vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_мрмнск—спб—мрмнск

В пустом стакане, стоящем в подстаканнике, дребезжит чайная ложка. В купе, кроме нас, никого. Вагон новый. Тот, который габарита РИЦ, — для международного пассажирского сообщения. С лета (по мне не известной причине) данные вагоны ходят из Москвы на Мурманск. Сперва летом цельным составом поезда № 242, теперь (по окончанию летнего пассажирского графика) — в составе поезда № 16 Москва—Мурманск. Вагон уже привычного, потому что заточен под европейскую (стандартную) колею, которая, как известно уже нашей (широкой). Но этой, лёжа на полке, разницы я не замечаю (при росте 185 см). Разумеется, био-туалеты. Отдельный кайф — умывальник под столом в каждом купе. Откинул стол — пожалуйста, умывайся тёплой водой. Тут же рядом две розетки на 220 Вольт. То есть без электричества в гаджетах не остаться. По «нашей» колее вагон перемещается на «наших» тележках, которые чуток выпирают. Но кто на это смотрит?.. В вагоне нет титана. Однако, проводник согреет по просьбе чайник и предоставит кипяток. Дверь в купе закрывается на замок. Отпирается выдаваемым электронным ключом. Внутри купе имеется регулятор климата: теплее/прохладнее. При закрытой в купе двери нет духоты, спёртости. Внутри свежо (в смысле качества воздуха) и комфортно (нет желания выйти в коридор в поисках свежего воздуха). Полки, что верхняя, что нижняя, кажутся шире привычных. Утверждать не берусь, потому что ни тех, ни других линейкой не измерял. Фотографии из телефона, возможно, позже выложу.

О чём я? Всё просто — еду назад в Мурманск из СПб на 16-м, где был неделю (возил старшую на учебно-тренировочные сборы). Неделю назад приехал из начавшейся мурманской зимы в питерскую осень. Сейчас из этой самой осени чухаю назад в, судя по прогнозу погоды, в мурманскую слякость (оттепелям не место в период с ноября по март, но о чём я жалуюсь?..).

Питер опять удивил расстояниями — я каждый раз почему-то забываю об этом моменте.

Питер опять удивил тем, что в метро 98% мужского населения вагона не уступает места девушкам/женщинам. Обратная сторона просвещенных сторонников гендерного равенства?.. Не понятная мне дичь.

Питер опять удивил обилием общепита — выбор огромен. Но отыскать жемчужину по-прежнему стоит труда.

Самое главное, чем удивил Питер в этот раз, — уровнем фигурного катания. И в той связи, что для старшей дочери подобные сборы первые, они оказались более, чем полезными и действенными. Во-первых, они показали действительный уровень моей старшей (и теперь совершенно ясно, что места для роста навалом; но что куда важней — стало ясно, над чем именно работать для достижения успеха). Во-вторых, имея перед собой таких мастеров своего дела как Дмитрий Лапшин в сочетании со спортсменами более высокого уровня, можно трезво представить свой путь вперёд в части его извилистости и тернистости. То есть подобные сборы — это своеобразный психологический толчок вперёд. Остаётся надеяться, что сила его оказалась достаточной для ребёнка и что прогресс случится. Время покажет.

В единственный свободный день перед отъездом посетили реконструированный Музей железных дорог России на Балтийском вокзале. Несмотря на имеющиеся недоделки, музей хорош. Вся экспозиция под крышей очень хороша: локомотивы (от паровозов до электровозов) выглядят отлично. Признаться, я не великий знаток паровозов, поэтому не могу оценить степень достоверности их восстановления и соответствия первозданному облику. Мне кажется куда более важным то, что такой музей есть в принципе. Это и история, и привлечение детей в профессию. Мы были в первые после открытия дни — посетителей было много. В музее ещё пахнет краской. Экспозиция снаружи ещё не полностью закончена. Но стоящий там БЖРК (боевой железнодорожный комплекс — неприметный рефрижераторный поезд, который, когда надо, может отправить по нужному адресу вполне себе ядерный аргумент), тепловоз ТЭП80-0002 (тот самый, которого никто из собратьев по миру так и не догнал — его рекорд скорости в 271 км/ч до сих пор не побит) впечатлили лично меня глубоко. Дочь, та и вовсе ходила с широко раскрытыми глазами под мои рассказы про локомотивы вообще и в частности электровоз ЧС200 с хитрыми двойными скоростными пантографами и тепловоз ТЭ2, на котором работал дед камрада kirsidor. Таким образом, я был и посетителем, и личным экскурсоводом.

Паровозная составляющая, кстати, весьма хороша. Особый интерес представляет паровоз в разрезе, где показаны внутренности, и под который можно спуститься в смотровую яму. Детей, опять же, не оторвать оттуда. В дополнение к этому в музее имеется тренажёр тепловоза ТЭП70БС. Но к нему была такая длинная очередь, что мы на стали тратить время. К тому же, Марина в действующих электровозах уже была. Тренажер для неё интереса не представляет :)

Вечером предыдущего дня, окончив тренировки, двинули в Гранд-макет «Россия», где были летом 2016-го. Он всё так же хорош. Появляются новые части макета. Он и взрослых-то не оставляет равнодушными. Что уж про пацанов малолетних говорить... :)

Все тренировочные дни были словно рабочие — подъём утром, на метро к месту тренировок, почти весь день там, вечером назад. И так по кругу. А что сейчас? А сейчас станция стыкования двух родов тока Свирь, где постоянник ЭП2К сменяется переменником ЭП1 — еще 21 час в пути. Вот такие дела :) Выложу фото позже, при возможности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments