vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_отпуск 2014. день 3: ramfjord camping—tromsø, tromsø fjellheisen

Здравствуйте, товарищи :) Я несколько подзадержался с продолжением рассказа об отпуске. Но тому есть свои причины. Через полчаса официально заканчивается этот самый отпуск, и я уже в наряде. И чтобы в наряде оказаться, я на неделе готовился к выходу на работу. Есть у нас на железке такой ритуал под названием наём на работу. Если коротко, то суть его в том, чтобы наверстать упущенное за месяц: материалы по безопасности движения, зачёты разнообразные, психолог, инструктажи по ОТ и ТБ, АСПТ, техучёба и всё такое прочее. Именно эти рабочие моменты и занимали меня в минувшие будние дни. По вечерам я уделял время дочери (гоняли на велах). После таких вечерних покатушек заниматься фотографиями, коих было в третий день сделано несколько сотен, было не столько некогда, сколько в лом. Ранние подъёмы приучили к ранним уходам в сон. Но некоторая часть разума постоянно беспокоилась о том, что рассказ необходимо продолжать, покуда публика поддерживает к нему интерес (надеюсь). Итак, день третий.

Ramfjord в сумерках
Колокольчики, куда ж без них...Кафе под открытым воздухом на вершине
Табло часовРечка
Тромсё. Панорама. Заключительный взгляд.

Традиционно укажу маршрут следования — https://goo.gl/maps/y3LGM

Пройденное расстояние совершенно смехотворное — каких-то 30 километров. Сей факт едва ли меня удручал. Наоборот! Радовал. Потому что я хоть свой автомобиль и люблю, но ездить за два дня пути мне уже надоело. По нашему плану, в Тромсё у нас был целый день. Но перед тем, как я продолжу, я вернусь в вечер предыдущих суток. Есть необходимость показать и рассказать о паре фотографий, сделанных во второй день. И, да, были высказаны пожелания размещать пояснительный текст к фотографии перед ней. Я учёл эти пожелания и этот пост сверстал именно так, как просили. От вас же попрошу некоторое количество обратной связи в данном ключе.

1. Когда я принялся за снимки третьих суток отпуска, я обнаружил кадры, которые я нащёлкал перед тем, как отправиться спать в домик. Часы в камере, жившей всю дорогу по российскому времени, уже показывали за полночь. И поэтому-то эти несколько десятков *.nef-файлов я упустил при копировании в папку с соответствующей датой, так как выборку производил исключительно по тайм-штампу файлов :) Таким вот образом несколько визуальных моментов жизни свалились в будущее относительно их непосредственного размещения на линии времени. Как я говорил ранее, к вечеру предыдущего дня распогодилось не на шутку, что несказанно радовало. Ясное сумеречное небо не давало мне покоя, руки тянулись к камере и штативу, ноги несли к берегу фьорда. Мои девчонки уже улеглись на момент, а я поплёлся с фотобарахлом вникать в происходящее. Не было никакой надежды на то, чтобы я отказал себе в таком удовольствии. 1920 точек по длинной стороне доступны по клику на картинку.

Ramfjord в сумерках

2. Повернувшись на 180°, я увидел вот эту гору. Там везде горы. И вот это небо ясное после мороси и серости просто завораживало. Ничего особенного ведь на самом деле, но ясное небо в моих родных краях (как, думаю, и здесь) — явление едва ли частое и, по этой причине, горячо любимое. Да и гора вот такая (для меня) внушительная. Прямо-таки захотелось вверх с рюкзаком. Но тут нужно, конечно, со снаряжением. В следующий раз.

Гора над Ramfjord Camping в сумерках

3. Вдоволь насладившись видами и тишиной, несколько раз прерванной грохотом затвора и пиканьем автоспуска, я побрёл в домик спать. Сотни километров за рулём в предыдущие пару дней брали своё, и организм не вёлся на красоты, чётко командуя идти спать. Сон был крепким, но текущая прямо рядом речушка несколько раз за ночь будила своей монотонной журчащей мелодией с моей к ней непривычке (ещё бы — когда живёшь в панельном доме, то к звукам природы нужно вновь привыкать; это не манёвры с бочками да полувагонами под окнами ДОЛБ Оленегорск, звуки которых, скорее, похожи на колыбельную).

Речка

4. Рядом с каждым домиков в этом кемпинге имеется вот такой стол и скамейки. Кайф! Завтракали мы именно за этим столом, а не внутри. К тому же, как вы можете заметить, с утра и такая погода! +13° с ходу, если правильно помню. Класс! На фото из всего завтрака — лишь моя термокружка с чаем. Сама еда появится на столе чуть позже, но так как с утра я всегда голодный, то мне было не камеры :)

Утро. Стол и скамьи для еды и посиделок.

5. Домики окрашены в голубые и синие цвета, которые мне весьма по нраву. И все домики укрываются листвой тут же растущих деревьев. Уютно.

Палитра синих цветов, берёза и фонарь

А далее мы двинулись в сам Тромсё, в город, который мне очень нравится. Недаром нынешний визит будет третьим по счёту. У нас в этом городе есть друзья, которых мы навестили. Сам день прошёл в общении, бороздя просторы местных ТЦ и кафе — день личных встреч. Дети (Марина и Ивар) были друг другу рады, потому что давно знакомы и одного возраста. Однако, их радость тут же сменилась мнокократными попытками анигилировать друг друга, что является краеугольным камнем-основой их дружбы. То есть всё было штатно. Камера была оставлена в машине, и можно было полностью расслабиться, насладившись временем в полном объёме. Уже ближе к вечеру мы разбежались: кто домой, а кто в кемпинг. Эту ночь мы провели в Tromsø Camping. Место, в котором уже довелось побывать дважды. На остаток дня у нас был запланирован подъём на гору над городом, где уже тоже бывали. Погода вновь испортилась :)

6. Прыгнули в машину и поехали к подъёмнику. Время уже было достаточно позднее, но увидеть закат мы успевали. Эта фотография сделана в зале ожидания перед посадкой. Думаю, в пик сезона тут людей значительно больше. Экран демонстрирует фото с вершины.

В зале ожидания подъёмника на гору

7. А меня привлекли часы.

Табло часов

8. Рядом висит чертёж нижнего строения, места посадки и машинного отделения. Как я понял, подъёмник достаточно древний. Если не ошибаюсь, в 70-х годах и вовсе наверху пожар был.

Чертёж

9. Зал ожидания невелик. В нём можно присесть за стол и выпить кофе. Вендинговая машина вроде бы была в зале. Кажется. Меня больше привлёк свет. Он почти везде, где мне доводилось бывать в Скандинавье и Финляндии, мягкий внутри. А ведь как просто — спрятать его, чтобы в лицо не светил. Глаза и мозги отдыхают. Обожаю!

Зал ожидания

10. Мы перемещались на улицу и назад в помещение, коротая время до следующего подъёма. Да-да, кабинки (их две) ходят по расписанию. Вид с крыльца вселял надежду на то, что на закат наверху мы успеем. Кстати, парковка платная — паркомат находится в углу перед подъёмом к зданию, откуда я снимаю. Принимает карты. Я заплатил по факту 25 крон. Сумма была списана с задержкой в пару дней.

Вид с крыльца здания подъёмника на гору

11. Ближе ко времени отправления можно было подойти к месту посадки, чтобы поглазеть на внутреннее устройство подъёмника. Жёлтая кабинка ушла порожняком наверх. Красная (едва видна в высоте) спускается, чтобы забрать нас и ещё несколько человек.

Вверх

12. Едем вверх, смотрим вниз :)

Вид из кабины вниз

13. Приехали. Так выглядит всё в верхнем строении. Солнце ещё не село.

Верхнее строение подъёмника

14. Здесь на вершине есть кафе, где можно купить кофе, выпечку, прочие напитки, и скоротать время под открытым воздухом. Но уже было поздновато, и оно закрылось. То есть ты можешь ходить по нему сколько влезет и отдохнуть за столом на лавочке, но персонала уже не будет на месте. Женщина в кадре — работница кафе — как раз прибирает на столах перед окончательным закрытием. Впрочем, мы были сыты и утеплены. Правда, при наличии возможности, я бы кофейку-то испил бы на вершинке-то :) Мы же пошли к перилам смотреть закат.

Кафе под открытым воздухом на вершине

15. Панорама Тромсё. 1920 по длинной стороне — по клику. От утренного ясного неба и тепла не осталось почти и следа. Но это никак не портило настроения.
Тромсё. Панорама.

16. Рассмотрим закатные краски.

Закат

17. Ближе.

Закат. Ближе.

18. Ещё ближе.

Закат. Ещё ближе.

19. И пойдём дальше. Вот так выглядит верхнее строение снаружи. Здание подсвечено снаружи. В окнах приятно играет лучами закат.
Здание кафе на вершине снаружи

20. И вот солнце уже почти скрылось за горой. Прекрасный день. Не знаю, какие слова подобрать для описание ощущений в том месте и в то время. Впрочем всё просто: на то он и отпуск, чтобы такими ощущениями себя наполнять. Смена обстановки стоит и своих денег, и пройденных километров, и вообще всего, что ей предшествует. Именно тогда жизнь полна.

Солнце почти село

21. Как и семь лет назад, без колокольчиков никуда.

Колокольчики, куда ж без них...

22. Финальная панорама. Вновь 1920 точек по длинной стороне ждут вас по клику. Я же хочу обратить ваше внимание на этот выдающийся кусок породы в левой части данного кадра. Приглядитесь чуть выше него – на нём имеется прозрачный заборчик (столбики и крупноячеистая рабица) для безопасности. Его высота — где-то метр с небольшим, если я верно помню. Видите? Теперь можете оценить высоту полёта зазевавшегося туриста :)

Тромсё. Панорама. Заключительный взгляд.

Тромсё в погожий день великолепен. Ощущение настоящего большого города. Здесь уже совсем другая Норвегия по сравнению с Финнмарком (ни чуть не хочу обидеть живущих в фюльке Финнмарк — здесь в фюльке Трумс просто иной масштаб). Продолжение следует...

Tags: горы, закат, лето, норвегия, отпуск, солнце, фотки, фьорды