vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_учебное

Каждый сходит с ума по-своему. У меня вот, например, сегодня, — мнемоническая схема. Любой технический текст заучивать наизусть — пустое занятие. И вот чтобы такой ерундлой не заниматься, а совместить, как говорится, приятное с полезным, взял карандаши и давай живописать на клетчатом листе. Ниже — классификация железнодорожных светофоров на железных дорогах РФ согласно Приложения 6 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог России».


Мнемоническая схема жд-светофоров


По клику откроется полноразмерник в новом окне.

Что, ничего не понятно на схеме? Это нормально, потому что её основное правило заключается в том, что текст нужно представлять образами такими, какие понятны сознанию автора, то есть меня. Тем не менее, я расскажу. Начнём с квадрата со стрелкой вовнутрь. Это входные светофоры. Они (как и выходные — квадрат со стрелкой наружу) отделяют железнодорожные станции от перегонов. Две параллельные линии с чёрной стрелой — маршрутные светофоры. Они определяют маршрут движения поезда/локомотива по станции при движении маневровым порядком.

Два светофора голубого цвета — проходные. Они делят, перегон на блок-участки. Дверь — светофоры прикрытия. Их задача — ограждать места пересечения в одном уровне одних жд-путей с другими жд-путями или троллебусными либо трамвайными путями. Следующая фигура в виде ромба — заградительные светофоры — требуют остановки при опасности для движения, возникшей, например, на железнодорожном переезде, когда какой-то умник, нарушив требования переездной сигнализации, решил проскочить и залип на переезде.

Далее у нас предупредительные светофоры, которые нужны для индикации основного по отношению к ним светофора (входного, например). х2 — повторительные. Они устанавливаются на станционных путях для дублирования показания основного (например, выходного) светофора, если у последнего не обеспечена видимость. Следующая фигура с пятью лампами — это локомотивный светофор, который стоит в кабине локомотива и служит для отображения показания следующего по ходу движения светофора.

Далее — маневровый. Служит для организации маневровой работы по станции (поезд из вагонов составить, например). Оранжевая горка — это горочный светофор. Есть станции, где имеется специальная горка для сортировочной работы. Она оборудована собственной сигнализацией. Горочные светофоры как раз там. Пример такой станции. Нам же остаются въездные/выездные светофоры и технологические. Первые устанавливаются, например, на производственных зданиях, куда требуется заводить локомотив/вагоны для, например, ТО или ремонта. А технологические устанавливаются на погрузо-разгрузочных вагонных комплексах, к которым относятся, например, вагоноопрокидыватели.

Такие дела. Ученье свет. А неученье — fail. Эта картинка — лишь малая часть того, что уже пройдено ;) Просто эта самая яркая. А ярких пятен в этом журнале давненько не было.
Tags: ж/д, маньячество, мобилофото, учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments