Собрал мешок из состояния «оедяло» в состояние «мешок» и влез в него. Согрелся в лёт. Разве что оголённые плечи охлаждались чуток, но этот факт я проигноривал…


Мегафон в том месте ловился с трудом. После получаса расслабления мозга асечкой и френдлентой я был уже никакой. Уснул крепко. Ну сплю я, значится, на заправке на заднем диване в газели. За окном градусов мало. Сколько точно, не знаю. Хорошо мне в мешке. Первый раз открыл глаза в 04:51. Темно. По крыше барабанит дождь. На стоянке от легковых машин не осталось ни одной. Только я. Дальнобойщики на фурах спят по-прежнему. Отдыхают. Задаю себе вопрос: «Я выспался или нет?». Придерживаюсь правила, что верный ответ тот, который первым в голову приходит. И ответ был «нет». Сплю дальше. Проснулся второй раз. 07:28. Дождь барабанит. Повторно заданный вопрос обнаружил в ответе что-то непонятное между «вроде выспался» и «хрен его знает». Решил вставать.

Оделся. Взял косметичку (или как там правильно именовать мужскую сумку для хранения зубной щётки, зубной пасты и бритвенных принадлежностей?) и и отправился приводить себя в порядок. Освежившись и подровняв бороду, решил намутить себе завтрак. Хорошее там кафе на той заправке ТНК. Мне либо повезло, либо там рады клиентам. В общем, утро задалось. Пока туда-сюда, прошёл час. В половине девятого я запустил двигло. Первый взгляд — на прибор зарядки. На холостом ходу уровень напряжения штатный. Но стоит только начать движение, как стрелка начала ползти в красную зону, раздрабливая последние надежды на рассасывание проблемы самой собой. Я ваще часто надесь на что-то в духе «мне повезёт» :D В этот раз не повезло. Вновь печки на полную, внось салонное освещение. Так и поехал. А дождь всё льёт.

На пути из крупных поселений приближался Медвежегорск. Там, во втором по счёту магазине, я нашёл нужное мне реле зарядки после попеременного доставания то продавца в магазине, то Жени, который был в Мурманске. Сперва я чуть не купил аналогичное на 28 В (для КаМАЗа). Вовремя был осажен Женей. Испросил у продавца нужное на 14 В. Полез под капот. А ключа на 10 у меня-то в ящике нет почему-то. Купил ключ. Рожкового не было. Взял накидной. ЧСХ, раскрутить смог, а закрутить назад второй винт никак не получалось, потому что новая релюха была чуть других габаритов. И накидной ключ было невозможно накинуть на винт. Пришлось стрельнуть рожковый у местных товарищей, проезжавших мимо.

Ремонт окончен. Пускаю мотор. Круг почёта около магазина, где купил реле. Зарядка в норме. Ура. Можно спокойно ехать дальше. Дождь всё льёт и льёт. В предыдущий день я в Зеленоборском купил новые щётки, потому что старые были совсем плохи. Заменил. Взял дешёвые ХОРС за 278 руб. Был приятно удивлён, что чистят они ооооочень добротно. Спасибо хочу сказать ещё и той силе, что отвадила меня от выбрасывания старых щёток. Нмже расскажу почему. Наслаждаясь прекрасно очищаемым от воды стеклом я доезжаю до отворотки на Гирвас.
рядом с гирвасом, респ. карелия
Раньше, лет 15 назад, дорога делала в этом месте поворот на 120°. Ы, сколько машин тут побилось. Едешь-едешь, а тут раз и повернуть нужно чуть ли не назад. Та старая дорога как раз шла через Гирвас, Марциальные Воды. Теперь тут всё выпрямлено, и дорога идёт в обход. И чем ближе к Петрозаводску, тем ровнее асфальт. Фото выше сделано оттуда, где раньше была старая дорога. От Мурманска я уже более, чем в 800-та километрах. Тут теперь есть АЗС и кафе. Я тут тормознулся для дозаправки себя и машины. Дождь по-прежнему мой попутчик.
автопортрет
Перед тем, как тронуться дальше, я сделал снимок себя :D На этой развилке мне нужно будет повернуть направо.


Ну и поехал я дальше. Где-то после 14 часов меня начало вырубать. Всё-таки немного я недоспал ночью. Увидев ближайший карман, я свернул туда и завалился спать. Я лучше потеряю час дня, но потом буду бодрый пилить сквозь ночь. Лишь бы не уснуть за рулём. Пару раз у меня уже было такое. Последний раз это было в прошлом году, когда я в 6 утра чухал по июльскому Мурманску на «тракторе» после марафона по ремонту его подвески и Серёги в гараже. Смысл в том, что я фатально за рулём ещё не засыпал. Просто было так, что я ловил себя на мысли о том, что рулю машиной с закрытыми уже секунд пять глазами. Страшное и неприятное ощущение. Первый раз это случилось в 2002-ом в Карелии после ночи руления. Хоть ночи в Карелии и были белыми, усталость под утро дала о себе знать. С тех пор, когда я начинаю клевать носом за рулём, я сворачиваю с дороги и сплю. Ибо.

За этот дневной сон в полтора часа я дважды просыпался от звука дождя. Окончательно продрал зенки в 15:57. Прилив сил ощущал ещё тот! Двинул в путь. Не доезжая метров 200 до моста через Свирь у Лодейного Поля я налетаю, по-видимому, на яму и пробиваю со свистом переднее правое колесо. Твою ж мать!… Скажу заранее, что в грузовом отсеке у меня было 5 запасных колёс на дисках. Но вот беда. Гидравлический домкрат нельзя подсунуть под балку переднего моста, потому что из-за сдувшегося колеса она слишком близко к земле. Проезжавший мимо коллега-газелист подсказал выкопать ямку под домкрат. Говорил, что у него была такая же история. Я начал копать. Дождь внезапно затих. Копать балонником мне надоело через минуту. А ничего лучше не было. В итоге я начал тормозить мимо идущие машины на премет плоского, а не вертикального, как у меня, домкрата. Но ни у кого его не было. Тогда я спросил, далеко ли шиномонтаж. Спросил, потому что Лодейное Поле совсем близко. И уж там-то обязательно есть шиномонтаж. Да и не имея робы, ковыряться в нормальной одежде под мокрой машиной мне хотелось меньше всего.

На часах было 18:30, когда мне было сказано одним из тех добрых людей, кто остановился, что шиномотажка прямо за мостом. Я плюнул на покрышку и пошкандыбал туда, чтобы успеть. Мост через Свирь, тот самый разводной, находится в перманентном ремонте уже который год. Для движения открыта одна их двух полос. Светофор. Весело, в общем.

На скорости 20 км/ч я достиг нужное место.
пробил колесо под лодейным полем
Товарищ на шиномонтаже сделал всё в лучшем виде. Спасибо ему.

Рассчитавшись, я продолжил путь, потеряв на сон, ремонт и прокол за день уже около 4-х часов. Начало темнеть. Дождь вновь начал идти. Километров за 100 до Питера, там, где положен новый асфальт и нет ни фига никакой разметки, ехать в темноте в дождь — сексуальное удовольствие для истинных гурманов. Пятница же! Навстречу потоком бесконечности несутся дачники. И вот в темноте ночи у меня заглючивает левый стеклоочиститель. Он тупо стопорится в верхнем положении и замирает. Ни на что не реагирует. Вместе с ним в ступор впадает и второй. Картина: левый стоит вертикально, а правый — в штатном нижнем положении. А темно. А дождь. Разметки нет. Асфальт свежий и чёрный. Ни хрена не видно. Впереди — толпа. Сзади — толпа. Встречка периодически слепит быдло-ксеноном, мудаки. Обочины нет, потому что не отсыпана. АаАаааааААаыыы… Чё делать? Правильно — сохранять спокойствие. Скидываюсь до 50 км/ч и начинаю высматривать карман. И ура! Через минуту (примерно) обочина появляется. За эту минуту дворники внезапно оживают. И начинают двигаться. Левый думает, что он штатном положении. И в итоге его сносит за лобовое стекло. Щётка отваливается и улетает в неизвестность. Блджад! Останавливаюсь. Оказалось, что гайка, закрепляющая левый дворник, расхлебенилась. Купленным утром накидным ключом, котороый с одной стороны на 10, а с другой на 11, затягиваю гайку (она на 11), меняю правую щётку на место левой, ставлю старую щётку на место правой. Еду дальше.

Дождь уже стеной. Темно. В 22 с копейками я вкатываюсь по мурманке в Питер. После ещё 40-ка минут я добираюсь до Декабристов, 13. Там меня встречает брат родной и брат двоюродный. Паркую газель. Братья по срочным делам отъезжают, а я остаюсь в «Сеновале» пить Василеостровское тёмное (офигенное!). Братаны через час возвращаются и мы — что бы вы думали — начинаем настраивать принт-сервер. Его настроили было. За минут 10. Из которых минут 8 выясняли, что не работает он по причине того, что патч-корд смотрит не в тот маршрутизатор :D

В пятом часу утра расходимся. На следующий день план такой: Икеа, билет на самолёт и перелёт домой в Мурманск.

О, да! Я теперь знаю, чему точно учит Питер — трезво оценивать расстония и ценить время. Опуская все подробности, я всё успел. Икее — большая уважуха за порядок на складе. Я шёл туда со списком, который Маша (жена моя) сделала через сайт. Напротив каждого пункта были указаны ряд и место. Я просто пришёл, взял, что нужно, и поехал на кассу. На кассе, конечно, много времени ушло. Но от этого, по ходу, никкуда не деться. Суббота же была. А за помощь с добыванием билета я хочу сказать большое спасибо Дине (domovoy25). Дина, ещё раз спасибо тебе. Кстати, в метро понравилось. Хоть и не в первый раз. Но для меня всё равно экзотика.

После всего брат привёз меня в Пулково-1, и я пошёл на регистрацию в 18:50. В 20:05 я был в самолёте. Boeing-737 а/к «Нордавиа». Самолёт ухожен и снаружи и внутри. Бортпроводники приветливы и обходительны. Короче, всё на позитиве. Молодцы. В салоне было много детишек. Народ ехал с отпусков. Было прикольно. Те, кому за три года, веселились. Те, кто маленькие, вели себя по-разному. Кто-то побаивался. Кто-то с английской невозмутимостью изучал происходящее. Наверное, не будь у меня детей сейчас, я бы иначе реагировал на детские слёзы и капризы да и на сам факт их наличия ;) И наверняка не все разделяли мои восторги по поводу детского садика на борту :D

Сам я три года не летал. Кайфанул. Самый, пожалуй, приятный момент был сразу после касания полосы в Мурманске — аплодисменты. Ну точно больше половины салона хлопало в ладоши. Я в их числе. Мне кажется, это очень правильно — благодарить экипаж за полёт аплолисментами. Какое-то приятное ощущение единения со всеми. В полёте я смотрел много в иллюминатор. Виды, увиденные мной, покажу и вам. К ним добавить особо нечего, как мне кажется. Поэтому показываю без коментариев:
спб.—мурманск | с воздуха
спб.—мурманск | с воздуха
спб.—мурманск | с воздуха
спб.—мурманск | тучи надвигаются
спб.—мурманск | тучи надвигаются
спб.—мурманск | картофельное пюре
спб.—мурманск | под крылом
спб.—мурманск | в воздухе
спб.—мурманск | над облаками
спб.—мурманск | нравится

спб.—мурманск | летим
Летели хорошо в общем. Вот ниже маленький кусок полёта на видео:



Это прикольно, когда туда — это два дня, а обратно — это два часа.

За эту поездку я выполнил все намеченные дела. Было хорошо. Спасибо всем, благодаря кому это путешествие (в меру деловое) состоялось и было таким, каким было. (это, правда, не распорстраняется на карельских дорожников и их коллег из ленобласти, потому что вторые те несчастные 20 километров от границы с Карелией и до Инемы тоже уже полтора года сделать не могут) :D
Tags: воздух, дорога, карелия, ленобласть, осень, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments