vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_ylläs — горнолыжный курорт

Гондолы в пути

Сделал выборку из отснятого в финском отпуске. Отобрал то, о чём можно рассказать и на что любопытно посмотреть. В начале несколько слов об отпуске в целом. 7 дней в окрестностях озера под названием Ylläsjärvi. Рядом находится гора Ylläs высотой 718 м. А там, где на севере есть гора, там почти всегда есть горнолыжный курорт. И это именно тот случай. Таким образом, основной задачей на эти дни была — помимо собственно отдыха в виде смены обстановки — задача накататься на лыжах вдоволь. Признаюсь, я изначально скептически на неё смотрел. Потому что на горных лыжах стоял один раз (но в 4-м классе ходил на секцию по прыжкам с трамплина), а на сноуборд я вставал дважды. Оттого, что не было рядом кого-либо, кто мог бы подсказать, как правильно на оном кататься, я любовью к доске не проникся. Вторая причина моего скептического отношения заключалась в том, что это было бы несправедливо оставлять жену с дочерью одних под горой, а самому сваливать убиваться адреналином. Поэтому по изначальному плану горным лыжам было решено обучить дочь пяти лет, которая на третий день ежедневных двухчасовых, с позволения сказать, тренировок уже вполне осиливала детский склон.

Однако, скепсис мой был напрасен. И в один из дней с подачи the_maxim я попал на самую макушку этой горы со всей прокатной снарягой на мне. Ну и поехал. С криком «Прямиком в ад нах!» двинулся по одному из двух десятков спусков. Первый раз, конечно, был щедро сопровождён падениями. Но лишь первый. А потом понеслась. Скорости под пятьдеся т км/ч. Короче, сплошная адреналиновая наркомания :D Но обо всём по порядку. Рассказец будет не слишком полным по причине рваности фотосоставляющей. Поэтому на возникшие вопросы готов ответить в коментах.


Цены на топливо (09.03.13) на заправке «Нафта-Трейд» рядом с МАПП «Лотта» (Российско-Финская граница)


По дороге к госгранице имеется АЗС хорошо знакомая часто пользующимся той дорогой. Причин тому две: других АЗС в радиусе примерно сотни километров попросту нет и — как следствие — ценник на топливо там тот, что на фото. В виду близости Финляндии финны катаются на эту АЗС за топливом. Их можно понять. Там-то солярка в среднем по 66 руб./л.

А ещё по дороге (ещё по России) после Верхнетуломского (70 км от Мурманска) мы подобрали двух студентов МФТИ, которые автостопом ехали в Ивало, чтобы снять там северное сияние. Товарищи имели на себе всю необходимую снарягу. Однако, ехать по лоттинской дороге автостопом, на мой взгляд, — занятие либо для отчаяных, либо для не знающих того, что их ждёт :) Парни были явно из второй категории. В беседе они говорили, что не были готовы к такому безлюдию на трассе. Никто не останавливался. И они несколько часов на момент протопали пешком. В общем, довезли мы их до Ивало. Надеюсь, с сиянием им повезло. И должно было, потому что они всё рассчитали (МФТИ как-никак). И вспышки тоже учли.


В пути по Финляндии (трасса №80)

А мы поехали дальше. Про дорогу на этом фото мне так и хочется сказать: «Да куда он с рельсов денется?» :) По пути закупились продуктами. И в пункт назначения (580 км) приехали ещё засветло. Дни уже длинные. Погода солнечная стояла всю неделю. Красота.

Yllas


Следующим после дня прибытия утром отправились на гору. 718 м. Перепад высот — почти 500 м. Многочисленные подъёмники. В том числе и с гондолами. На переднем плане — детский/учебный склон с бесплатным подъёмником. Мы взяли на прокат снаряжение для дочки. Позже там же снарягой расживусь я, лихо впоследствии рванув с самой вершины вниз. Детский подъёмник — ленточный. Удобный весьма для начинающих. Если уж совсем коротко, то на этом курорте меня сопровождало ощущение удовольствия от продуманности всей инфраструктуры.


У детских подъёмников


Народу — много, но никому не тесно. Сезон в разгаре. Публика интернациональная. Много финнов. И это меня несколько поразило в правильном смысле. Коль скоро сами финны котируют сей курорт, значит, он действительно хорош. После тренировок шли обедать в местные рестораны и пиццерии. Относительно некурортных мест в Финляндии ценник в Ylläs ожидаемо выше. Фотографий нигде из мест обеда не делал, потому что отдыхал там от гипероксигинации :D


Безветрие


Погода все дни была солнечная и безветренная. Ночью температура падала до -33°. Днём поднималась до -8°. Сухой по сравнению с Мурманском климат делал тамошний тридцатник сравнимым по ощущениям с нашими максимум -20-ю градусами. Влажность, она такая :)

До того, как я забрался на вершину горы с лыжами, мы поднялись туда просто так всей семьёй из интереса. Купли билеты на один подъём (€15/чел.) и понеслись вверх. Кстати, о гондолах.


Гондолы в пути

Вот они красные в пути. Внутри поместятся с комфортом шестеро.

Дверцы обычной гондолы с креплениями для перевозки снаряжения

Снаряжение нужно ставить в короба на дверях, чтобы не мешаться внутри. Гондола на фото едет вниз, поэтому короба пусты, как и сама гондола.

Гараж для гондол на вершине горы

На вершине место схода/посадки и гараж совмещены в одном здании. В нём же есть кафе.


Вид с вершины

На самой вершине откроется вот такой вид.

Антенны

Разного рода мачты с антеннами.

Постройка на вершине (кафе?)

Рядом есть ещё одно здание. Что там, я так и не узнал, потому что лыжи интереснее.

Погуляв по вершине, собрались назад на гондоле.

Выезжаем от места посадки

Вот так выглядит вид из гондолы при отправлении с горы вниз.

Вид из гондолы

Сейчас поедем вниз.

Смотрим вниз из гондолы

И таки вниз! ,)

И приехали. Но это про гондолы не всё. Как выяснилось, иногда из гаража выкатывают ещё одну гондолу. Необычную.

Слева — обычная гондола, справа — VIP с сауной

Вот! Ч0рная! С сауной внутри. Клёво, да?

VIP гондола с сауной


Покупаешь билетик и идёшь париться, потягивая Лапин Культу :) Это согласно рекламы. Мы эту фишку не тестировали. Но гондола один день за всю неделю на подъёмнике была. Тогда-то я её и сфотографировал.

Место это, конечно, классное. Недалеко (≈50 км) — Levi со своим горнолыжным курортом и аквапарком. Вот уж где детям раздолье. Билет — €19/чел. (дети до 6-ти лет идут бесплатно). Мы туда специально на один полный день прокатились. Очень мило. И там я, кстати, лицезрел 2-ю модель Жигулей с финскими номерами и каким-то молодым и горячим финном за рулём. Когда уже на внутренний рынок будут делать на ВАЗе машины так же, как на экспорт, чтобы они столько лет служили... :)

Возвращаясь к теме лыж, я хочу сказать, что это — совершенно атомная движуха! Я проктался три дня. Ездил после обеда, когда мелкая уже была укатана в хлам своими тренировками и на лыжи смотреть не могла :) Жена моя fjellian дала мне возможность оторваться по полной на этой горе. И за это тебе, жена, отдельно спасибо :) Кстати, у нас сегодня 11 лет со дня первой встречи :) Так вот лыжи! Пока я катался, я ничего не фотографировал. Не до камеры было. Но, ёкэлэмэнэ, как же круто с такой горы нестись вниз, выписывая виражи! Я заболел. В следующем году куплю экипировку, потому что на скидки в этом году я опоздал да и денег нет в конце отпуска.

В общем, сабжу — зачёт. Рекомендую к посещению :)
Tags: весна, отпуск, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments