vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_замело

А я ещё думал за полчаса до выхода под явку на 01:36 — брать или не брать камеру в поездку. Решил не брать, потому что понимал, что едва ли найду время расчехлиться. Решил, что обойдусь камерой в телефоне. Зря не взял зеркалку — теперь таких метелей ждать год, не меньше. Работа главнее. Поэтому в первую очередь нужно убедиться, что по такой погоде машина (не та, которая меня на работу возит, а та, которая электровоз) исправна в части песка и вообще годна к следованию по всем этим станционным и перегонным сугробам.

Белые ночиПо главным путям

Метёт у нас уже четвёртый что ли день (и ночь). Кто-то в городе бурчит про незаурядность нынешней метели. А она обычная такая мартовская. В марте всегда метёт. Снега очень много. Но эти обильные снегопады здесь столь же нормальны, сколь нормальны смена дня и ночи или то, что Земля вертится. «Жарко» при этом всем: остальной народ в пробках стоит подолгу, да и железка тоже не скучает. У путейцев забот полон рот: стрелки не переводятся и пути нужно очищать. У машинистов своя «радость» — то с башмаков не съехать, то поезд просто так с места не взять. Ну а у меня как у помощника машиниста своя головная боль то системой подачи песка, то с удалением наледи и снега с ходовой части.

ВЛ80Т-711

Вот очередная явка. Опять, судя по времени отправления, повышенная длина на 03:50. Ночь глубокая. Из депо выезжали весело, потому что со смотровой канавы ПТОЛ выбраться «под удочкой» (внешним источником питания электровоза) оказалось непросто при том уровне снега на деповских путях. Их что чисти, что не чисти — всё равно завалит. Кое-как выехали враскачку из ПТОЛ, а затем и на станцию. Где и выяснилось, что поезд будет не повышенной длины, а просто длинносоставным. Да-да, это разные вещи. Фото выше сделано в парке формирования станции Мурманск. Справа виден карликовый Н13, но не видно самого 13-го пути. Он под снегом.

Уровень снега

Уровень снега таков, что вот этот ящик чёрный под электровозом (в нём находятся аккумуляторные батареи) брюхом своим ненапряжно бульдозерит этот самый снег. А ведь между ним и землёй несколько десятков сантиметров.

Южная горловина ФОП ст. Мурманск

А погода всё лучше и лучше. Машинист уже подумывает, как уехать: или толкач в хвост заказывать, или сперва осадиться, чтобы иметь больше места для разгона. Главные пути от южной горловине включают в себя ~13% подъём длиной более километра. Но ни толкач в хвост не загнать (путь тупиковый), ни осадиться (места нет). При этом с этим конкретным поездом скорость на отправлении составляет не более 20-ти км/ч, потому что голова его висит за маршрутным сигналом Н16/17. Соответственно, его нельзя открыть (включить на нём зелёный сигнал), и придётся отправляться по приказу. А где приказ, там скорость 20.

Справка

Вернёмся к составу. Несмотря на 9401-й номер, до длины более 350-и осей (а именно от этой цифры поезд считается поездом повышенной длины) не насобиралось семи вагонов. Почему? Не знаю. Это дела станционные. Наше дело — водить поезда. В справке машинисту, что на фото выше, понятно, что в нашем составе 81 порожний полувагон, что в осях равняется 324-м. Все из них должны быть тормозными, то есть все вагоны в составе должны иметь включенные и исправные тормоза. В поездах повышенной длины допускается для снижения избыточных продольно-динамических реакций отключать определённую часть вагонов равномерно по составу (за исключением хвостовых — эти должны всегда иметь включенные и исправные тормоза).

Белые ночи

А снег всё валит и валит. И ночь зимняя (март же зимний месяц) стала белой. Что было весьма красиво. А дальше началось. Нужно тормозные башмаки из-под состава изъять, а он с места трогаться не хочет. Опять пришлось в тяни-толкай играть. С третьей или четвертой попытки удалось более-менее протянуть состав, чтобы те вагоны, что на башмаках в хвосте, съехали и чтобы сигналист имел возможность эти башмаки убрать. Токи на движках плясали при этом где-то в районе 0,9 kA. Отправлялись дальше мы уже с меньшими трудностями, но однако же не без адреналина. Подъём был взят.

По главным путям

Рельсов при этом было не видно. Лишь намёк на оные :) А чуть южнее Колы метель стихла, и остальной путь до Оленегорска прошёл без проблем.

На обратном пути я ничего не снимал, потому что на тех стоянках, которые у нас были, приходилось опять ковыряться с песком, прикручивать отваливающиеся трубы этой самой пескоподачи, удалять наледь с труб и ходовки — в общем, некогда было :)

То, как метёт в эти дни, не является чем-либо выдающимся. Бывало значительно хуже. Да так, что тепловозы по крышу заметало. Сегодняшние снегопады — обычные рабочие моменты. Местами весёлые, местами неприятные. Но это север. Чего уж стонать по поводу неизбежности?.. :)
Tags: весна, ж/д, зима, метель, мобилофото, мурманск, работа, снег
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments