vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_прямой эфир

Итак, с Днём Победы!

Планы смотреть парад в центре города были помножены на ноль ещё вечером 8-го числа, когда я был на пути домой из депо и жена сообщила, что сезонный вирус подкосил и её (первой сдалась старшая дочь). Таким образом, стало понятно, что праздничный день будет проведён дома в заботах обо всех трёх четвертях семьи.

Сдавшись вечером 8-го мая в депо, я выслушал песню нарядчика о том, что если мы куда и поедем, то по новому наряду (09.05.16 после 18:00). А скорее всего, и вовсе утром 10-го мая. Почему? Потому что в ночь с 9-го на 10-е на участке Мурманск—Оленегорск запланированы ремонтные окна. Перспектива вполне приятная. Пусть и не на празднике, но дома целый день, две ночи дома. И даже если явка будет под завершение окон (где-то, скажем, на 4 утра), то к ней можно быть вполне отдохнувшим.

Утро 9-го мая началось для меня в 10 утра. Не буду утомлять деталями кормления годовалой дочери и прочих домашних дел и сразу перескочу к моменту, когда часы показывали 15:00. Думаю, а вдруг нарядчики уже запланировали меня на вечер, а не утро. Ведь такой расклад — частое явление. Мало ли кто там где какие окна запланировал. Звоню: «Не, Влад, тебя и Лёхи в наряде пока нет». Алексей — мой машинист-наставник сейчас.

На то он и новый суточный наряд, что раньше 18:00 он не бывает готов в нашем депо. Супруга интересуется, смогу ли погулять с Ольгой (младшей). А чего бы и нет? Надежда уехать утром ещё жива. Оставлю Машу и Марину дома отдыхать, пока сам буду гулять с Ольгой. К тому же Маринка в сон свалилась дневной — нужно обепечить дома тишину. Собираемся и отчаливаем. Выхожу на подъезд и получаю смс от Лёхи: «Явка на 19:35». Однако. 19:35 — это время очень похоже на время явки под вечернюю повышенную длину отправлением на 21:30. ПД обычно идёт без остановок до Оленегорска, где её либо забирает кандалакшская бригада и везёт на разборку в Апатиты, либо состав делится на два. А дальше возможны варианты: или смена бригад, или с огрызком после полной пробы дальше в направлении Кандалакши. Почему ПД следует почти без остановок? Потому что она почти никуда не помещается. Длина такого поезда составляет примерно 1400 метров, что превышает полезную длину путей абсолютного большинства станций (за несколькими исключениями — речь о станциях, которые включают в себя пути блок-постов, позволяющих скрещать встречные поезда с повышенной длиной так, чтобы все могли разъехаться).

На часах 15:30. До явки 4 часа. Ну что же, спать уже смысла нет, поэтому рашаю часок покатать коляску, после собраться и неспешно двинуть в депо. Всё примерно так и происходило в дальнейшем. Предполагаю относительно быстрый вояж до Оленегорска до начала окон, глубокий сон ночью в доме отдыха и утром домой с каким-нибудь углём или нефтью.

И вот уже на часах почти 19:30. Оказалось, что станция не собрала ПД. Вагонов хватило на обычный поезд. То есть на самом деле я не знаю, почему не сформировали ПД. Да и мне, честно говоря, это малоинтересно, потому что поезд есть? Есть. Везти его нужно? Нужно. А ПД ли он, или просто Д (длинносоставный — в данном случае более 57-и вагонов), или просто обычный порожняк (до 58-и вагонов), дело десятое. И сегодня всё пошло по третьему сценарию: 57 порожних полувагонов.

Стало быть, поедем со слегка увеличенным количеством остановок, раз уж теперь мы поместимся везде. Главное — успеть до начала окон. Тормоза опробованы, тормозные башмаки изъяты. Поехали. Не успели, правда, с 16-го пути Мурманска выехать хвостом, как задняя секция электровоза закапризничала — что оказалось неприятным сюрпризом, потому что выезд из Мурманска представляет из себя ~13%-й подъём длиной около 1,5 км. Но всё обошлось.

Сам состав оказался неожиданно очень раскатистым. Порожние полувагоны имеют обычно относительно большую парусность. Но сегодня она не мешала составу раскатываться так, что там, где я уже начал привыкать вести поезд на скорости ~65 км/ч, я сегодня шуршал под 75, соображая, насколько пикетов раньше мне будет нужно закрыться, чтобы не превысить скорость перед каким-нибудь Пулозером. Опытный машинист, возможно, улыбнётся, читая эти мои повествования. Для меня же сейчас все эти тонкости в новинку, поэтому я так заморачиваюсь на них. Потом и сам, наверно, над собой смеяться буду, перечитывая эту запись через время :)

И вот когда до Оленегорска оставались каких-то 20 километров, предвходной сигнал в Лапландию мигал жёлтым, а не горел зелёным. Ок, скрещение, наверно, а после дальше в Оленью. Ага! На остановку. На скоростемере 23 с хвостом часа. Стоянка до 4-х утра! По окну ;) Не успели.

Вот стоим уже почти три часа. Кофе льётся чашками. Стоять ещё час. Грузовое движение, чо :) На фото: южная горловина Лапландии, 4-й час утра, белые ночи.

Лапландия
Tags: белые ночи, ж/д, из кабины, лапландия, мобилофото, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments