vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_рабочее

HELL YEAH :D У нас тут вновь зима со снего-дождём по большей части полуострова. Вчера на пути на работу, прорываясь сквозь снега на своём домашнем тепловозе, так же известном как «трактор™» матерился на чём свет стоит. Да просто так ;) Потому что настроение такое весёлое было по причине нагрянувшей на город метели с мокрым снегом. До работы доехал. Принял с машинистом электровоз. Развесёлая и «горячо любимая» всеми машинистами грузового движения машина ВЛ80т-985 с КЛУБом.

Заехали под порожний состав. Всё сделали. Документы получили. Поехали. Метёт — не видать ни шиша. Качество работы стеклоочистителей приближалось к нижней границе того, что можно описать словом «удовлетворительно», что, впрочем, является вполне нормальным явлением. Запись в журнал технического состояния электровоза, разумеется, сделана. И разумеется, что будет очередная отписка на тему того, что либо «нет в наличии», если речь идёт о замене, либо отложат до очередного ТР. Сдаётся мне, что в этом моменте многие из тех, кто читают меня давно, чувствуют, как этот журнал постепенно становится мало понятным. Вы справшивайте, что непонятно. Я растолкую в меру текущих знаний.

В общем, едем на юг. По ощущениям, в Оленегорске нас должны были сменить. Мы, соответственно, на отдых. Но не успев дошкандыбать с установленной скоростью до Шонгуя, мы узнаём от диспетчера, что по Оленегорску чешем на проход. А коли так, то здравствуй, Кандалакша. Что-то я туда зачастил в последнее время. Ну надо, так надо. Едем. ИЧСХ, по зелёным огням. Ненуачо? Ночью все пассажирские зимой в обе стороны уже прошли. Поездов повышенной длины ни впереди, ни в хвосте нет. Одно лишь скрещение со встречным грузовым по Лопарской.

Кстати, о. Остановились на третьем пути по этой станции. Выхожу из электровоза. Снегу — по колено. Без базара. Ну да ладно. Я к этой смене был хорошо экипирован. Работодатель снабдил очень правильной зимней обувью. Это такие сапоги, главной фичей которых является их тотальная непромокаемость. Им что мокрый снег, что лужи — всё по барабану. С молотком и фонарём в руке иду осматривать электровоз. А поскольку снежком путь-то уже подзанесло, то в первую очередь нужно было прихватить лопату, чтобы начать откапывать локомотив ;) Лопат на борту у нас не предусмотрено.

По главному пути проносится чётный грузовой, вздымая снег. Темноту нарушают лишь светильники над стрелочными переводами да свет прожектора электровоза. Обстучал всё, что успел, пока красный сигнал с нашего пути не сменился зелёным. Поехали дальше. Оленегорск — на проход. Следующее скрещение было по Нефелиновым пескам. Я когда из машины вылез, от ветра на Имандре, что рядом со станцией (самое большое озеро на полуострове — местная погодная кузница), чуть не сдулся в неизвестном направлении. Опять же, на часах глубочайшая ночь. Темно.

Далее были Апатиты приёмо-отправочный парк также известный как Апатиты-I. На приближении к станции вызываем дежурного с вопросом, как она нас планирует (пропуск на проход или остановка). Ответ её был такой, что если стрелки переведутся, то на проход. А по Апатитам мело дай боже. Стрелки перевелись. Проследовали станцию со скоростью, близкой к установленной. А там она — 80 км/ч. Вообще, это мне всегда доставаляло — ехать по проходным станциям на таких скоростях и смотреть, как встречающие пассажирские поезда граждане смотрят на тыщу с гаком тонн металла, мчущуюся по соседнему пути.

Южнее стацнии рельсов уже не было видно из под снега. Результатом этого было то, что экипажная часть вся была в снегу. На приближении к Полярным Зорям получаем команду от дежурной по станции на закрепление состава на 7-м пути. Забегая вперёд скажу, что состав крепился продолжительное время, в течение которого я успел очистить экипажную часть от снега и наледи, которая могла натворить гадостей в контексте того, что по Полярным Зорям к 8-ми утра температура начала падать.

Состав в итоге закрепили с севера и с юга на тормозные башмаки с накатом. И усвистали резервом в Кандалакшу. Благо, что там рукой подать. Правда, у предвходного сигнала по Кандале стояли долго. Как позже выяснится, там напряжение было только на главных путях. Поэтому нас попросту некуда было принимать. Но в итоге и нас приняли. Мы оттащили машину на пути ремонтных цехов, где у нас её приняла сменная мурманская бригада.

Мы же, имея за плечами две рабочие ночи, отправились в Мурманск пассажирами. Теперь у меня остаётся на момент 13 часов отдыха и снова в бой. Утром — планёрка. Спасибо, что дочитали до конца. Если вам интересно узнать что-то о жизни железной дороги, спрашивайте в коментах. На что смогу ответить, отвечу.

P.S.: я чувствую, что стиль изложения сумбурен. Но это, что называется, поток изнутри. Самый свежак, так сказать ;)
Tags: ж/д, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments