vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_рабочее

HELL YEAH :D У нас тут вновь зима со снего-дождём по большей части полуострова. Вчера на пути на работу, прорываясь сквозь снега на своём домашнем тепловозе, так же известном как «трактор™» матерился на чём свет стоит. Да просто так ;) Потому что настроение такое весёлое было по причине нагрянувшей на город метели с мокрым снегом. До работы доехал. Принял с машинистом электровоз. Развесёлая и «горячо любимая» всеми машинистами грузового движения машина ВЛ80т-985 с КЛУБом.

Заехали под порожний состав. Всё сделали. Документы получили. Поехали. Метёт — не видать ни шиша. Качество работы стеклоочистителей приближалось к нижней границе того, что можно описать словом «удовлетворительно», что, впрочем, является вполне нормальным явлением. Запись в журнал технического состояния электровоза, разумеется, сделана. И разумеется, что будет очередная отписка на тему того, что либо «нет в наличии», если речь идёт о замене, либо отложат до очередного ТР. Сдаётся мне, что в этом моменте многие из тех, кто читают меня давно, чувствуют, как этот журнал постепенно становится мало понятным. Вы справшивайте, что непонятно. Я растолкую в меру текущих знаний.

В общем, едем на юг. По ощущениям, в Оленегорске нас должны были сменить. Мы, соответственно, на отдых. Но не успев дошкандыбать с установленной скоростью до Шонгуя, мы узнаём от диспетчера, что по Оленегорску чешем на проход. А коли так, то здравствуй, Кандалакша. Что-то я туда зачастил в последнее время. Ну надо, так надо. Едем. ИЧСХ, по зелёным огням. Ненуачо? Ночью все пассажирские зимой в обе стороны уже прошли. Поездов повышенной длины ни впереди, ни в хвосте нет. Одно лишь скрещение со встречным грузовым по Лопарской.

Кстати, о. Остановились на третьем пути по этой станции. Выхожу из электровоза. Снегу — по колено. Без базара. Ну да ладно. Я к этой смене был хорошо экипирован. Работодатель снабдил очень правильной зимней обувью. Это такие сапоги, главной фичей которых является их тотальная непромокаемость. Им что мокрый снег, что лужи — всё по барабану. С молотком и фонарём в руке иду осматривать электровоз. А поскольку снежком путь-то уже подзанесло, то в первую очередь нужно было прихватить лопату, чтобы начать откапывать локомотив ;) Лопат на борту у нас не предусмотрено.

По главному пути проносится чётный грузовой, вздымая снег. Темноту нарушают лишь светильники над стрелочными переводами да свет прожектора электровоза. Обстучал всё, что успел, пока красный сигнал с нашего пути не сменился зелёным. Поехали дальше. Оленегорск — на проход. Следующее скрещение было по Нефелиновым пескам. Я когда из машины вылез, от ветра на Имандре, что рядом со станцией (самое большое озеро на полуострове — местная погодная кузница), чуть не сдулся в неизвестном направлении. Опять же, на часах глубочайшая ночь. Темно.

Далее были Апатиты приёмо-отправочный парк также известный как Апатиты-I. На приближении к станции вызываем дежурного с вопросом, как она нас планирует (пропуск на проход или остановка). Ответ её был такой, что если стрелки переведутся, то на проход. А по Апатитам мело дай боже. Стрелки перевелись. Проследовали станцию со скоростью, близкой к установленной. А там она — 80 км/ч. Вообще, это мне всегда доставаляло — ехать по проходным станциям на таких скоростях и смотреть, как встречающие пассажирские поезда граждане смотрят на тыщу с гаком тонн металла, мчущуюся по соседнему пути.

Южнее стацнии рельсов уже не было видно из под снега. Результатом этого было то, что экипажная часть вся была в снегу. На приближении к Полярным Зорям получаем команду от дежурной по станции на закрепление состава на 7-м пути. Забегая вперёд скажу, что состав крепился продолжительное время, в течение которого я успел очистить экипажную часть от снега и наледи, которая могла натворить гадостей в контексте того, что по Полярным Зорям к 8-ми утра температура начала падать.

Состав в итоге закрепили с севера и с юга на тормозные башмаки с накатом. И усвистали резервом в Кандалакшу. Благо, что там рукой подать. Правда, у предвходного сигнала по Кандале стояли долго. Как позже выяснится, там напряжение было только на главных путях. Поэтому нас попросту некуда было принимать. Но в итоге и нас приняли. Мы оттащили машину на пути ремонтных цехов, где у нас её приняла сменная мурманская бригада.

Мы же, имея за плечами две рабочие ночи, отправились в Мурманск пассажирами. Теперь у меня остаётся на момент 13 часов отдыха и снова в бой. Утром — планёрка. Спасибо, что дочитали до конца. Если вам интересно узнать что-то о жизни железной дороги, спрашивайте в коментах. На что смогу ответить, отвечу.

P.S.: я чувствую, что стиль изложения сумбурен. Но это, что называется, поток изнутри. Самый свежак, так сказать ;)
Tags: ж/д, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments