vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_учебное

Каждый сходит с ума по-своему. У меня вот, например, сегодня, — мнемоническая схема. Любой технический текст заучивать наизусть — пустое занятие. И вот чтобы такой ерундлой не заниматься, а совместить, как говорится, приятное с полезным, взял карандаши и давай живописать на клетчатом листе. Ниже — классификация железнодорожных светофоров на железных дорогах РФ согласно Приложения 6 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог России».


Мнемоническая схема жд-светофоров


По клику откроется полноразмерник в новом окне.

Что, ничего не понятно на схеме? Это нормально, потому что её основное правило заключается в том, что текст нужно представлять образами такими, какие понятны сознанию автора, то есть меня. Тем не менее, я расскажу. Начнём с квадрата со стрелкой вовнутрь. Это входные светофоры. Они (как и выходные — квадрат со стрелкой наружу) отделяют железнодорожные станции от перегонов. Две параллельные линии с чёрной стрелой — маршрутные светофоры. Они определяют маршрут движения поезда/локомотива по станции при движении маневровым порядком.

Два светофора голубого цвета — проходные. Они делят, перегон на блок-участки. Дверь — светофоры прикрытия. Их задача — ограждать места пересечения в одном уровне одних жд-путей с другими жд-путями или троллебусными либо трамвайными путями. Следующая фигура в виде ромба — заградительные светофоры — требуют остановки при опасности для движения, возникшей, например, на железнодорожном переезде, когда какой-то умник, нарушив требования переездной сигнализации, решил проскочить и залип на переезде.

Далее у нас предупредительные светофоры, которые нужны для индикации основного по отношению к ним светофора (входного, например). х2 — повторительные. Они устанавливаются на станционных путях для дублирования показания основного (например, выходного) светофора, если у последнего не обеспечена видимость. Следующая фигура с пятью лампами — это локомотивный светофор, который стоит в кабине локомотива и служит для отображения показания следующего по ходу движения светофора.

Далее — маневровый. Служит для организации маневровой работы по станции (поезд из вагонов составить, например). Оранжевая горка — это горочный светофор. Есть станции, где имеется специальная горка для сортировочной работы. Она оборудована собственной сигнализацией. Горочные светофоры как раз там. Пример такой станции. Нам же остаются въездные/выездные светофоры и технологические. Первые устанавливаются, например, на производственных зданиях, куда требуется заводить локомотив/вагоны для, например, ТО или ремонта. А технологические устанавливаются на погрузо-разгрузочных вагонных комплексах, к которым относятся, например, вагоноопрокидыватели.

Такие дела. Ученье свет. А неученье — fail. Эта картинка — лишь малая часть того, что уже пройдено ;) Просто эта самая яркая. А ярких пятен в этом журнале давненько не было.
Tags: ж/д, маньячество, мобилофото, учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments