vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_когда-то давно, и не очень, и вот совсем недавно

Когда-то давно, лет около 20-ти назад, дело было. Паренёк лет 10-ти или, может, чуть постарше шарахался вдоль путей по перегону. Пасмурный бодрящий июньский день. Учёба в школе давно закончилась, а в отпуск в тёплые края ехать ещё не скоро. Смотрел паренёк на поезда, слушал грохот грузовых поездов и мелодичные перестуки пассажирских. Сердце в те моменты у того паренька замирало, но он этого ни не чувствовал, ни не осозновал, что сердце вообще может замирать даже в переносном смысле. Мимо проносились состав за составом. И так хотелось тому пареньку, чтобы машинист ему погудел тифоном. Но было страшно, и паренёк прятался с глаз долой. Так и коротал тот паренёк летние деньки под серым небом между окончанием учебного года и датой, когда родители увезли его в отпуск. Время тянулось, поезда проносились и всё, чем можно было довольствоваться, это удачей, если машинист прогудит кому-то другому или просто прогудит да так, чтобы оказаться рядом и послушать этот ставший впоследствии одним из любимейших звуков в жизни.

Пролетели годы. Пареньку тому уже почти 30 лет. Жаркий летний пятничный день. Перегон Выходной—Кола. Дом уже почти виден ;) 5300+ тонн брутто. В голове ВЛ80т. Тэшка, вы понимаете. Тэшка с её басовитым громогласным тифоном. По Коле сигналы на проход, и машинист ведёт поезд со скоростью уже почти под предел установленного для данного перегона полтиника в час. В кабине жара. Очень хочется присоединиться к всеобщему празднованию летнего северного тепла. Форма у машиниста и роба у помощника, обе все мокрые уже от пота. Парень тот, что слева, стал помощником машиниста, и сейчас он осматривает состав из окна кабины состав в кривой. Вдоль пути течёт река. Импровизированный пляж заполнен отыдахающими горожанами, ухватывающими себе куски обильного тепла в те дни. На некотором расстоянии от путей стоит молодой отец с сыном на плечах. Поезд уже почти поровнялся с ними, когда отец попросил жестом погудеть. Ну что ж, папашка, для тебя и для сына, что называется, от души тифон длинною в 6 секунд ;) Акустика в долине хорошая — эффект что надо. Только и успел парень заметить вытянутую руку отца с выставленным вверх большим пальцем и хлопающего в ладоши его сына. Пусть малец и не будет водить поезда, когда вырастет. Но пусть у него останется в воспоминаниях о детстве ощущения, что поезда — это круто, потому что они большие и гудят. И пусть, когда он вырастет, будет ему обрывками проступать в сознании тепло родной земли в редкие летние дни, плечи отца, на которых так здорово сидеть, и то самое ощущение, которое было в детсве у каждого ребёнка, что всё всегда будет хорошо ;)

Третья неделя без поездной работы. У меня ломка. Хочу назад — грузы возить. Поэтому сегодня я отпавился на перегон Пинозеро—Кандалакша с камерой в надежде зацепить в кадр пару поездов. Несмотря на открытую в нечётном направлении автоблокировку, поезда я не дождался, потому что день ещё короткий и быстро стемнело. Зато побродил около переезда, поснимал то, что относится к разряду «что вижу, то пою» в контексте железнодорожного транспорта. Кстати сказать, камера полежала в машине пару часов, пока я была на остатке сегодняшних пар. И похоже, она вспомнила октябрьскую морскую волну: опять глючит. Поэтому то, что я отснял, должно быть оценено с поправкой на то, что я вспоминал навыки слепой съёмки ;)



ИзоляторПинозеро—КандалакшаДвухпутка



Поднять паруса ;)

Сей знак, если кто не знает, даёт команду бригаде снегача поднять снегоочистительное оборудование, потому что впереди препятствие. И в этом случае препятствием служит переездной настил. Сразу после переезда имеется знак, указывающий на возможность приведения снегоочистительного оборудования в рабочее (снегоочистительное) положение. Такие знаки аналогичным порядком устанавливаются ещё и перед планками УКСПС (устройствами контроля схода подвижного состава), мостами и т.д.

Изолятор

Везде и всюду на электрифицированных путях в изоблии присутутвуют изоляторы. Да не собьёт вас с толку псевдо-ч/б гамма снимков в данном посте. Это не более, чем настроение. Но никак не депрессивное. А скорее, ровно никакое. При этом никакое не ознчает чего-либо негативного. Оно никакое. Как в буддизме — безоценочное. А всё почему? Потому что на небе нет солнца. Оно за облаками.

Равно, как и отсутствие смайлов в большей части поста должно остаться и вовсе незамеченным внимательным читателем.

Пинозеро—Кандалакша

Как я упомянул ранее, поезда я не дождался, несмотря на открытые сигналы по перегону. Звонить ДСП или ЛНЦ для узнавания поездной обстановки я не набрался наглости да и должность у меня не та, чтобы людей от работы отвлекать. Поэтому всё шло своим чередом.

Двухпутка

А это уже из ПДД. Понравились остатки недавнего снегопада на знаке. Ах, да, у нас же потеплело с минус 28-ми до минус 2-х. Это приятый факт.

Столб, провода, иней


От всякого цицлона, несущего тёплый воздух, жди осадков. В данное время это, слава северу, снег. Дождей в феврале нам не надо. Деревья, провода, столбы — всё в снегу.

Нерегулируемый переезд

Про дорожные знаки и говорить нечего. Снега нападало щедро. По этому поводу часть рабочего дня сегодня была отведена под снегоборьбу на территории УПЦ, в чём есть плюсы. Ну, например, в частности то, что жирок после обеда ни у кого не завязался благодаря физ. нагрузкам. Нас-то много нынче в УПЦ: мы, ребята-машинисты, которые приехали учиться на класс, и группа тех, кто станет в будущем вагонниками.

Жизнь продолжается. Камера, ежели оклемается и не сдохнет аккум (зарядник-то в Мурманске), будет и далее стараться радовать вас чем-то новым, что имеет место у нас тут в Заполярье. Скоро весна. Осталось каких-то два месяца ;)

Tags: ж/д, мурманская область, учёба, фотки, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments