vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_обо всём^w о работе

В этом журнале есть два занудства: первое — это я сам, второе — это железная дорога. Ну и на самом деле есть и третье — это мои разной степени пространности рассуждения о погоде на родных широтах. Так вот начнём с последнего и, может быть, по ходу этого льющегося вот прямо изнутри по неподготовленному маршруту текста доберёмся и до меня. Нынче март на дворе. А там, где (здесь) март, то там ожидается ежегодная выдача не высыпанного за всю предшествующую зиму снега. Нет никакой надежды, что этот традиционный метеорологический цикл будет нарушен. Каждый год март наваливает и наваливает, что стабильно продлевает горнолыжных сезон. В чём специфика? В том, что в течение дня то солнце слепит, то как вдарит непроглядной метелью. И вот так одно сменяет другое. Это очень круто, на самом деле. Потому что вот оно! Северное настроение! Схватка со стихией и тому подобный узко специализированный мозговой загон, который, по моему весьма нескромному мнению, куда как лучше того местного обывательского нытья среднестатистического большинства на предмет того, как отсюда быстрей свинтить, и того, как же тут плохо и всё такое прочее в подобном ключе. Болваны — не понимают счастья исключительности места проживания. Впрочем, не мне лишать их этих радостей бытия.


IMG_0389 copy


Так вот. У нас случилась очередная метель. Заметает уже вторые сутки. Вчера под это дело начальной школе отменили уроки. Моя старшая даже несколько расстроилась. Хотя, радость от внезапной отмены уроков она уже плохо скрывает :) Перед тем, как начало мести, поднялся ветер порывами до 25 м/с. Порт сказал: «Идите в пень — разгрузки/погрузки не будет». Ну не будет, так не будет. Порт не работает — поезда не ходят (грузовые). Я сижу дома. Точнее, не дома, а в депо, потому что там всякие планёрки, технические занятия, собеседования ежегодные, внеочередные и так далее.

День проходит. Наступает вечер. Я наконец-то дома. Комплектую рюкзак. 21 час. По дому даётся команда отбой. Никто не слушается. Беруши в уши и спать, так как светит ночной порожний экспресс в виде поезда повышенной длины на Оленегорск. Явочка на 01:36, о которой телефонным звонком нарядчик сообщает ровно за два часа. Он же сообщит и об планируемом времени — на 03:50. Поезд длинный — полтора километра. Не влазит почти никуда, кроме пары двухпутных вставок. Поэтому всё ходом да ходом. С последующим делением этих полутора километров на два состава по Оленегорску и сдачей в начале 9-го часа утра. И вот оно — заветное «Смена бригад». Потому что я спать хочу под утро люто. Никогда не был совой. Ночь — не моя стихия. Как бы я в неё ни встраивался и не научался получать от неё определённое удовольствие.


IMG_0382 copy


Электровоз сдан на проход в исправном состоянии. Мы валим в ДОЛБ. Утро, светит солнце, мороз около минус четырёх — всё красиво. Но я чувствую, что на Мурманск попрут поезда. Нет, я не знаю поездной обстановки. Это чистой воды чуйка, основанная на предыдущих годах работы. Значит надо идти отдыхать. Падать в кровать, закрывать глаза и не смотреть сны, а спать глубоким (и бестолковым) утренним сном под звуки манёвров на станции (потому что дом отдыха находится на этой самой станции). Да и пофиг — беруши в уши, и я оглох на все отведённые пару часов сна. Почему пару? Потому что по норме их 4. Но пока умоешься, перекусишь и приготовишься ко сну, часа уже нет. Разбудят за 40 минут до яки. Вот так самого сна и остаётся около двух с хвостом часов. Открываю глаза. Смотрю на часы, сопоставляя озвученное дежурной по дому отдыха время явки со временем завершения отдыха — разницы почти никакой (17 минут в нашу пользу). Ну точно — по отдыху подняли. Берите поезд и везите :) ОК. Глядь за окно — метель. Невелика печаль. Лишь бы песок под колёса подавался. А это уже моя работа. Принимаем электровоз, маневрируем по станции (заезжаем на путь под состав, который повезём), полная проба тормозов, ту-ту и в путь.


IMG_0384 copy


Метель стихла. А поезд-то не до Мурманска, а до Колы. Но машину погоним в Мурманск на очередной цикл технического обслуживания, потому что ТО-2 заканчивается в 22:45. Снега почти не сыпется с неба. Но вот мы в Коле. И тут зарядило. Да ещё как по-взрослому! :) Из Колы в Мурманск одиночкой. На всём пути рельсов не видно — всё под снегом. Прибыли. Катимся в депо. Короче, в депо раскапывали с машинистом стрелки до ворот ПТОЛ час с хвостом. Всё замело. Всё. Но, это, конечно, не легендарный март 2010-го. Но что-то мне подсказывает, что пара дней таких метелей, и мы его догоним :) Машина с боем пополам приведена в чувство для сдачи на ПТОЛ на ТО-2. И тут душу греет лишь одна мысль — через занесённый снегом город я поеду тогда, когда почти все уже разъедутся по домам. Ожидаемо во двор въехали не все. Значит, для меня есть свободное место (правда, его пришлось откопать). Завтра опять в поездку. Но что-то мне подсказывает, что с такой погрузкой/выгрузкой в порту никуда я завтра не поеду :)
Tags: мобилофото, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments