vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_представьте, что…



Представьте на мгновение, что вы электровоз. Как ощущения? Правильно — никак. Электровоз — это 192 тонны металла, пластика, масла, графита, песка и стекла. Какие у них могут быть ощущения... Но всё же — вот вы превратились в электровоз. Вам от 23-х до 45-и лет :) Вам машинист объясняет, мол, вот 6514 тонн брутто, вон четыре километра подъёма, где на каждый из них возвышение от 7-и до 15-ти метров, и надо ехать. На все ваши восемь тяговых электродвигателей в данной ситуации будет подведено высокое напряжение. Не максимальное, но близкое к тем значениям, после которых вы как электровоз можете иметь полное право послать всю эту жизнь к чёрту через срабатывание защиты в ваших силовых электрических цепях.

И вот вы ведёте за собой эти 6514 тонн и, эм, ощущаете, как напряжение на двигателях растёт — через увеличение числа позиций главного контроллера, предел которому — 33. Увеличение числа позиций приводит к подключению всё большего числа секций вторичной обмотки тягового трансформатора, что, в свою очередь, ведёт к повышению подводимого к двигателям напряжения. Вот он, перегон с этим подъёмом впереди. Вас машинист разгоняет. Позиций уже 25. Скорость растёт. 29! На скоростемере мерцают 72—73км/ч при установленной в 80 км/ч. Он вас гонит под этот предел. Иначе вы просто не вкатитесь наверх. Напряжение в контактной сети пляшет у отметки в 29 киловольт. Напряжение на электродвигателях — уже почти 950 вольт. Скорость перестаёт расти. Но разгоняться нужно ещё быстрей — не менее 75-ти км/ч. Что же делать, если 33 позиции задавать нельзя, так как вы застрелитесь. Ну конечно! Нужно «дать шунты», то есть применить кратковременно последовательно три ступени ослабления поля. Есть! Мгновенный прирост тока на двигателях с каждой ступенью, и скорость уже 78! И что в итоге? В итоге эти 6514 тонн уже почти всем составом въезжают на озвученный подъём, штурмуя его так, что при максимальной возможной силе тяги наивысшая точка проходится с падением скорости на более, чем 30 км/ч. Подъём позади, впереди более лёгкий профиль пути, где можно выдохнуть.

А теперь вы снова человек. На часах половина 6-го утра. И вы тот самый машинист, которому нужно вести эти 6514 тонн. Вы с полуночи бодритесь. Но сон одолевает безо всякого стеснения. В глазах песок. Но надо ехать. Собрав силы в кулак, сжав рукоятку контроллера, вы едете, удерживая организм в бодром состоянии, потому что в этот ответственный момент расслабляться нельзя совсем — такой подъём впереди! Плюс вам в спину ещё и какой-нибудь пассажирский дышит — не дай бог ваш электровоз застрелится на этом подъёме! Это ж сколько задержек на вас повесят!.. И это именно тот момент, когда вы внутри себя выбираете те самые условные 29 позиций в борьбе с собой и своим сном, чтобы достойно выполнить свою работу. 33 вы не применяете, потому что вы тоже не хотите «застрелиться» вместе с электровозом. Вы следуете весь ответственный период при высокой концентрации жизненных сил, удерживая ситуацию в контроле. Теперь переместимся чуть дальше во времени, когда на часах уже полдень. Вы закончили работу, но спать смысла уже нет. Потому что качество дневного сна оставляет желать лучшего. Вы принимаете решение продержаться до вечера. Тем ярче в вашем восприятии ощущается окружающий мир, чем ближе период бодрствования приближается к 24-м часам. Ровно в момент принятия решения о том, чтобы дотянуть до вечера (в силу и иных жизненных обстоятельств), организм применяет все ступени условного ослабления поля, выражаясь моим электровозным языком.

Лично я люблю эти моменты в жизни. Они делают меня по-настоящему живым. Какая именно химия тела стоит за этим, я не знаю. Однако, процесс мне зело по нраву! Но всегда важно помнить о мере. Чтобы защита не срабатывала. Во всех смыслах. Потому и на реальном электровозе никто долговременно «шунты не даёт». Вот и собственный организм нечего насиловать. Укрепляйте здоровье и уделяйте должное время сну! ;)
Tags: braindead, мобилофото, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments