vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_вызывная система

Ликбез для тех, кто хочет работать в грузовом движении. Когда меня спрашивают о графике работы, я отвечаю, что графика никакого нет. На что вопрошающий тут же восклицает, мол, быть такого не может. И после этих слов мне тут же хочется взять товарища за ноздри и вырвать из его уютного пятнидневщицкого мирка в свой тлен безысходности режим работы по вызывной системе.

Как это всё устроено. Разберём пример. Я приехал вчера, в субботу, в депо из поездки со временем сдачи в 19:03. Минимальный отдых между поездками составляет 16 часов. Таким образом, следующая явка может быть назначена не раньше 11:03. О чём и сказал нарядчик, когда мы с машинистом сдавали формуляры.

В 20:00 нарядчики меняются — заступает новая смена. По телефону решаю уточнить, не сменилась ли обстановка. И вот мы уже наряжены на 16:00 воскресенья. Ну что же, на 16:00 отправление означает явку где-то на ~14:20. От этого времени откидываем ещё два часа — время, когда позвонит нарядчик и укажет точное время явки, — ~12:20. Такая перспектива вполне приятна. Во-первых, можно и с семьёй больше времени провести, отдохнув и сделав что-то из скопившихся домашних дел; во-вторых, в воскресенье подобная явка пророчит поезд на всё плечо до Кандалакши со сдачей далеко за полночь и последующим сном в доме отдыха, когда вся дремучая ночь пройдёт во сне, а не на электровозе. Даже по истечении нормированного отдыха в пункте оборота явка будет утренняя. И ехать по дню куда бодрей, чем сквозь всю ночь. Даром, что восход уже в 04:30.

И вот под это дело я собрал рюкзак, скомплектовал сумку с едой, запихнув содержимое в холодильник, и отправился со старшей дочерью по её спортивным движухам. Поскольку дальше километра от дома я не планировал находиться, то звонок нарядчика не застал бы меня врасплох. И вот я уже и домой вернулся. А на часах — второй час дня. Телефон молчит. Сам не звоню сегодня. Как вызовут, так и вызовут. Время идёт. Уже почти 16:00 — тишина. А когда такое происходит, то называется это оттяжкой наряда. Можно смело готовиться к полностью ночной поездке. А раз так, то пора спать. Что я и сделал, потому что я star мои 20 лет, когда я мог сутками не спать, давно стали историей.

На часах сейчас 22:24. Я проспал около 6 часов. И до сих пор меня никуда не вызвали. Уточнил обстановку — теперь уже на 7 утра понедельника. То есть часа в три ночи позовут-таки, наверное ;) При работе по вызывной системе такое положение вещей является хоть и бесячим, но вполне нормальным. И никуда не деться, потому что Мурманск — это тупик, потому что железка по водам Баренцева моря на северный полюс не проложена. Бригады под поезд вызываются по мере формирования составов на вывоз. В противовес такой системе — работа в пассажирском движении, где явки расписаны на месяц вперёд. Или, например, на крупных транзитных станциях с большим числом проходящих грузовых поездов, где бригады после поездки сразу подвязываются под тот или иной поезд по времени отдыха.

Такие дела. Лежу и думаю, дальше спать или почитать что-нибудь. Уснуть после дневного сна не так-то посто. *зевает*
Tags: работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments