vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_ylläs — горнолыжный курорт

Гондолы в пути

Сделал выборку из отснятого в финском отпуске. Отобрал то, о чём можно рассказать и на что любопытно посмотреть. В начале несколько слов об отпуске в целом. 7 дней в окрестностях озера под названием Ylläsjärvi. Рядом находится гора Ylläs высотой 718 м. А там, где на севере есть гора, там почти всегда есть горнолыжный курорт. И это именно тот случай. Таким образом, основной задачей на эти дни была — помимо собственно отдыха в виде смены обстановки — задача накататься на лыжах вдоволь. Признаюсь, я изначально скептически на неё смотрел. Потому что на горных лыжах стоял один раз (но в 4-м классе ходил на секцию по прыжкам с трамплина), а на сноуборд я вставал дважды. Оттого, что не было рядом кого-либо, кто мог бы подсказать, как правильно на оном кататься, я любовью к доске не проникся. Вторая причина моего скептического отношения заключалась в том, что это было бы несправедливо оставлять жену с дочерью одних под горой, а самому сваливать убиваться адреналином. Поэтому по изначальному плану горным лыжам было решено обучить дочь пяти лет, которая на третий день ежедневных двухчасовых, с позволения сказать, тренировок уже вполне осиливала детский склон.

Однако, скепсис мой был напрасен. И в один из дней с подачи the_maxim я попал на самую макушку этой горы со всей прокатной снарягой на мне. Ну и поехал. С криком «Прямиком в ад нах!» двинулся по одному из двух десятков спусков. Первый раз, конечно, был щедро сопровождён падениями. Но лишь первый. А потом понеслась. Скорости под пятьдеся т км/ч. Короче, сплошная адреналиновая наркомания :D Но обо всём по порядку. Рассказец будет не слишком полным по причине рваности фотосоставляющей. Поэтому на возникшие вопросы готов ответить в коментах.


Цены на топливо (09.03.13) на заправке «Нафта-Трейд» рядом с МАПП «Лотта» (Российско-Финская граница)


По дороге к госгранице имеется АЗС хорошо знакомая часто пользующимся той дорогой. Причин тому две: других АЗС в радиусе примерно сотни километров попросту нет и — как следствие — ценник на топливо там тот, что на фото. В виду близости Финляндии финны катаются на эту АЗС за топливом. Их можно понять. Там-то солярка в среднем по 66 руб./л.

А ещё по дороге (ещё по России) после Верхнетуломского (70 км от Мурманска) мы подобрали двух студентов МФТИ, которые автостопом ехали в Ивало, чтобы снять там северное сияние. Товарищи имели на себе всю необходимую снарягу. Однако, ехать по лоттинской дороге автостопом, на мой взгляд, — занятие либо для отчаяных, либо для не знающих того, что их ждёт :) Парни были явно из второй категории. В беседе они говорили, что не были готовы к такому безлюдию на трассе. Никто не останавливался. И они несколько часов на момент протопали пешком. В общем, довезли мы их до Ивало. Надеюсь, с сиянием им повезло. И должно было, потому что они всё рассчитали (МФТИ как-никак). И вспышки тоже учли.


В пути по Финляндии (трасса №80)

А мы поехали дальше. Про дорогу на этом фото мне так и хочется сказать: «Да куда он с рельсов денется?» :) По пути закупились продуктами. И в пункт назначения (580 км) приехали ещё засветло. Дни уже длинные. Погода солнечная стояла всю неделю. Красота.

Yllas


Следующим после дня прибытия утром отправились на гору. 718 м. Перепад высот — почти 500 м. Многочисленные подъёмники. В том числе и с гондолами. На переднем плане — детский/учебный склон с бесплатным подъёмником. Мы взяли на прокат снаряжение для дочки. Позже там же снарягой расживусь я, лихо впоследствии рванув с самой вершины вниз. Детский подъёмник — ленточный. Удобный весьма для начинающих. Если уж совсем коротко, то на этом курорте меня сопровождало ощущение удовольствия от продуманности всей инфраструктуры.


У детских подъёмников


Народу — много, но никому не тесно. Сезон в разгаре. Публика интернациональная. Много финнов. И это меня несколько поразило в правильном смысле. Коль скоро сами финны котируют сей курорт, значит, он действительно хорош. После тренировок шли обедать в местные рестораны и пиццерии. Относительно некурортных мест в Финляндии ценник в Ylläs ожидаемо выше. Фотографий нигде из мест обеда не делал, потому что отдыхал там от гипероксигинации :D


Безветрие


Погода все дни была солнечная и безветренная. Ночью температура падала до -33°. Днём поднималась до -8°. Сухой по сравнению с Мурманском климат делал тамошний тридцатник сравнимым по ощущениям с нашими максимум -20-ю градусами. Влажность, она такая :)

До того, как я забрался на вершину горы с лыжами, мы поднялись туда просто так всей семьёй из интереса. Купли билеты на один подъём (€15/чел.) и понеслись вверх. Кстати, о гондолах.


Гондолы в пути

Вот они красные в пути. Внутри поместятся с комфортом шестеро.

Дверцы обычной гондолы с креплениями для перевозки снаряжения

Снаряжение нужно ставить в короба на дверях, чтобы не мешаться внутри. Гондола на фото едет вниз, поэтому короба пусты, как и сама гондола.

Гараж для гондол на вершине горы

На вершине место схода/посадки и гараж совмещены в одном здании. В нём же есть кафе.


Вид с вершины

На самой вершине откроется вот такой вид.

Антенны

Разного рода мачты с антеннами.

Постройка на вершине (кафе?)

Рядом есть ещё одно здание. Что там, я так и не узнал, потому что лыжи интереснее.

Погуляв по вершине, собрались назад на гондоле.

Выезжаем от места посадки

Вот так выглядит вид из гондолы при отправлении с горы вниз.

Вид из гондолы

Сейчас поедем вниз.

Смотрим вниз из гондолы

И таки вниз! ,)

И приехали. Но это про гондолы не всё. Как выяснилось, иногда из гаража выкатывают ещё одну гондолу. Необычную.

Слева — обычная гондола, справа — VIP с сауной

Вот! Ч0рная! С сауной внутри. Клёво, да?

VIP гондола с сауной


Покупаешь билетик и идёшь париться, потягивая Лапин Культу :) Это согласно рекламы. Мы эту фишку не тестировали. Но гондола один день за всю неделю на подъёмнике была. Тогда-то я её и сфотографировал.

Место это, конечно, классное. Недалеко (≈50 км) — Levi со своим горнолыжным курортом и аквапарком. Вот уж где детям раздолье. Билет — €19/чел. (дети до 6-ти лет идут бесплатно). Мы туда специально на один полный день прокатились. Очень мило. И там я, кстати, лицезрел 2-ю модель Жигулей с финскими номерами и каким-то молодым и горячим финном за рулём. Когда уже на внутренний рынок будут делать на ВАЗе машины так же, как на экспорт, чтобы они столько лет служили... :)

Возвращаясь к теме лыж, я хочу сказать, что это — совершенно атомная движуха! Я проктался три дня. Ездил после обеда, когда мелкая уже была укатана в хлам своими тренировками и на лыжи смотреть не могла :) Жена моя fjellian дала мне возможность оторваться по полной на этой горе. И за это тебе, жена, отдельно спасибо :) Кстати, у нас сегодня 11 лет со дня первой встречи :) Так вот лыжи! Пока я катался, я ничего не фотографировал. Не до камеры было. Но, ёкэлэмэнэ, как же круто с такой горы нестись вниз, выписывая виражи! Я заболел. В следующем году куплю экипировку, потому что на скидки в этом году я опоздал да и денег нет в конце отпуска.

В общем, сабжу — зачёт. Рекомендую к посещению :)
Tags: весна, отпуск, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments