vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_и о работе

Была тут поездка недавно: явка под отправление пассажирами на вологодском поезде до Магнетитов для смены бригады с закончившимся временем, после — резервом (одиночно следующим локомотивом) в Оленегорск. Явился, прошёл предрейсовый медосмотр (пульс, давление, алкотест), проинструктировался, рюкзак на плечи и вперэд на вокзал на электровоз. В вагоне не поехали, потому что ехать в вагоне до Магнетитов бессмысленно. 373-й добирается до этой станции за час с небольшим, поэтому в кабине электровоза удобнее.


Предвходной светофор к б/п 1425 кмНерабочая кабина ЭП1. За элеткровозом — пассажирский 373-й Мурманск—Вологда, но его не видно: метель.
Магнетиты—б/п 1425 кмМагнетиты—б/п 1425 км

Нерабочая кабина ЭП1. За элеткровозом — пассажирский 373-й Мурманск—Вологда, но его не видно: метель.


Погрузились в заднюю кабину. Не успели толком отъехать от Мурманска, как в лобовые стёкла уже ничего не видно. Замечу, что за нами — пассажирский вагон, который как-никак, но освещён. Однако, через столь заметённые окна его не видно. В Магнетитах нас ждал состав из полувагонов с углём, цистерн, платформ-контейнеровозов и сокращённой пробы тормозов по двум хвостовым вагонам :) «Фигня — война, главное — манёвры» ©

К тому же я должным образом экипирован. Метель на момент прибытия поутихла, сменившись лёгким морозцем с соответствующей иллюминацией искрящих пантографов мимо проходящих поездов. Её, однако ж, было недостаточно для освещения пробивки пути на хвост по снегу, уровень котрого в междупутье колебался где-то между «по середину сапог» и «по колено». Выручали меня мои два, как я их называю, электровозных фонаря: один налобный, второй ручной. Без них ходить на хвост — словно в почти полностью чёрной комнате без света искать выход.

Кстати, про эти фонари есть одна история. Когда мой машинист-инструктор пару-тройку лет назад говорил мне о таких фонарях, его слова не находили во мне понимания, когда он напирал на сейчас уже более чем очевидный аргумент «Для работы!». Теперь же, работая вторую железнодорожную зиму, я кристально ясно представляю, о чём он мне тогда пытался рассказать. Но тут такое дело, что пока сам на безлюдной станции в мороз среди полярной ночи не окажешься, ни за что не въедешь, зачем нужны эти софиты на D-батарейках с дальнобойным лучом.

Итак, электровоз принят, сокращённая проба тормозов по двум хвостовым проведена, готовность диспетчеру доложена — ждём отправления. Вновь начинается метель.

Магнетиты—б/п 1425 км


Из Магнетитов на Мурманск есть два пути: нижний через Шонгуй (вдоль Колы) и верхний — обход — на блок-пост 1425-й километр. И вот диспетчер приготавливает маршрут отправления, открывает выходной светофор и даёт разрешение на отправление. Поехали. Метёт. И вот про эту фотографию выше мне так и хочется говорить вариацией одного диалога из одного известного фильма, которого я, правда, так и не посмотрел :)

— Видишь рельсы?
— Нет.
— А они есть.

Здесь и далее все эти спиральки в кадре — это снежинки на длинных выдержках.


Предвходной светофор к б/п 1425 км


Вот уже показывается предвходной светофор к блок-посту — жёлтый мигающий. Светодиодные светофоры летом — прекрасная вещь! Видно против солнца ясно и на значительном удалении. А вот зимой ночью они, конечно, чрезмерно яркие. Ну да ладно. С обхода спускаться — отдельная история, которая лучше будет рассказана любым машинистом, чем помощник0м. По признанию некоторых, им даже снились кошмары, когда им с обхода спускаться, а у поезда тормозов нет. И это можно понять: укатиться на этот спуск без тормозов — это, простите, полная жопа.


Магнетиты—б/п 1425 км

Снег всё идёт.

Магнетиты—б/п 1425 км


Но перед самым завершением спуска метель стихла немного. Вон уже виднеется совмещённый светофор по блок-посту с его двумя жёлтыми, из которых верхний — мигающий. Далее за обходом есть переезд и нейтральная вставка, перед которой нужно успеть не прозевать и накачать компрессорами нужный запас воздуха в главные резервуары. Но об этом как-нибудь в другой раз.

После поездки наступило воскресенье. Я пригласил маму с племянником в гости, и мы пекли кренделя с корицей. И это было одно из лучших воскресений за прошедшее время. Так приятно окунуться в детство, когда я помогал ей печь эти кренделя, будучи пятилетним врединой :) Но об этом тоже как-нибудь в другой раз :)
Tags: б/п 1425 км, вл80, ж/д, зима, из кабины, магнетиты, метель, полярная ночь, работа, фотки, эп1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments