vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_норвегия, лёд на дороге и цена опыта

Надо бы мне как-нибудь на досуге открыть оба загранпаспорта и посмотреть, сколько раз я был в Норвегии и в приграничном Киркенесе в частности. Думаю, что десятка два посещений уже точно наберётся. Езжу я туда часто. Поначалу, разумеется, часто снимал, потому что всё было в новинку. Но с течением времени в какой-то момент стало понятно, что Киркенес для меня совсем укатан уже в полуметровую колею. И перестал фотографировать там. Городок этот мне по-прежнему симпатичен, несмотря на то, что хотелось бы прокатиться в очередной раз вглубь Норвегии. Но удаётся мне это нечасто (в среднем, раз в два года). В конце концов, любое путешествие по этой стране встаёт в относительную копеечку, если речь идёт об автомобильном вояже, например. Литр дизельного топлива стоит в пределах 11 крон, что составляет около 55-ти рублей. Топливо, конечно, качества весьма иного, чем наше. Оно уж точно более экологично. И за всё приходится платить. Норвегия вообще не дешёвая, но это многие и так знают. И вот когда за годик другой желание попутешествовать перевешивает и задавливает жабу, я в неодиночестве отправляюсь прокатиться куда подальше на запад-северо-запад. Но сегодня пост не об этом, потому что я никуда дальше Киркенеса не ездил в очередной раз. В минувшую среду я поехал по своим делам.

В пути между Заозёрском и Титовкой встретил улетевшую с дороги (на перевале) Сканию (снег везла, вроде). Взорвалось переднее левое колесо. Фотографировать из-за руля было неудобно, да участникам того проишествия это вряд ли понравилось. Поэтому я проследовал дальше. На тот момент север Кольского полуострова уже почти три недели находился в промороженном состоянии. Этот февраль запомнится средней (по момим ощущениям) температурой в -19°С и рекордным количеством солнечных дней. Морозы эти явились причиной того, что дорога стала люто скользкой. Я 9 лет за рулём. Это, с одной стороны, уже срок, а с другой — и не стаж вовсе. Езда по ледяной дороге для меня, живущего в Мурманске, — не новость. Однако, в этот раз зимняя дорога напомнила мне, что расслабляться мне рановато. Об этом — ниже. Сделав в Киркенесе все свои дела, я отправился прогуляться по знакомым улицам в свете уже севшего солнца. Сделал несколько кадров.

kimekcontrast
пешеходная улицахотдог
Е6из угла

kimek

1. Вон та большая коробка — судоверфь.

barentsekretariatet

2. Входит в офис Баренцсекретариата.

contrast

3. Понравился контраст между -20°С в реальности и теплом на фото в мониторе.

перекрёсток

4. Один из многочисленных перекрёстков.

пешеходная улица

5. Пешеходная улица и магазины.

из угла

6. Просто фото трубы, снятое на углу одной из улиц.

на заднем плане -- здание городских властей

7. На заднем плане — здание городских властей.

хотдог

8. Замёрзнув чуток, я зашёл на Shell, чтобы съесть хот-дог и выпить кофе, потому что ещё домой рулить 230 км. Хот-доги на Шелле отличаются тем, что в них, по желанию, можно добавить, например, картофельный или креветочный салат. Я прошу и того, и другого. А поскольку кофе в Норвегии на том же месте, где в России — чай, то я в Норвегии пью кофе. Потому что с чаем ну совсем беда. А чай из пакетиков — хлам.

Е6

9. Добравшись до машины, поехал домой вот по этой улице.


Когда пересекал границу, уже почти стемнело. Ехал дальше спокойно. Дорога там не прямая, холмистая, со множеством поворотов. Ну вот в одном из таких поворотов на выбеге (не в тяге) на 80 км/ч меня понесло. Сначала нести начало заднюю ось. Я чё-то там пытался подрулить, чтобы вывести машину из заноса, но тут же бросил это дело. Стало понятно, что ситуация вышла из-под контроля. И вот машина уже буквально боком несётся по проезжей части. В лобовое стекло вижу снежным отвал, тянущийся вдоль встречной обочины. Ближе. Ближе. Ближе. Ещё. Удар. Пропахал метра четыре там. Машина всё ещё в движении. Её разворачивает на 180°, и ещё один удар. Уже задницей. И ещё метра два вмятого снега. Отвалы — выше метра высотой. Ещё разворот на 180°. Касание мордой, но тут мне уже удаётся выровнять машину и остановиться на встречке. Вышел, огляделся. И быстро назад убирать машину из опасного места на свою обочину.

Повезло, конечно, что дорога пустая. А то… не писал бы я этот пост сейчас. Включив аварийку и взяв фонарик, я пошёл внимательно смотреть на машину. Выяснилось, что передний бампер весь под замену. Оторвана левая противотуманка и оба задних брызговика. Кстати, нижняя юбка заднего бампера тоже под замену. Треснула и раскололась. Пока ходил там, чуть не грохнулся два раза. Там реально лёд. Просто лёд. И падать ещё раз на ещё больное колено совсем не хотелось. Собрал брызговики. А точнее — откопал. Нашёл в снегу противотуманку. Всё кинул в багажник.

Спасибо останавливавшимся машинам, предлагавшим помощь. Она была не нужна. Однако, внимание было кстати. Всё-таки было уже темно. В общем, попал минимум тыщ на 20. Такова цена осознания того, что водетель я по-прежнему так себе ;) Я прекрасно понимаю, что я сам виноват. Я хочу подчеркнуть, что всё произошло быстро и настолько неожиданно, что я просто ничего не успел сделать. Вообще за 9 лет это — третий занос, когда я облажался. Меня каждую зиму носит, но всегда (почти — ну кроме этих трёх разов) удаётся удержать машину. Такие дела. В настоящий момент подыскиваю бампер на MB W210 Classic. Нашёл за 10000 в Челябинске (мой цвет, полный комплект — с фарами) но там товарищ указал номер телефона, который не обслуживается, мда. Ищу дальше. Если кто из вас в Москве/Питере и в теме, где можно найти приличный б/у бампер, подскажите мне, пожалуйста. Буду признателен ;)
Tags: авто, зима, норвегия, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments