vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_3эс5к-839 | ермак-тройка впервые на участке оленегорск—мурманск

...традиционное следование ходом по станции Кица в направлении Оленегорска с порожними полувагонами. Летний день. Тепло. Хвостом с перегона ныряю на станцию целиком, не превышая установленные 60 км/ч. Далее по первому главному не быстрее 70-и. Перегон Кица—блокпост 1381 км — держим пока 70 км/ч. И вот уже впереди разрешённые 80 км/ч. Вижу — навстречу чётный пассажирский. Поди там разбрери, который это поезд, когда летом их такая толпа, что пока в грузовой колонне, то их все и не запомнить. Что за?!.. ЧС2Т в голове?! А я на восьмидесятке? ЧТО за?!.. Почему двухпутка не перешла в однопутку и почему я еду вдоль изумрудных вод Имандры по светлой песчаной насыпи? Что это такое вообще вокруг?!..

— Банников, просыпайтесь. Явка шесть пятьдесят, — голос дежурной по дому отдыха прервал это неоднозначное сноведение. Одно только сочетание постоянника ЧС2Т и переменника ВЛ80С на одном участке чего стоило. Не говоря уже о том, что между Кицей и Имандрой почти сотня километров, а никак не один перегон. Который час? Тянусь за телефоном — 06:04. Ух, ты ж, ёпрст, отдохнул так отдохнул: нормированные 4 часа закончились в 02:07. Славненько! Всю ночь проспать — это ли не подарок? Встаю, одеваюсь, привожу себя в надлежащее состояние. Спускаюсь со второго этажа к терминалу, где нужно зарегистрироваться на явку. Рядом находящиеся коллеги бухтят: «Там тройник стоит... Там тройка».

Ну тройник, ну стоит... Мало ли что ли у нас трёхсекционных ВЛ80С? Все, правда, залётные, потому что Кандалакша свои тройки вновь расформировала. Зарегистрировал явку, илу в буфет завтракать. Далее с помощником в соседнее здание к фельдшеру на предрейсовый медосмотр. Успешно. Получаю бланк предупреждений и документы на поезд. Обращаюсь к оператору техконторы:

— А где электровоз?
— Под составом на 4-м.
— Холодный, стало быть?
— Верно.

А раз машина холодная, то там никого нет и, значит, мне светит процедура полного опробования тормозов. Возвращаюсь в ДОЛБ и подхожу к журналу явок, ищу себя — напротив моей фамилии стоят три цифры — 839. За пять лет работы я примерно на 90% выучил номера приписного парка электровозов. Этих цифр я там не припомню.

— Да вон там тройка Ермак стоит! — продолжает кто-то из машинистов.

Месяца два назад по депо поползли разговоры, что к нам на север придут несколько трёхсекционных электровозов 3ЭС5К. Двухсекционные 2ЭС5К в количестве нескольких десятков уже второй год эксплуатируются на нашем участке. Но тройки — это новость. Я же уже месяц не попадал на Ермаки — всё сплошь ВЛ80С да ВЛ80Т, а Ермаки пачками ходят мимо меня.

Тут до меня понемногу начинает доходить, что 839 — это ж, блин, Ермак-тройка. Мне?! Да быть не может. Звоню оператору при ДСП Оленегорск.

— Утро доброе. Банников. Подскажите, где мой поезд и что за машина?
— Здравствуйте. На 4-м ваш поезд. С ним... три эс пять ка, номер восемь три девять.
— Тройник?
— Получается, да.
— Ясно, понятно, спасибо.

Оборачиваюсь к ящику с ключами от закрытых машин и вижу реверсивную рукоятку и ключи с подписью: «3ЭС5К-839». «Да ну на фиг! Да быть не может! Первый Ермак-тройник на Мурманск и весь для меня?!» — продолжаю я про себя не верить происходящему. И все эти девять мегаватт мощности для смешных 5292 тонн брутто (при его весовой норме на нашем неровном и ломанном-переломанном участке в 8000 тонн). Нет, это не со мной, как утренний сон. Нет, это не со мной. На самом деле со мной. Беру ключи. Заливаю термос кипятком, кидаю внутри пирамидку с крупнолистовым Гринфилдом, пакуюсь и вперёд ножками на 4-й путь.


ЭЭС5К-839 с грузовым поездом на 4-м пути ст. Оленегорск (сзади)

Ёлки-палки, и впрям вот он, настоящий, трёхсекционный. Начинаю на пару с помощником обходить его для осмотра экипажной части — начало приёмки. Особенность треёсекционных Ермаков в том, что в отличие от трёхсекционных ВЛ80С все три секции проходные. То есть из одной кабины в другую можно попасть через машинное отделение, а не по улице.


Сравните:


На фото как раз видна третья секция ВЛ80С, к которой сзади прицеплен полноценный двухсекционный ВЛ80С. Из средней, если так можно выразиться, кабины в третью секцию не попасть. Только через улицу. На 3ЭС5К же, где средняя секция правильно именуется бустерной и имеет ряд отличий от головных секций, есть проходы и нет кабины управления.


3ЭС5К-839 спереди

Обхожу с головы — эх, красавец! И ловлю себя на мысли, что опять, когда что-то в устоявшейся последовательности действий меняется (как, например, в этот раз целый новый электровоз), теряюсь и начинаю пинать себя соблюдать порядок процедур.


Кабина 3ЭС5К-839

Кабина внутри. Ничем не отличается от кабины 2ЭС5К. Снимок я сделал уже после того, как укатился из Оленегорска и долго стоял в Шонгуе. При приёмке мне было не до съёмок, потому что и электровоз длиииинный, и принять его нужно правильно, и вообще... :) Поэтому желающих я приглашаю в запись aos1986, где Олег подробно показал внутренности Ермака, в т.ч. и закрытый на наших тройниках наглухо санузел :) Полистайте запись Олега вниз — там имеется подробная фотопрогулка по машинном отделению электровоза.

Раскрепив электровоз (изыманием тормозного башмака и отпуском ручного тормоза), заявляю в эфир информацию о том, что на 4-м пути станции Оленегорск принял электровоз... и непривычно для себя проговариваю его серию и номер:

— Дежурный, Оленегорск. На четвёртом пути электровоз три эс пять ка восемьсот тридцать девятый принял, тормозной башмак изъял, один ручной отпустил. Приглашайте вагонников для проведения полного опробования тормозов.

Далее собственно проба тормозов, съезд с тормозных башмаков (состав тоже был закреплён от ухода), ту-ту и поехали.


БИ МСУД 3ЭС5К

В пути смотрю на экран «Ток/скорость» блока индикации микропроцессорной системы управления движением и диагностики электровоза и удивляюсь непривычным показаниям всех 12-ти тяговых электродвигателей, а не 8-и, как на 2ЭС5К. На данном фото, сделанном на стоянке, тяга не задана, поэтому скорость вращения всех 12-ти колёсных пар равна нулю и нет показания силы тока на ТЭД.


Вид в зеркало заднего вида со стороны машиниста

В пути следования при осмотре поезда в кривых продолжаю испытывать новизну ощущений от обозревания трёх секций, а не двух :) Ехать мне предстояло долго. Вернее, сама езда времени-то немного занимает. Больше времени пришлось стоять. Почти 3 часа по Шонгую: не проехать было никак.


Разогреваю еду на электроплитке

А когда стоянки долгие, предательски начинает хотеться есть. Странное желание. Вообще, на всех наших электровозах должны быть электроплитки. И они таки есть. На пассажирских ЭП1, на всех Ермаках. А вот с восьмидесяток их кто-то уводит. И за 5 лет мне попался лишь один электровоз ВЛ80 с электроплиткой. А так как с недавних пор я среди своей электровозной снаряги имею небольшую сковородочку (которая есть крышка от котелка, где находятся принадлежности для приготовления чая), то чо я дурак что ли холодное есть? Я по-быстрому разогрел себе гречку с курицей. Красота! В таких условиях можно работать по 12 часов, не зная проблем. Лишь бы эти машины не огорчали всякими глупостями типа перегорающих ТЭНов электропечей кабин, которые на двойках массово выходили из строя в первый год эксплуатации, и не отрегулированными реле цепей управления. Приходилось обогреваться, используя встроенные тепловые панели, калориферы и переведённый в режим обогрева кондиционер. Однако, имели место случаи, когда кондей был неисправен. А в -30° наши калориферов и панелей недостаточно. Поглядим. Время покажет.

Что же до тяговых впечатлений, то могу сказать, что 5200 для такого электровоза на нашем профиле — пушинка. Мощность ощущается хорошо, но нельзя не отметить — при такой-то энергии — мягкость ведения. Желаю безотказной езды всем причастным :) До меня же всё ещё доходит весь масштаб произошедшего: первая тройка-Ермак на Мурманск досталась мне. Чертовски приятно :) Особенно в свете того, что это было чистой воды неожиданностью.
Tags: 3эс5к, из кабины, лето, мобилофото, мурманская область, электровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments