vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_о сцепках и железнодорожном вокабуляре

В прошлой записи я вёл речь об автоматической сцепке и винтовой упряжи. Чтобы стало совсем понятно, в чём фундаментальная разница, предлагаю вашему вниманию несколько видео. Сперва просмотрим ещё раз ролик о винтовой стяжке:




Как вы помните, в случае её использования не обойтись без сцепщика. Работка, как видно, та ещё :) Как тут отметили в комментариях, правильней будет именовать данного работника составителем поездов. Необходимость работы с винтовой упряжью требует больше времени на сцепление каждого вагона и подвергает работника дополнительной опасности. Теперь ознакомьтесь с тем, как работает автосцепка:




Всё просто. Никаких сцепщиков. Составителю нет нужды корячиться со стяжкой. Соединение происходит легко и ненапряжно. Подъехал к составу с остановкой за 10—15 метров, осмотрел сцепки, по команде осмотрщика начал движение со скоростью не более 3-х км/ч и соединился с составом. На видео показан именно заключительный этап — сцепление. И в случае с грузовым поездом чуть сдал назад после соединения для проверки надёжности сцепления. Просто и легко.

И вот сейчас, имея представление о принципах работы разных типов сцепок, вы можете изучить ещё один материал — об оказании помоши неисправному дизель-поезду HST на просторах Британских железных. Данное видео интересно несколькими моментами: во-первых, оно древнее и от этого обладает некоей исторической ценностью; во-вторых, стало понятно, что учебные фильмы на железке у них и у нас снимаются одинаково (разве что британский диктор тонко юморит местами, что доставляет); в-третьих, (и это уже узко специализированный аспект на стыке двух языков) это редкая возможность установить прямые связи между железнодорожными терминами в английском и русском. Ниже я сделал небольшую выписку (хозяйке, так сказать, на заметку). Но самое главное — посмотрев это видео, станет понятно, насколько трудоёмка и затратна по времени сцепка, применяемая на данном дизель-поезде. Впрочем, я уверен, что такой тип соединения остался в прошлом веке и что вся скоростная железнодорожная Европа перешла на автосцепку Шарфенберга (кстати, она же в отечественном метрополитене применяется). Итак, 15 минут вашей жизни, и ваш кругозор расширится так, что никогда не станет прежним :)




Видите, как всё сложно, когда вместо автосцепки у тебя такая карусель :) Поэтому автосцепка в любом виде (будь то наша СА-3 или Шарфенберг) рулит. Ниже, как обещал, коротенькая выписка нескольких англоязычных терминов с переводом на русский железножорожный:

a detonator — петарда;
from the front — с головы (об оказании помощи);
to the rear — с хвоста (об оказании помощи);
a coupling — сцепка;
a main line locomotive — магистральный локомотив;
a shunting locomotive — маневровый локомотив;
a guard — проводник поезда;
a hose — резиновый рукав;
an assisting locomotive — вспомогательный локомотив;
a break pipe — тормозная магистраль;
a main reservoir pipe — питательная магистраль;
a handle cock — концевой кран;
a failed locomotive — неисправный локомотив
a detent pin — предохранитель (не тот, который плавкий, а тот, что предохраняет от выпадения детали);
to isolate — перекрыть (воздух);
a break continuity test — проверка целостности тормозной магистрали (хотя, здесь они производят сокращённую пробу тормозов, проверяя в хвосте по манометру наполнение тормозных цилиндров);

<дополнение>
a train manager — начальник поезда.
</дополнение>

Список будет дополняться со временем, наверное.

P.S.: для особо увлёкшихся вопросом предлагаю финальное видео об автосцепке Шарфенберга :)
Tags: видео, ж/д, учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments