vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_веловыхи, или про электричку и 120 км на педалях

ожидая электричку


Больше недели (вплоть до прошедшей субботы) Мурманск жил с ощущением, что всё, кончилось лето, тепло ушло да и осень уже в спину дышит. Лили дожди. Традиционная непроглядная хмарь, на скорую руку отрендеренная матрицей, по утру накрывала город, задавая настроение на весь день. Мысли о том, что ну, может, хоть сегодня распогодится, всё реже посещали голову. Надежда скоротать кусок от последнего летнего месяца таяла с каждым новым дождём. А каждая отметка на термометре, достигаемая падающим красным столбцом, особо жестоким образом добивала остатки мечты катнуть пару десятков километров на педалях. Время текло неспешно. Рабочая неделя была такой же, как и многие предшествовашие ей другие рабочие недели. Дела, дела, дела, дела, дела, дела… Вечера которались дома в полном одиночестве по причине отъезда двух третьих семьи в более приятный климат.

Наступила пятница. Утро. Половина восьмого утра. Без куртки уже неделю не появлялся на улице, потому что очень мокро. Каждое утро я с тоской вглядывался в непроглядную серую пелену неба, всё ещё надеясь на то, что будет ещё кусок этого летнего пирога в моих руках. В такие дни я отчётливо понимаю, что без надежды нет жизни. Как, впрочем, нет её и без арбузов и сладких яблок. После обеда, часам к 15-ти, небо начало проступать через облака. Стала виднеться так любимая мной синева. Ведь «небо — синее-синее, а деревья — зелёные-зелёные». Да, голубой (в паре с синим) и зелёный — одни из любимых цветов. Но Мурманск не был бы Мурманском, если бы не обламывал всё на самом интересном месте. Не помню я уже, что там было в пятницу вечером, потому что я после рабочего дня, скорее всего, завалился спать. Чесслово, не помню.

Но вот пришла суббота. Утро. 7 утра. Ясное небо. Подозрительно. Свежий чай. Полвосьмого на часах — грею машину перед выездом. Бодрит. Но сухо и светло. Разумеется, я смотрю в прогнозы. И во многом они влияют на количество надежды на лучшее (как и на худшее). Однако уже к 11 утра стало довольно-таки тепло. Я в этот момент как раз загнал тачку в сервис, потому что стук спереди в подвеске уже начал вымораживать. Как позже выяснится, это были стойки переднего стабилизатора. В очередной раз убедился, что если спереди загремело так, что кажется, что подвеска умерла, 94 процента, что причина в этих самых стойках. Раз в год меняю. На сервисе вылезли ещё проблемка с неоткручивающейся пробкой картера, чтобы масло слить. В итоге бросил машину до понедельника там. Вызвал такси и уехал домой. Меж тем, становилось всё теплее.

Дома. Дома я опять поглядывал на весь покрытый дорожной пылью вел со спущенным задним колесом. Видать, плохо отремонтировал шину после последнего прокола. Стравлоивает воздух, зараза. Заниматься её повторным ремонтом желания не наблюдал. Вспомнил попутно, что задний переключатель начал фуфлыжничать при сбросе передач сверху вниз. Ну, думаю, надо вымыть тебя, товарищ, да на ТО отвезти. Пока кипятился чайник, шерстил наш велофорум на предмет сегодняшних вылазок куда-нибудь. Не найдя ничего лакомого, начал подбивать вновь народ на авантюру в уже неделе две как начатой теме прыгнуть в электричку, уехать от города километров на 50 и вернуться назад на педалях. Сподвижников найти не удалось. И эту мысль я отложил. Нацепил шорты вместо джинсов, обул ноги в свои новые контактные велошузы, нахлобучил шлем на череп, натянул перчатки на руки, взял вел, затолкался в лифт и, показавшись из подъезда, поехал на мойку.

Хорошая эта вещь — Kärcher. Две минуты, и вел сияет словно новый. Тут главное — смазаться сразу после. Цепь промазал и погнал на ТО. Оооо, вот уж велу моему хорошо было после. Он огрёб смазки на все подвижные соединения. Даже тормозные диски и те получили порцию жидкости по снятию всякого ненужного с них. Переключатель был отстроен заново. Вел был вручен мне назад. Сделав круг почёта около магазина, отблагодарил мастера и поехал. Ни единого скрипа. Обожаю, когда вел едет и их всех звуков вокруг — лишь гул грязевых покрышек.

Хе-хе, но в этот раз очищенные тормоза при применении их в служебном режиме (до экстренного не дошло) начинали мимикрировать под гружёный углём состав массой в 5000 тонн в двумя электровозами во главе. Звук был настолько громким, что народ оборачивался, выискивая нечто громадное. А найдя его, разочаровывался, увидев что какой-то хрен в каске, стоя на педалях, насилует бедных велосипед, оттормаживаясь с горы. На самом-то деле мне и нужно было проехать пару десятков метров, чтобы всё подпритёрлось и звук ушёл. Так и было. На часах было три часа дня.

А мне уже неймётся совсем. Погода-то совсем наладилась. Уже и +13°С, и Солнце светит, и небо ясное, и ветра нет. Красота. Хочу ехать. Хочу-хочу-хочу. Два часа до отправления. Но я в данный момент в 9 км от дома. От дома до вокзала ещё 9. И домой нужно, потому что там рюкзак, куда нужно будет закинуть перекус, ключи, кофту, пару литров воды (по состоянию на субботу рамного держателя для воды у меня на веле ещё не было). Так что двинул я назад.

На момент повторного выезда из дома часы показывали 16:13. Электричка уходит в 16:55. Успевать впритык под поезд я не хотел. И отправился ленивейшим темпом до ст. Кола, которая в 4-х км от дома. Разумеется, прибыл я весьма заранее. Перрон был пуст.


ожидая электричку


Мимо в южном направлении проносились скорые. Время шло. Появились ещё пара человек. И вот очередной поезд с отпускниками. И за ним по удалению — электропоезд сообщением «Мурманск—Апатиты». На электричке распоследний раз я катался в Саратове в 2003-м году. Во многом субботнее рвение было обусловлено предстоящей поездке именно на электричке. Грузиться в электропоезд ЭД9 с низкого перрона с велом — занятие с непривычки далеко не самое простое. Впрочем, с этой задачей я справился.

Устроившись на сиденье, я расслабился. Электричка пришла в движение. Я ждал кондуктора. Их оказалось две. Две, потому что две девушки. Пока они обилечивали других пассажиров, я глазел по сторонам.


в электричке

в электричке


Билет от Колы до Лопарской мне обошёлся в 72 с копейками рубля (включая плату за провоз вела).

Под любимый звук перестука колёсных пар о стыки рельсов я начал наслаждаться своим мини-путешествием. За окном светило Солнце, было тепло. В вагоне было комфортно. Настроение было ровно запредельно шкалящим вверх. Организм был переключён в режим «ДИСКОТЕКА-А-А-А-!!!111». Наступило счастье.

Нужно сказать, что названия станций и остановочных пунктов в этой электричке не объявляются. Поэтому мне как ехавшему впервые нужно было вспомнить, какая станция за какой следует. Вспоминалось плохо. Выручил звонок другу — уж кто-то, а kirsidor в силу профдеформации знает ход ОЖД наизусть. За что ему спасибо.

За окном проскальзывал Кильдинстрой, Шонгуй, Магнетиты. Мы пошли по низу, а не по обходу. Тут нужно пояснить, что после Кильдинстроя дорога становится двухпутной. Просто пути разнесены сильно далеко друг от друга. Более старый идёт вдоль реки Колы. А второй, который получается относительно первого верхним, так расположен выше, по другому ландшафту. Зовётся он «обходом» и он намного прямее, чем «низ». Длится всё это дело до Магнетит, где оба пути сходятся. Дорога по низу весьма красива. Во многом — из-за текущей вдоль Колы. Из окна всё выглядело вот так:


в электричке


Это мы проезжаем Кильдинстрой. Хорошее название у этого поселения. Часто я его коверкаю в нечто похожее на Kill'n'destroy :D Хотя там вполне мирная и спокойная жизнь. Следующим в окне появились руины некоего здания, расположенного в Шонгуе.


шонгуй

шонгуй

На фото выше — тоже Шонгуй, но чуть дальше. Далее путь, как и говорил, идёт вдоль реки:

вдоль колы


Таким вот макаром электричка домчала где-то за полтора часа до Лопарской. Кстати, по этой станции стоянка минут 40. Успеть слезть можно несколько раз ;) Сгрузившись, я встегнулся в педальки и поехал. Маршрут мой пролегал через всю Лопарскую. Оттуда по старой грунтовке я доехал до асфальта, ведущего от современной трассы в Магнетиты. После Магнетитов опять по грунту через бывший аэродром (представляющий ныне из себя большое ровное поле) в Шонгуй. Из Шонгуя я выехал на асфальт М18, и оставшиеся 20 километров были пройдены по дороге. Целостного трека записать не вышло, т.к. под вечер (а вернулся я уже после 22:00) стало ощутимо прохладно. Пар изо рта и ноздрей при педалировании валил клубами. Поэтому первая часть трека выглядит так:


13.08.2011 ст. лопарская—спуск к кильдинстрою, часть 1

а вторая — вот так:

13.08.2011 кильдинстрой—мурманск, часть 2


Если интересно, то по клику на картинки с треками в новом окне откроется страница с треком, где будут видны перепады высот, скорости и всё такое прочее. В итоге набежало на ~50 км от Лопарской до дома. В пути следования было много замечательных мест, где можно было сделать много красивых фото. Но чё-то я начал за собой замечать следующее. Садясь навел, я настраиваюсь на движение. И по возможности без остановок, так как всякая остановка сбивает со взятого темпа. И теперь попросту стало жалко терять силы на разгон и втягивание в ритм после пауз. Особенно это ощущается на грунтовках. Двигаясь по асфальту до Мурманска и смотря на все эти красоты один раз я всё-таки оттормозился и сделал кадр:


штиль


Засада ещё и в том, что, соскакивая с вела, ручки-то в напряге. Фотик такими трясущимися ручками удержать-то удержишь, но так в крови уже вовсю хлыщет ракетное топливо, то мозги не соображают, как там и чего снимать. Поэтому кадры получаются какие-то хромые. Поэтому я вплотную подошёл к мысли о том, что камеру в покатушки теперь буду брать лишь на всякий случай, а не с целью нащёлкать побольше кадров. В ходе обсуждения данного вопроса днём позже вариант компактной мыльницы я отмёл, потому что либо я от жизни отстал, либо «мылу» до зеркалки далеко. В любом случае, я уверен, что raw c д90 намного приятнее крутить, чем не пойми с какого-нить мыла.

А меж тем на подлёте к Мурманску перед развилкой на Териберку меня настиг Виталий на шоссере. Он совершал тренировочный круг по ленинградке. Вдвоём мы с ним докатили последний пяток километров до дома. Как я уже указал, в 22 копейками я был у подъезда. Но день на этом, как и вся история, не закончился. Приведя себя в порядок, я почуял, что хоть и устал, но хочу какого-то веселья. В итоге умотал к корешу в гараж составить компанию в починке авто. За беседой время пролетело. Дрыхнуть я завалился в 4-м часу утра. Проснулся в 10:08. За чашкой утреннего чая вычитал на велофоруме, что народ-то собирается уже меньше, чем через час, вкручивать до Лопарской, устроить там пикник и ехать назад.

Посмотрел я за окно. А за окном-то лето было уже вовсю ;) Ну то есть тепло. И тут в заднице засвербило: ехать или не ехать? Ну разумеется, что поехать-то хотелось. Но толкового отдыха от субботы не было. Да и минимум 80 км за день — это (для меня) более чем дистанция. Особенно с учётом качества тех грунтовок, где километр идёт минимум за два. Короче, рискнул. Быстро-быстро собравшись, с 10-ти минутным опозданием прибыл на место. Идея катить на электричке была отвергнута ещё на форуме. Все были готовы ехать своим ходом. Все — это 9 человек.

Здесь нужно добавить, что если бы мы поехали строго по асфальту, то всего 40 км ждали бы нас. Асфальт-то на трассе ещё живой и ровный. Поэтому ехать там проще и быстрее. Но выбор был сделан в пользу грунта. Разумеется, что это более увлекательно. Но и сложнее. Зато теперь я знаю полный грунтовый путь от Мурманска до Лопарской. Мне удалось записать целостный трек (зарядил всё, что только можно было зарядить):


14.08.2011 Мурманск—Лопарская


Дорожка до Шонгуя, конечно, увлекательная весьма ;) Я на ней, не успев оттормозиться на спуске перед ямой, смачно убрался на правую сторону всем весом. Ещё и из контактов выстегнуться не успел. В общем, красиво летел. Но надо заметить, что ни единой царапины. Только грязный весь был. Удачно шмякнулся ;)

С погодой, конечно свезло. Всё вокруг было летом:


кросс-кантри


Ехалось на отлично. Конечно, под конец я устал. Последние 10 км дались мне в борьбе с собой, которую я в итоге считаю проигранной, потому что в оконцовке я сдался, решив обратный путь проделать на машине. Я отмазал сам себя перед самим собой тем, что за два накрутил уже 120 км и что мне хватит. Были ещё и технические детали (восьмёрку на заднее колесо посадил где-то в конце дистанции), но и на таком колесе я доехал бы назад. В конце концов, назад-то всего 40 км, а не 53. Короче, позвонил я опять Кириллу kirsidor и попросил забрать меня из Лопарской где-нить в районе 9-ти вечера. За что тебе, Кирилл, ещё раз спасибо ;)

В пути я не снимал почти ничего. И на пикнике тоже было уже не до фоток. Реально выдохся. Но фотки нашей банды я имею показать:


вся толпа

В кое-то веке на фото есть я ;) Вон тот первый слева — это я ;) А теперь тот же вид но с лицами (но без меня):

вся толпа


На этих кадрах мы на небольшой паузе в ~километре от Магнетитов. В целом, до Лопарской мы ехали долго. Где-то в полдень после закупки продуктов мы выдвинулись из Мурманска и в 17 с чем-то были на месте. То есть больше пяти часов ехали, из которых чистое время движения составило 04ч 05м. Как видно, час с небольшим ушёл на мелкий отдых и пополнение запасов воды в Кильдинстрое, Магнетитах. Однозначно, мой риск стоил того. Пикник был отличный. Пользуясь случаем, скажу ещё раз спасибо всем, кто принял участие в этой движухе.

Группа вернулась назад по асфальту за два часа, за что им респект. И ещё раз всем спасибо ;)
Tags: велосипедизм, ж/д, жара, кильдинстрой, кола, лето, магнетиты, маньячество, мурманск, мурманская область, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments