vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_«энергия в сто тысяч солнц»

Я со всей уверенностью и ответственностью готов заявить, что оказался не в силах подыскать слово, которое выразило бы всю полноту ощущений, в изобилии полученных за прошедших два дня (субботу и воскресенье). Даже матюги беспомощны. Начну с субботы. Объявив вчерашний день отпуском, я с Машей погрузился в 07:08 утра в трактор™ и поехали мы в Киркенес. Погода радовала в целом весь конец рабочей недели. А на выходные прогноз и вовсе намекал на локальное счастье. На Мурманскую область, всю северную Норвегию свалилось лето в виде от +28°С в тени. Вот оно! Вот он, тот самый грузовик с пряниками на нашей улице! Дискотека!!!1 В общем, все такие нарядные выехали из города. Кто уже опытный, тот знает, что суббота и госграница — синоним коллапса. Особенно, если попасть после туристических автобусов, которые курсируют по расписанию. То есть не успел до 09:30, то прокантуешься на всех досмотрах около часа. Да, мы знаем, что в этой вашей Ленобласти можно и дольше простоять. Я же привык тратить на границу не более 20 минут на обе стороны ;) Я стараюсь ездить в Ккн в будние дни, когда и народу поменьше и вообще так прикольней. Но в этот раз пришлось ехать в субботу.

Ну и вот вижу я, выходя из очередного поворота, едущий пассажирский микроавтобус. Поддаю тяги, — о, Мерседес Спринтер с госномером 962. Ну дык этот красавец мне давно знаком. Он точно едет полный народу туда же, куда и я. Свежая сплошная по центру проезжей части И вот знак «Конец зоны действия знака 3.20», сплошная сменяется прерывистой, левый поворотник, по зеркалам, чуть руля — встречка пустая, тапку впол, через ~несколько сотен метров вижу, что место для обгона заканчивается, кикдаун, руля влево, оборотны — 2600, 3000, 3500, 4000, 100 оборотов до красной зоны, обгоняемое ТС позади, приотпускаю педаль, передача вверх, обороты ~2300, правый поворотник, руля вправо. Манёвр завершён. Прерывистая сменяется сплошной и знаком 3.20 «Обгон запрещён». И вот такая ситуация повторится ещё два раза.


barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°Cчайка | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
тут я утопил крышку от объектива | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°Cпляж | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
водоросль | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°Cbarents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
камни | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°Cbarents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C


На подезду к Титовке (место по середине пути), где есть кафе и цивильный туалет) я собрал на хвосте три таких автобуса. Их отставание от меня составило ~1 минуту. Автобусы в кафе тоже тормозятся. И стоят там, разумеется, дольше моих 5-ти минут. Быстро позавтракав в кафе, прыгаем в машину и продолжаем путь. В районе Заполярного я вновь увидел один из Спринтеров в зеркале заднего вида. Но догнать ему себя не дал. Лишь на самой границе они наверстали своё. Но там-то очередь какая-никакая и порядок. Поэтому вперёд никто не лезет. Границу прошли быстро. Ввалились в сопредельное королество тогда, когда там начасах было половина 9-го утра местного времени (10:30 МСК). В плане у нас сегодня почта и пара магазинов. Здание торогового центра «Амфи» открыто. Но внутри всё закрыто. Выяснил, придя на почту, что откроются они аж через полтора часа.

Ну и ладно. Солнце уже зажаривает. Пошли гулять по уже давно истоптанным окрестностям. Фотоаппарат был заботливо забыт в машине, оставленной на парковке. Впрочем, чего ещё такого в Киркенесе не снято, я уже и не знаю. Он мне давно знаком, и я там облазил почти всё. Забили на фотки, в общем. Ходим себе, круги нарезаем по улицам. Пошли к фьорду подышать морским воздухом. А время так тягуче лениво тянется… Прошло не более получаса. Отправились обратно к центру. Сели там на лавку. Болтаем. Людей мало на улице. Машин тоже. Наши ещё не приехали ;) Через час тут всё будет гудеть русской речью, потому что суббота — это, со времён введения поморских виз, русский день в Киркенесе ;) Шоппинг, шоппинг, шоппинг.

Просидели минут 40. Время подошло. Отправились внутри Амфи. Магшазины и почта уже начали открываться, поднимая роллставни на входе. Завершив там все закупочные дела, пошли опять гулять. В этом сезоне нашёл в тамошних уличных магазинах мороженое из фризёра с шоколадной обсыпкой. ЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!1 Привет из детства! Купил. Иду довольный такой. Маша наслаждается ледяной водой из холодильника. Вдруг я вижу, как кто-то показывает в небо. А там! А там B737 авиакомпании SAS из Осло (как раз по времени подходит) совершает круг почёта над Киркенесом при заходе на полосу в Høybuktmoen flyplassen. Какой приятный и Боинга звук. Бляха-муха, Киркенес после Мурманска — ну деревня деревней. Но какая-то такая вся цивильная, что аж реактивные самофлаи над головой кружат ;) Но звук у Боинга офигенный. Аж до мурашек прям. У наших (да и у всех самолётов) звуки классные. Я просто наших уже год не слышал, потому что летал аж в сентябре.

В общем, нагулялись мы, магазы все, какие хотели, посетили. И засобирались домой. Маша уже морально готовилась, что вся программа выполнена. Но у меня-то был хитрый план вывезти жену на море. На роль моря было выбрано Баренцево с его южным берегом. Погода прямо кричала в глаза, что там должно быть круто. Как позже я прочту в твитленте Aftenposten.no, в тот день во всём регионе было жарче, чем на Майорке, лол. Едем! Перед границей рулим налево в направлении Grense Jakobselv и через 45 км утыкаемся в берег моря. Год назад он встретил меня оленем, ненастьем и вообще лютой нордичностью (по ссылке — пост с фотками). Видео ненастья прилагаю:




А год-то спустя — Солнце, жара, небо ясное и вообще всё иначе. Тут, разумеется, фотик был прихвачен в момент. Итак, показываю:
barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
panoramio

Мы устроились на тех же камнях. Вон где-то там на горизонте виднеется кусок земли. Как я потом увижу по карте, это был полуостров, где стоят Вадсё и Вардё. Надо сказать, что мы были не одни такие хитрые ;) Кроме нас, там была толпа машин с норвежскими, немецкими, датскими, французскими, голландскими номерами. А также три (включая нашу) — с российскими. Причём одна — с архангельскими. Круто! Сейчас в Норвегии — пик туризма. Поэтому интернациональность в отдельно взятой точке понятна. Мы же продолжили фотосессию:

fjellian
Маша — красавица! Через паузу к нам присоединилась чайка:
чайка | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
panoramio

По камням мы перемещались в поисках лучших кадров. Бродили по ним босиком. А они были весьма горячими, что на некоторых того и гляди начали бы пританцовывать. И это всё где! На ШЕСТЬДЕСЯТ-мать-ей-ДЕВЯТОЙ широте! За ПОЛЯРНЫМ-охренеть-блин-КРУГОМ! При температуре в ПЛЮС-плавьтесь-мои-мозги-ТРИДЦАТЬ градусов по Цельсию!!!!11один Я ещё раз говорю, я не то, что в шоке, я хрен его знает где от таких вот раскладов. И это было ещё не самое шаблоноразрывное в этот день. Но об этом чуть позже. Пока мы шатались с камня на камень, я уронил заднюю крышку от объектива в эту прекрасную солёную воду.

barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
panoramio
Крышка почему-то утонула, пока я пытался подобраться к воде, чтобы выловить её.

А меж тем, откуда-то начали доноситься детские голоса, смех. Совершенно очевидно молодому папаше (на себя пальцем показываю, да), что дети просто так около воды не веселятся. Да, они веселятся в воде. А раз они в воде, то значит, тут есть пляж?! Да ну нафиг. «Маша, пошли-ка туда, проверим, что там такое вообще», — предложил я. И мы пошли. И что мы там увидели??? ПЛЯЖ. Самый, ололо, настоящий пляж у Баренцева (!) моря. Песочный, чистый, по-северному красивый. Вот вам доказательства:

barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
panoramio
пляж | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
panoramio
пляж | barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
panoramio

Водичка, конечно, была холодная и (для меня это по-прежнему новость) солёная ;) Я второй раз купался в море и пока ещё не привык, что вода в нём солёная ;)) Ну так вот. Увидев всё это неоднозначие, мы решили присодиниться к весьма значительному для данного места с поправкой на географию количеству народа. Как вы видите, люди там были, что предвало видимой картине мира ещё больше энергии для окончательного добивания моего сознания. Я разделся и полез в море. Оно было холодным. Я — личность толстокожая. И поэтому к холодной воде весьма годная. Но тут чё-то прям очень холодно было. И входил я в воду медленно. Хватило меня в итого лишь на то, чтобы пару раз окунуться и немного поторчать в воде. А когда я завидел, как местные в ней вольготно плавают, моя самооценка и вовсе расстроилась %) Но самый лол был, когда мы увидели двухлетнюю нагую норвежку, бегущую вдоль берега почти по колено в воде с огромной водорослиной в руках. А рядом трое норвежцев лет по 6 играли в мяч, стоя, опять же, по пояс в море. В БАРЕНЦЕВОМ! Вот как закаляются будущие викинги и их будущие жёны. Так-то. *записал себе в заметки*

Кстати, через паузу к толпе народа присоединились норвежские пограничники. У них там гарнизон. Там до России-то сто метров от силы. Короче, они тоже пришли отдохнуть в количестве 8-ми человек. Я же отправился сделать ещё пару кадров. Кстати, о водорослях:
underwater (barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C)
panoramio
Песок под водой — чистейший. Растительность типа той, что на фото, встречается ооооооооочень редко.

А ещё мне понравились вот эти камни:
barents sea (grense jakobselv, finnmark, norway) 09.07.2011 +30°C
panoramio

Долго ли, коротко ли, а незаметно пролетели несколько часов. Уезжать оттуда совсем не хотелось. Но было нужно. Попрощавшись с морем, поехали назад. Границу прошли быстро, потому что все автобусы в Мурманск уже давно уехали. Народу было мало. Норвежский полицейский в коротком диалоге сказал, что сейчас, когда закончится его смена, тут же отправится к морю. Казалось, что там соберётся в итоге весь Сёр-Варангер. До дома добрались за три часа, как обычно. Вчерашний день, по-видимому, оказался настолько велик, что увидеть его значение в своей жизни я смогу лишь по прошествии времени. Этот пост я собирался написать вчера, но сил не было. Утомился, но только физически. Сегодня же случилось внезапное продолжение лета. И во второй половине дня мы в составе двух семей отправились на одно их близлежащих озёр, где все открыли купальный сезон. Вода сегодня была да почти кипяток. Во всяком случае, перый метр. Дальше, конечно, хоолоднющая. Но свои полчаса купания я урвал, чему безумно рад.

Выходные завершаются. И на текущий момент я могу заявить, что это были два самых неоднозначных по силы вызванных ими эмоций дня. Сейчас с лоджии, откуда я топчу клаву, не видно солнца (оно за сопкой). Зато виден розовый свет, которым оно освещает всё вокруг. До окончания лучшего времени в году остаётся две недели. Полярный день — это та часть жизни, когда живёшь на 200%. Я за это и люблю место, где живу с рождения, — за крайности. Если ночь, то беспросветная и на полтора месяца. Если день, то 24 часа в сутки с солнцем на небе и на всё лето. А что до лета, то да, его и вовсе может не быть, как в 2006-ом. Но сейчас 2011, и у меня дежавю. У меня в глазах 2003-й, когда 4 недели температура не падала ниже +22°C. Сейчас, конечно, нет этих 4х недель. Но сейчас есть похожее настроение внутри. А это главное. Я, живя здесь, научился ценить мгновения. Я знаю, что если сегодня жара, нужно бросать всё и валить на природу, кататься на веле, бегать по стадиону, жарить шашлык, просто гулять. Иначе завтра будет +4 и в худшем случае может пойти снег (вполне нормальное дело для мая/июня). Ах, да! Здесь жара — это всё, что выше +15-ти градусов.

Я северянин и горжусь этим ;)
Tags: лето, море, мурманск, норвегия, полярный день
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments