vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_вызывная система

Ликбез для тех, кто хочет работать в грузовом движении. Когда меня спрашивают о графике работы, я отвечаю, что графика никакого нет. На что вопрошающий тут же восклицает, мол, быть такого не может. И после этих слов мне тут же хочется взять товарища за ноздри и вырвать из его уютного пятнидневщицкого мирка в свой тлен безысходности режим работы по вызывной системе.

Как это всё устроено. Разберём пример. Я приехал вчера, в субботу, в депо из поездки со временем сдачи в 19:03. Минимальный отдых между поездками составляет 16 часов. Таким образом, следующая явка может быть назначена не раньше 11:03. О чём и сказал нарядчик, когда мы с машинистом сдавали формуляры.

В 20:00 нарядчики меняются — заступает новая смена. По телефону решаю уточнить, не сменилась ли обстановка. И вот мы уже наряжены на 16:00 воскресенья. Ну что же, на 16:00 отправление означает явку где-то на ~14:20. От этого времени откидываем ещё два часа — время, когда позвонит нарядчик и укажет точное время явки, — ~12:20. Такая перспектива вполне приятна. Во-первых, можно и с семьёй больше времени провести, отдохнув и сделав что-то из скопившихся домашних дел; во-вторых, в воскресенье подобная явка пророчит поезд на всё плечо до Кандалакши со сдачей далеко за полночь и последующим сном в доме отдыха, когда вся дремучая ночь пройдёт во сне, а не на электровозе. Даже по истечении нормированного отдыха в пункте оборота явка будет утренняя. И ехать по дню куда бодрей, чем сквозь всю ночь. Даром, что восход уже в 04:30.

И вот под это дело я собрал рюкзак, скомплектовал сумку с едой, запихнув содержимое в холодильник, и отправился со старшей дочерью по её спортивным движухам. Поскольку дальше километра от дома я не планировал находиться, то звонок нарядчика не застал бы меня врасплох. И вот я уже и домой вернулся. А на часах — второй час дня. Телефон молчит. Сам не звоню сегодня. Как вызовут, так и вызовут. Время идёт. Уже почти 16:00 — тишина. А когда такое происходит, то называется это оттяжкой наряда. Можно смело готовиться к полностью ночной поездке. А раз так, то пора спать. Что я и сделал, потому что я star мои 20 лет, когда я мог сутками не спать, давно стали историей.

На часах сейчас 22:24. Я проспал около 6 часов. И до сих пор меня никуда не вызвали. Уточнил обстановку — теперь уже на 7 утра понедельника. То есть часа в три ночи позовут-таки, наверное ;) При работе по вызывной системе такое положение вещей является хоть и бесячим, но вполне нормальным. И никуда не деться, потому что Мурманск — это тупик, потому что железка по водам Баренцева моря на северный полюс не проложена. Бригады под поезд вызываются по мере формирования составов на вывоз. В противовес такой системе — работа в пассажирском движении, где явки расписаны на месяц вперёд. Или, например, на крупных транзитных станциях с большим числом проходящих грузовых поездов, где бригады после поездки сразу подвязываются под тот или иной поезд по времени отдыха.

Такие дела. Лежу и думаю, дальше спать или почитать что-нибудь. Уснуть после дневного сна не так-то посто. *зевает*
Tags: работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments