vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_3эс5к-839 | ермак-тройка впервые на участке оленегорск—мурманск

...традиционное следование ходом по станции Кица в направлении Оленегорска с порожними полувагонами. Летний день. Тепло. Хвостом с перегона ныряю на станцию целиком, не превышая установленные 60 км/ч. Далее по первому главному не быстрее 70-и. Перегон Кица—блокпост 1381 км — держим пока 70 км/ч. И вот уже впереди разрешённые 80 км/ч. Вижу — навстречу чётный пассажирский. Поди там разбрери, который это поезд, когда летом их такая толпа, что пока в грузовой колонне, то их все и не запомнить. Что за?!.. ЧС2Т в голове?! А я на восьмидесятке? ЧТО за?!.. Почему двухпутка не перешла в однопутку и почему я еду вдоль изумрудных вод Имандры по светлой песчаной насыпи? Что это такое вообще вокруг?!..

— Банников, просыпайтесь. Явка шесть пятьдесят, — голос дежурной по дому отдыха прервал это неоднозначное сноведение. Одно только сочетание постоянника ЧС2Т и переменника ВЛ80С на одном участке чего стоило. Не говоря уже о том, что между Кицей и Имандрой почти сотня километров, а никак не один перегон. Который час? Тянусь за телефоном — 06:04. Ух, ты ж, ёпрст, отдохнул так отдохнул: нормированные 4 часа закончились в 02:07. Славненько! Всю ночь проспать — это ли не подарок? Встаю, одеваюсь, привожу себя в надлежащее состояние. Спускаюсь со второго этажа к терминалу, где нужно зарегистрироваться на явку. Рядом находящиеся коллеги бухтят: «Там тройник стоит... Там тройка».

Ну тройник, ну стоит... Мало ли что ли у нас трёхсекционных ВЛ80С? Все, правда, залётные, потому что Кандалакша свои тройки вновь расформировала. Зарегистрировал явку, илу в буфет завтракать. Далее с помощником в соседнее здание к фельдшеру на предрейсовый медосмотр. Успешно. Получаю бланк предупреждений и документы на поезд. Обращаюсь к оператору техконторы:

— А где электровоз?
— Под составом на 4-м.
— Холодный, стало быть?
— Верно.

А раз машина холодная, то там никого нет и, значит, мне светит процедура полного опробования тормозов. Возвращаюсь в ДОЛБ и подхожу к журналу явок, ищу себя — напротив моей фамилии стоят три цифры — 839. За пять лет работы я примерно на 90% выучил номера приписного парка электровозов. Этих цифр я там не припомню.

— Да вон там тройка Ермак стоит! — продолжает кто-то из машинистов.

Месяца два назад по депо поползли разговоры, что к нам на север придут несколько трёхсекционных электровозов 3ЭС5К. Двухсекционные 2ЭС5К в количестве нескольких десятков уже второй год эксплуатируются на нашем участке. Но тройки — это новость. Я же уже месяц не попадал на Ермаки — всё сплошь ВЛ80С да ВЛ80Т, а Ермаки пачками ходят мимо меня.

Тут до меня понемногу начинает доходить, что 839 — это ж, блин, Ермак-тройка. Мне?! Да быть не может. Звоню оператору при ДСП Оленегорск.

— Утро доброе. Банников. Подскажите, где мой поезд и что за машина?
— Здравствуйте. На 4-м ваш поезд. С ним... три эс пять ка, номер восемь три девять.
— Тройник?
— Получается, да.
— Ясно, понятно, спасибо.

Оборачиваюсь к ящику с ключами от закрытых машин и вижу реверсивную рукоятку и ключи с подписью: «3ЭС5К-839». «Да ну на фиг! Да быть не может! Первый Ермак-тройник на Мурманск и весь для меня?!» — продолжаю я про себя не верить происходящему. И все эти девять мегаватт мощности для смешных 5292 тонн брутто (при его весовой норме на нашем неровном и ломанном-переломанном участке в 8000 тонн). Нет, это не со мной, как утренний сон. Нет, это не со мной. На самом деле со мной. Беру ключи. Заливаю термос кипятком, кидаю внутри пирамидку с крупнолистовым Гринфилдом, пакуюсь и вперёд ножками на 4-й путь.


ЭЭС5К-839 с грузовым поездом на 4-м пути ст. Оленегорск (сзади)

Ёлки-палки, и впрям вот он, настоящий, трёхсекционный. Начинаю на пару с помощником обходить его для осмотра экипажной части — начало приёмки. Особенность треёсекционных Ермаков в том, что в отличие от трёхсекционных ВЛ80С все три секции проходные. То есть из одной кабины в другую можно попасть через машинное отделение, а не по улице.


Сравните:


На фото как раз видна третья секция ВЛ80С, к которой сзади прицеплен полноценный двухсекционный ВЛ80С. Из средней, если так можно выразиться, кабины в третью секцию не попасть. Только через улицу. На 3ЭС5К же, где средняя секция правильно именуется бустерной и имеет ряд отличий от головных секций, есть проходы и нет кабины управления.


3ЭС5К-839 спереди

Обхожу с головы — эх, красавец! И ловлю себя на мысли, что опять, когда что-то в устоявшейся последовательности действий меняется (как, например, в этот раз целый новый электровоз), теряюсь и начинаю пинать себя соблюдать порядок процедур.


Кабина 3ЭС5К-839

Кабина внутри. Ничем не отличается от кабины 2ЭС5К. Снимок я сделал уже после того, как укатился из Оленегорска и долго стоял в Шонгуе. При приёмке мне было не до съёмок, потому что и электровоз длиииинный, и принять его нужно правильно, и вообще... :) Поэтому желающих я приглашаю в запись aos1986, где Олег подробно показал внутренности Ермака, в т.ч. и закрытый на наших тройниках наглухо санузел :) Полистайте запись Олега вниз — там имеется подробная фотопрогулка по машинном отделению электровоза.

Раскрепив электровоз (изыманием тормозного башмака и отпуском ручного тормоза), заявляю в эфир информацию о том, что на 4-м пути станции Оленегорск принял электровоз... и непривычно для себя проговариваю его серию и номер:

— Дежурный, Оленегорск. На четвёртом пути электровоз три эс пять ка восемьсот тридцать девятый принял, тормозной башмак изъял, один ручной отпустил. Приглашайте вагонников для проведения полного опробования тормозов.

Далее собственно проба тормозов, съезд с тормозных башмаков (состав тоже был закреплён от ухода), ту-ту и поехали.


БИ МСУД 3ЭС5К

В пути смотрю на экран «Ток/скорость» блока индикации микропроцессорной системы управления движением и диагностики электровоза и удивляюсь непривычным показаниям всех 12-ти тяговых электродвигателей, а не 8-и, как на 2ЭС5К. На данном фото, сделанном на стоянке, тяга не задана, поэтому скорость вращения всех 12-ти колёсных пар равна нулю и нет показания силы тока на ТЭД.


Вид в зеркало заднего вида со стороны машиниста

В пути следования при осмотре поезда в кривых продолжаю испытывать новизну ощущений от обозревания трёх секций, а не двух :) Ехать мне предстояло долго. Вернее, сама езда времени-то немного занимает. Больше времени пришлось стоять. Почти 3 часа по Шонгую: не проехать было никак.


Разогреваю еду на электроплитке

А когда стоянки долгие, предательски начинает хотеться есть. Странное желание. Вообще, на всех наших электровозах должны быть электроплитки. И они таки есть. На пассажирских ЭП1, на всех Ермаках. А вот с восьмидесяток их кто-то уводит. И за 5 лет мне попался лишь один электровоз ВЛ80 с электроплиткой. А так как с недавних пор я среди своей электровозной снаряги имею небольшую сковородочку (которая есть крышка от котелка, где находятся принадлежности для приготовления чая), то чо я дурак что ли холодное есть? Я по-быстрому разогрел себе гречку с курицей. Красота! В таких условиях можно работать по 12 часов, не зная проблем. Лишь бы эти машины не огорчали всякими глупостями типа перегорающих ТЭНов электропечей кабин, которые на двойках массово выходили из строя в первый год эксплуатации, и не отрегулированными реле цепей управления. Приходилось обогреваться, используя встроенные тепловые панели, калориферы и переведённый в режим обогрева кондиционер. Однако, имели место случаи, когда кондей был неисправен. А в -30° наши калориферов и панелей недостаточно. Поглядим. Время покажет.

Что же до тяговых впечатлений, то могу сказать, что 5200 для такого электровоза на нашем профиле — пушинка. Мощность ощущается хорошо, но нельзя не отметить — при такой-то энергии — мягкость ведения. Желаю безотказной езды всем причастным :) До меня же всё ещё доходит весь масштаб произошедшего: первая тройка-Ермак на Мурманск досталась мне. Чертовски приятно :) Особенно в свете того, что это было чистой воды неожиданностью.
Tags: 3эс5к, из кабины, лето, мобилофото, мурманская область, электровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments