vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_когда-то давно, и не очень, и вот совсем недавно

Когда-то давно, лет около 20-ти назад, дело было. Паренёк лет 10-ти или, может, чуть постарше шарахался вдоль путей по перегону. Пасмурный бодрящий июньский день. Учёба в школе давно закончилась, а в отпуск в тёплые края ехать ещё не скоро. Смотрел паренёк на поезда, слушал грохот грузовых поездов и мелодичные перестуки пассажирских. Сердце в те моменты у того паренька замирало, но он этого ни не чувствовал, ни не осозновал, что сердце вообще может замирать даже в переносном смысле. Мимо проносились состав за составом. И так хотелось тому пареньку, чтобы машинист ему погудел тифоном. Но было страшно, и паренёк прятался с глаз долой. Так и коротал тот паренёк летние деньки под серым небом между окончанием учебного года и датой, когда родители увезли его в отпуск. Время тянулось, поезда проносились и всё, чем можно было довольствоваться, это удачей, если машинист прогудит кому-то другому или просто прогудит да так, чтобы оказаться рядом и послушать этот ставший впоследствии одним из любимейших звуков в жизни.

Пролетели годы. Пареньку тому уже почти 30 лет. Жаркий летний пятничный день. Перегон Выходной—Кола. Дом уже почти виден ;) 5300+ тонн брутто. В голове ВЛ80т. Тэшка, вы понимаете. Тэшка с её басовитым громогласным тифоном. По Коле сигналы на проход, и машинист ведёт поезд со скоростью уже почти под предел установленного для данного перегона полтиника в час. В кабине жара. Очень хочется присоединиться к всеобщему празднованию летнего северного тепла. Форма у машиниста и роба у помощника, обе все мокрые уже от пота. Парень тот, что слева, стал помощником машиниста, и сейчас он осматривает состав из окна кабины состав в кривой. Вдоль пути течёт река. Импровизированный пляж заполнен отыдахающими горожанами, ухватывающими себе куски обильного тепла в те дни. На некотором расстоянии от путей стоит молодой отец с сыном на плечах. Поезд уже почти поровнялся с ними, когда отец попросил жестом погудеть. Ну что ж, папашка, для тебя и для сына, что называется, от души тифон длинною в 6 секунд ;) Акустика в долине хорошая — эффект что надо. Только и успел парень заметить вытянутую руку отца с выставленным вверх большим пальцем и хлопающего в ладоши его сына. Пусть малец и не будет водить поезда, когда вырастет. Но пусть у него останется в воспоминаниях о детстве ощущения, что поезда — это круто, потому что они большие и гудят. И пусть, когда он вырастет, будет ему обрывками проступать в сознании тепло родной земли в редкие летние дни, плечи отца, на которых так здорово сидеть, и то самое ощущение, которое было в детсве у каждого ребёнка, что всё всегда будет хорошо ;)

Третья неделя без поездной работы. У меня ломка. Хочу назад — грузы возить. Поэтому сегодня я отпавился на перегон Пинозеро—Кандалакша с камерой в надежде зацепить в кадр пару поездов. Несмотря на открытую в нечётном направлении автоблокировку, поезда я не дождался, потому что день ещё короткий и быстро стемнело. Зато побродил около переезда, поснимал то, что относится к разряду «что вижу, то пою» в контексте железнодорожного транспорта. Кстати сказать, камера полежала в машине пару часов, пока я была на остатке сегодняшних пар. И похоже, она вспомнила октябрьскую морскую волну: опять глючит. Поэтому то, что я отснял, должно быть оценено с поправкой на то, что я вспоминал навыки слепой съёмки ;)



ИзоляторПинозеро—КандалакшаДвухпутка



Поднять паруса ;)

Сей знак, если кто не знает, даёт команду бригаде снегача поднять снегоочистительное оборудование, потому что впереди препятствие. И в этом случае препятствием служит переездной настил. Сразу после переезда имеется знак, указывающий на возможность приведения снегоочистительного оборудования в рабочее (снегоочистительное) положение. Такие знаки аналогичным порядком устанавливаются ещё и перед планками УКСПС (устройствами контроля схода подвижного состава), мостами и т.д.

Изолятор

Везде и всюду на электрифицированных путях в изоблии присутутвуют изоляторы. Да не собьёт вас с толку псевдо-ч/б гамма снимков в данном посте. Это не более, чем настроение. Но никак не депрессивное. А скорее, ровно никакое. При этом никакое не ознчает чего-либо негативного. Оно никакое. Как в буддизме — безоценочное. А всё почему? Потому что на небе нет солнца. Оно за облаками.

Равно, как и отсутствие смайлов в большей части поста должно остаться и вовсе незамеченным внимательным читателем.

Пинозеро—Кандалакша

Как я упомянул ранее, поезда я не дождался, несмотря на открытые сигналы по перегону. Звонить ДСП или ЛНЦ для узнавания поездной обстановки я не набрался наглости да и должность у меня не та, чтобы людей от работы отвлекать. Поэтому всё шло своим чередом.

Двухпутка

А это уже из ПДД. Понравились остатки недавнего снегопада на знаке. Ах, да, у нас же потеплело с минус 28-ми до минус 2-х. Это приятый факт.

Столб, провода, иней


От всякого цицлона, несущего тёплый воздух, жди осадков. В данное время это, слава северу, снег. Дождей в феврале нам не надо. Деревья, провода, столбы — всё в снегу.

Нерегулируемый переезд

Про дорожные знаки и говорить нечего. Снега нападало щедро. По этому поводу часть рабочего дня сегодня была отведена под снегоборьбу на территории УПЦ, в чём есть плюсы. Ну, например, в частности то, что жирок после обеда ни у кого не завязался благодаря физ. нагрузкам. Нас-то много нынче в УПЦ: мы, ребята-машинисты, которые приехали учиться на класс, и группа тех, кто станет в будущем вагонниками.

Жизнь продолжается. Камера, ежели оклемается и не сдохнет аккум (зарядник-то в Мурманске), будет и далее стараться радовать вас чем-то новым, что имеет место у нас тут в Заполярье. Скоро весна. Осталось каких-то два месяца ;)

Tags: ж/д, мурманская область, учёба, фотки, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments