vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_вторник, 22-ое марта

видимость сбокузатор


А теперь чуть подробнее о том, как во вторник я не доехал до Норвегии :D Да-да, это сейчас смешно. А в те часы было не до смеху. Выехали мы в 11 утра из Мурманска. Светило солнце. Тучи на небе тоже имелись, но в целом погода чисто визуально не предвещала ничего такого, что могло бы хоть на мгновение заставить думать о том, что поездка будет завершена на середине пути. В общем, настроение было вполне себе бодрое, несмотря на хмурящиеся тучи после первых 30-ти км. Более того, в районе долины славы над озером Диким отчётливо начали проступать сине-голубые пятна ясного неба, что заставляло думать о том, что в итоге нас ждёт и вовсе ясная погода, море, пляж. Проследовав пооврот на Заозёрск на положенных 50-ти км/ч и помахав ручкой инстпекторам ГИБДД (они там стоят каждый раз, когда я еду), заметили сразу две фрезы и пару тракторов, расчищающих дорогу. Перемёты чуть ли не в три метра в виде отвалов по обе стороны дороги навели на мысль о том, что я давно (месяц где-то) тут не ездил и что мело весь этот месяц порядочно. Далее дорога устремляется перманентно вверх, где высота над морем колеблется где-то выше 150 м (примерно). То есть — в тундру со всеми мыслимыми и немыслимыми ветрами. Начинает идти снег. Ну снег и снег. Первый раз что ли? Напрмиер, 11-го декабря 2010 года именно здесь было снято это видео:




и мело в ту ночь куда сильнее. Кстати, летом этот кусок дороги выглядит так. Я же рулил дальше к Титовке. Титовка находится в низине. То есть дорога после вышеописанной тундры идёт вниз. Снег на спуске к Титовке закончился. Перекусив, двинули дальше. Снова вверх. Высота уже к 200-м метров идёт. И тут начинается. Опять метель. Опять снег тоннами. Скорость уже 30 км/ч. И приходится снижаться ещё и ещё. И вот уже машина ползёт на 7-ми км/ч, когда с педали газа ногу убрал совсем. Видимость была вот такая:

видимость ноль


Эта картинка — всего лишь залитый белым цветом файл с рамкой. Однако в реальности все было ровно так же. Видите дорогу? Вот и я не видел. Ориентиром был отвал справа, который постоянно пропалал из виду. Я рассчитываю на то, что метель сия сейчас кончится вместо того, чтобы сразу развернуться назад, принимаю решение ехать дальше. Я тошнить на такой ползучей скорости ещё пару десятков километров. Оптимизм тает на глазах. Дворники не справляются с количеством снега на лобовом стекле. И во всей этой снежной засаде в определённый момент я полностью теряю ориентиры и… утыкаюсь мордой в отвал на противоположной стороне дороги. Здесь уже стало ясно, что мы в жопе. Не заметить встречку в такой ситуации чревато всем самым неприятным. Открываю дверь, чтобы хоть что-то понять. Вижу, что надо сдать назад. Сдаю и пристраиваюсь к правому отвалу как можно ближе. Аварийка включена. Дальний свет тоже. Но пользы для обозначения себя на дороге от этих мер крайне мало. Выхожу из машины, чтобы очистить стёкла и фары от налипшего снега. Вышел, а машина вся (вся!) белая, потому что вся в снегу. Быстрей в багажник за счёткой. За те примерно полминуты, что я был снаружи, я промок весь. Собственно, фото должно дать представление:


я в шоке

Белое в волосах — это снег.

Справа, откуда дул ветер, картина была вот такая:

видимость сбоку

Смотрим вперёд через лобовое:

видимость спереди


Фотографии делала одна из моих попутчиц. Мне же, несмотря на то, что мой никон был со мной, было не до фоток. Мне б дорогу разглядеть. В итоге метров за 400 до тёщиного языка (самое, пожалуй, опасное место на этой трассе) мы упираемся то ли в Газель, то ли в Бычка. Всё. Дальше не проехать. Выхожу опять. Пофигу уже на то, что мокрый. Мокрее уже не буду, потому что с меня уже вода литрами льётся. Спрашиваю у мужичков, кто тут же на встречке, есть ли смысл ехать дальше. Ответ ото всех один — назад и только назад. И мы разворачиваемся. Снега на дороге становится всё больше. Ехать всё сложнее, но разворот удался сразу. Тащимся назад. По-прежнему ни хрена не видно. За спиной у меня — колонна из тех, кто ехал на встречу. Я первый. Мне «везёт». Не видно ни-хре-на. Встаю. Потому что ехать просто опасно. Таня снаряжается и выходит в эту пургу, показывать дорогу, чтобы хоть как-то проехать. Таня — реально герой и молодец. Таким макаром мы протащились ещё несколько сот метров. Были моменты, когда ветер и снег стихал на несколько секунд, и видимость в 20 метров казалась такой ооооооогромной, что я тут же притапливал, чтобы проехать как можно больше. Вот так худо-бедно мы проехали сколько-то там. Не знаю сколько именно; но проехать до Титовки шанса не было. На очередном спуске мы встряли. Встречка из примено 7-ми машин стояла колом, пережидая бурю. А один товарищ решил их объехать и застрял, перегородив путь всем. Пытались его вытолкать. Безуспешно. Метёт по-прежнему так, что ах и ох.


затор


На фото товарищ — справа. Слева — встречные авто. Не видно через лобовое ни фига. А весь тот снег, что надуло через двери, когда входили-выходили, и что мы нанесли на себе в машину, начал таять. Влага в момент конденсировалась на стекле. Прошло где-то полчаса. Машины уже начало заметать. Я пару раз выходил обтряхивать снег с тачки, чтобы если вдруг придётся ехать, меня хоть как-то было видно. За застрявшим товарищем появляется трактор. Товарища сдёргивают и убирают в колонну встречных авто. Я опять первый. Подходит инспектор ГИБДД и спрашивает, смогу ли я проехать. Я ответил, что х его з, но попытку предпринял. Пришлось ехать, высунув голову из машины через открытую дверь. Ощущения охренеть ;)

Кое-как догребли до Титовки, где было затишье.

Путь из Титовки до Мурманска был заурядным в сравнении с. По приезде — ванна с горячей водой, сухая одежда и дальше на работу. На следующий день мы поехали вновь, но через Приречный. Добрались до Киркенеса почти без приключений. И совсем хорошо (с северным сиянием) вернулись домой. Вот.
Tags: дорога, метель, мурманская область, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments