vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_рабочие мгновения

Меня посетила мысль о том, что если я иногда буду рассказывать о работе с некоторым количеством деталей, то это может быть вам интересно. И решил я для начала в качестве пробника закинуть пост про небольшую часть работы, которую необходимо выполнить на промежуточных стоянках по станциям да блок-постам. В этом посте будет осмотр экипажной части электровоза.


Выходной со 2-го по Магнетитам — два жёлтых, верхний мигающийРиски на месте
Проверяю сцепку, маятниковые болтыПроверяю отсутствие дутья по соединению рукавов ТМ


При стоянках на промежуточных станциях нужно много что сделать. Например: продуть главные резервуары и пневматические цепи управления (чтобы удалить скопившийся конденсат, который — если на него забить — при знакопеременной температуре превратится в ледяные пробки, и электровоз в худшем и вполне вероятном случае попросту встанет), осмотреть крышевое оборудование, экипажную часть электровоза (экипажка — это отдельная тема), проверить подачу песка под колёсные пары, ощупать крышки букс колёсных пар для выявления нагрева и принятия мер, согласно соответствующей инструкции) и так далее, и тому подобное. Сегодня более-менее подробно остановлюсь на экипажке. И, да, сегодня в посте фоточки — 1280 точек по длинной стороне. Если кому сломал монитор, простите. С настройками экспорта в новой софтине ковыряться особого желания не было, поэтому воспользовался предустановленными параметрами.


Шонгуй—Магнетиты. Осматриваю состав.


1. 12-го апреля была очередная обычная ни чем не выдающаяся поездка. Явочка после обеда, на 14:37. По Мурманску, в депо, приняли ВЛ80т-811 и, получив ДУ-61 (бланк предупреждений на обслуживаемый участок) у ДСП Мурманска двинули резервом (одиночным локомотивом) в Колу. В Коле перехали с 4-го (куда прибыли) на 3-й путь, сцепились с порожними бочками (цистернами). После получения документов на поезд, полной пробы тормозов, выписки справки (формы ВУ-45) об обеспеченности поезда тормозами, доклада ДСП Кола о готовности и получения разрешения на отправление по открытому выходному светофору Н3 поехали на юг. На фото выше я осматриваю состав после проследования ст. Шонгуй. Там кривая пути как раз весьма удобна для этого дела. Хвоста не видать. Кстати, о «восьмидесятках» — их у меня в журнале хватает. Можете ознакомиться, кому интересно.


На приближении к Магнетитам из Шонгуя


2. И вот мы такие красивые катим в Магнетиты из Шонгуя. На фото — как раз приближение к станции. Это не совсем корректный профессиональный язык, но сейчас суть не в нём. Вон тот путь, что сверху, — это тот самый обход. Точное его название как перегона — перегон блок-пост 1425-й км—Магнетиты. Он когда-то был двухпутным, но я этого не помню в силу возраста и много ещё чего. На втором участке приближения к Магнетитам из Шонгуя нас вызывает диспетчер поездной и даёт команду на остановку на втором пути по Магнетитам для 2-х скрещений с чётными грузовыми и 2-х обгонов (сперва пригородным, а после пригородного — 381-м пассажирским). А коли это скрещения и обгоны, то стоянка будет долгой. А при стоянке более 10-ти минут помощник машиниста (это в данном случае я) берёт молоток и идёт осматривать электровоз. Но перед тем, как слезть с электровоза, я пройдусь по машинному отделению для продувки пневмосистем. Фотографий этой движухи у меня пока что нет. В другой раз покажу как-нибудь.


Свой тормоз отпущен — начинаю обстукивать бандажи молотком


3. Машинист отпускает тормоз локомотива, и тормозные колодки отходят от бандажа колёсной пары. В таком их положении следует обстучать бандаж колёсной пары молотком. По отзвуку можно диагностировать определённые неисправности. Бандаж на фото — белого цвета. Да, колесо электровоза — сборное (состоит, в частности, из колёсных центров, обода, бандажа и т.п.). Условно говоря, если отзвук звонкий, то можно говорить, всё нормально. А дальше — по обстоятельствам.


Риски на месте


4. Попутно смотрю за рисками на бандажах. Важно, чтобы красная на бандаже и белая на колёсном центре совпадали. Это говорит о том, что колёсные центры в силу отсутствия разных причин не проворачиваются относительно бандажей (и это хорошо и правильно). Для более точного контроля на бандаже имеется серия кернов, а на КЦ — риска, сделанная зубилом. Их совпадение говорит о нормальности положения вещей. Разный цвет говорит каждый о своём. Если любопытно, задавайте вопрос в коментах — отвечу.

Всё описаннное выше я делаю на каждой из 8-ми осей электровоза, но это не конец.


Осматриваю экипажную часть. Болты на месте.


5. Смотрю дальше. Болты КЗП (кожуха косозубой передачи; на фото их два — сверху и снизу), болты МОП (моторно-осевых подшипников; на фото — 4 болта держат крышку МОП) на месте. Опытный глаз (не мой — я его только со второго раза увидел, когда шёл назад по этой же станции) тут же выудит ослабленный нижний регулировочный болт 4-й колёсной пары справа (для обычных людей — слева) и полезет в карман рабочего комбинезона за разводным ключом. Я понимаю, неподготовленному читателю в этом обилии гаек, рычагов и болтов запутаться просто. Верьте мне на слово :)


Проверяю сцепку, маятниковые болты


6. Сцеп в порядке. Видите, автосцепки первого вагона и локомотива одна выше другой? Подход — в норме. Сколько точно, сейчас не вспомню, но значительно в пределах допуска. Так что всё нормально. Собственно, подход я, само собой, ещё по Коле проверил при сцеплении с составом.


Проверяю отсутствие дутья по соединению рукавов ТМ


7. Руки рабочего класса детектед :) Попутно проверю, не появилось ли дутья в месте соединения рукавов тормозной магистрали состава и локомотива. Параллельно осмотру электровоза проносятся чётные грузовые. Я прекращаю осмотр и слежу за проходящим поездом, всё ли в составе и в хвосте в порядке.


Осматриваю ТКП — сколов нет


8. Осмотрю до кучи и токоприёмник — не появилось ли сколов. Визуально — порядок.


Пригородный готовится к отправлению с 1-го пути по Магнетитам


9. Слышу, кто-то тифонит. Осматриваюсь — ЭП1. Что-то для 381-го, если по расписанию, рановато. Ах, ну да, это ж новоявленная электричка, где вместо ЭД9 теперь поезд из одного вагона и «кирпича» в голове. Отправляется от платформы. Шкерюсь в межвагонье, чтобы не смущать машиниста. Хоть меня и видно за полкилометра, но спрятаться из междупутья нужно. Так всем спокойней будет.


Пескоподача исправна


10. Ну и в довершение всего я смотрю, идёт ли песок под все колёсные пары на оба хода. Тёма по поводу пескоподачи как-то морфировал у себя в журнале. А меж тем, на стыке веков никто ничего лучшего не придумал. Песок должен идти подо все колёса. Такие правила. Поэтому нужно проверять.


Выходной со 2-го пути — два жёлтых, верхний мигающий.


11. А пока суть да лело, все да проехали, и нам открылся выходной светофор со 2-го пути сигналом в два жёлтых, верхний мигающий. Я вернулся в кабину, доложил машинисту и мы поехали дальше.

По прошествии времени сменимся мы в Оленегорске на отдых. Оттуда поедем на Мончегорск. Из Мончи вернёмся с поездом в Оленегорск и после всего поедем пассажирами домой. Потом, по наличию фотоматериала, я расскажу вам ещё что-то интересное про то, чем я занимаюсь в пути следования и на стоянках. Но это будет потом. До вторника я наслаждаюсь законными выходными.

Я люблю свою работу, хоть и порой физически изматываюсь в нули. Но работа моя даёт мне возможности реализовать себя в широком диапазоне смыслов. И за это ей спасибо.
Tags: ж/д, магнетиты, мурманская область, работа, фотки, шонгуй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments