vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_3сл2м

3СЛ2М


Ну что? :) Похоже, постепенно... А, погодите! Мне сперва нужно написать, что данный пост будет интересен лишь повёрнутым на локомотивщине демонам, а не широкой общественности :) Потому что речь пойдёт о вещах, о которых народ в основной и преимущественной части даже и не задумывался. Да какая там речь?!.. Так, чисто поугарать тем, кто хоть сколько-нибудь в теме. А тем, кто не в теме, я — насколько это возможно — изложу суть вопроса. Так вот. Похоже, постепенно очередная страница железнодорожной истории перелистывается. Той истории, которая в пределах плеча обслуживания локомотивного депо Мурманск и лично моей летописи жизни.

Подобно тому, как год с хвостом тому назад на большей части перегона Кола—Мурманск был уложен бесстыковой путь с последующим исчезновением столь милого сердцу всех тех, кто родился до 1991-го года, перестука колёс пассажирских вагонов на стыках рельсов, так же исчезает ещё одна более специфичная вещь — ленточные скоростемеры в локомотивах. Если кого из вас вштырило ровно здесь, то вот вам в википедию за подробностями ссылочка. Если вкратце и если вас не вштырило, то 3СЛ2М пишет на ленту следующее: время, скорость, управление тормозами, показания приборов безопасности и направление движения.

Чем он бесяч? Тем, что при смене кабин (речь о двухсекционных электровозах, например) нужно постоянно мудохаться с заправкой ленты. Теряя время. Но это машинистская тема. Тема помощническая заключается в том, что, по местным инструкциям, нужно раз в полчаса ползать по машине, осматривая оную и, дойдя до второй кабины, протягивать ленту. дело, бесспорно, нужное, но нудное. И поскольку 3СЛ2М отбывают в прошлое, то теперь на это дело можно забить болт применить порядок, предусмотренной местной инструкцией по осмотру машинного отделения электровоза ВЛ80, где указаны конкретные перегоны для осмотра.

Теперь о сути надписи на фото. Когда локомотив приходит в движение, скоростемер начинает щёлкать. При этом там всё на шарнирах. Ну и вот пока вся эта передача от колеса до СЛ придёт в движение, он издаст очень похожу последовательность щелчков. Что весьма доставляет (тем, кто отъездил с этими «дровами» какое-то время, как я). Да-да, электровозы с этими скоростемерами так и зовутся в депо — деревянными машинами. И тёплый ламповый ВЛ80 обязательно должен быть с 3СЛ2М, а не каким-нибудь КПД-3П (или его богомерзким предком КПД-3В) или богоспасаемым КЛУБом :) КПД-3П и КЛУБ пишут всё то же (и чуток больше) на некое подобие флешки, что весьма упрощает жизнь цеха расшифровки и дисциплинирует локомотивную бригаду. Правда, не всегда и не всех :D

Так к чему я это всё? Да к тому, что теперь всякая восьмидесятка при заходе на очередной цикл ТР (текущего ремонта) обезглавливается (лишается 3СЛ2М, делая его историей) и получает новые мозги в виде КПД-3П. Что, наверно, хорошо. А там видно будет :) Вот такие дела.
Tags: ж/д, локомотивы, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments