vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_новогоднее

Всё равно утром 1-го января никто не читает ЖЖ :) Новогодняя ночь (как и предновогодний день) может служить источником чудес. Чудеса начались в 6 утра, когда я проснулся и позвонил нарядчику с целью выяснить рабочую обстановку и, по возможности, сильно заранее узнать время явки. Для дальнейшего повествования следует вернуться в две предшествующие ночи, которые обе оказались «моими» — 29-го числа явка по Мурманску на 2 ночи и сдача по Оленегорску в 12:57. Без 3-х минут 11 часов рабочего времени с пачкой длинных стоянок, технологических опробований тормозов. А по прибытии в ДОЛБ по Оленегорску — ожидание свободной комнаты, так как бригад понаехало много, а поездов нет. Такое бывает. Прождал часик, отобедав да оформив всю рабочую документацию. Комнатка как раз и нашлась. Около 14-ти часов я укрылся одеялом и провалился в сон. По норме, отдых должен был завершиться в 18:25. Но когда я открыл глаза, часы показывали чуток за 22:00. «Переотдыхом дело пахнет», — подумалось мне. Так и вышло — следующая явка по Оленегорску назначена на 01:50, то есть дома меня нет уже сутки. Топаю с помощником принимать электровоз. Наконец-то после отпуска мне достался Ермак (2ЭС5К который) на весь участок от Оленегорска до Мурманска. А то всё восьмидесятки одни. В чём соль? В электрическом торможении (рекуперации), которое есть на Ермаках и которого нет на восьмидесятках. Ок, на восьмидесятках есть электрическое торможение (реостатное), но за всё время работы на железке мне попадались электровозы серий ВЛ80Т и ВЛ80С с исправным электрическим торможением от силы раза два.

Началась метель. Пескоподача исправна, схема тяги и рекуперативного торможения на стоянке проверены — исправны. Сокращённое опробование тормозов, два жёлтых, верхний мигающий, на Ч1, регламент «Минута готовности», один длинный свисток, проверка целостности тормозной магистрали состава — в путь. Метель усиливается. Есть места, где рекуперация оказывается ой как в тему. Но метёт всё сильней. И там, где летом на рекуперации пятитысячник можно удержать от разноса выше установленной скорости, сегодня при токах более 500 А колёсные пары попеременно пытаются «юзить» (когда частота их вращения стремительно падает на значительные величины — благо, что не до нуля, ибо тогда колёсики можно немного оквадратить), что на блоке индикации МСУД ползунки токов и скоростей вращения начинают плясать словно эквалайзер на магнитофоне.


GPTempDownload

БИ МСУД 3ЭС5К для примера на стоянке (токи ТЭД и скорость колёсных пар на нуле).


Подача песка эффекта не даёт. Развитие подобных явлений нужно решительно пресекать, так как порча электровоза недопустима. Мера одна — снижение токов на двигателях, что, в свою очередь, ведёт к снижению тормозного усилия, разносу и к потенциальному превышению скорости. Но и тут есть выход — параллельно электрическому торможению применить пневматическое всем составом, то есть регулировать скорость комбинированным способом. В чём минус в данной ситуации? В том, что снижение скорости, требуемое в данном месте, будет больше необходимого. Это, соответственно, приведёт к тому, что на следующий перегон я выкачусь с меньшим запасом, что не позволит большую его часть пройти на выбеге, сэкономив электроэнергию на тягу, которую придётся включить раньше, чтобы уложиться во время перегонного хода. Так-то © :D

Ладно. Едем дальше. Ведь впереди ещё 2/3 пути до Мурманска. Снег не стихает. Дело близится к утру. Полпятого на часах. Впереди не проехать. Диспетчер выдаёт приказ на остановку по разрешающему огню по Магнетитам на 10-и минутную выдержку. После почти без остановок на 10-й путь Мурманска и далее в депо. Сдача по Мурманску в 08:25. На дворе 30-е декабря. Нужно ехать по магазинам закупаться к столу. Хочется? Неа. Но, что называется, надо. Главное правило посещения продуктовых магазинов — идти туда сытым. Как насытить себя после ночной езды? Да очень просто. Я ж опытный уже. Намутить себе горячую еду я могу везде, потому что у меня для этого всё имеется. Детали раскрою как-нибудь потом. И вот пока греется автомобиль, я грею себе содержимое последнего контейнера. Что у нас на завтрак? Морской окунь с пшеничной кашей. Мурманск же. Дело сделано. Еду закупаться со списком. Организм начинает намекать, что спать уже пора (дело к полудню). Как это часто бывает, купить всё в одном месте не вышло. И пришлось заехать в несколько мест.

Наконец-то дом. Так как я в прошлый раз на НГ отдыхал, то в этот я точно буду работать. Имея за плечами две ночи, раньше 05:01 31.12.17 в депо я точно не появлюсь. Ок, даже если «опять ехать некому™» или если «поезда прут — надо вывозить™», то при явке на 05:01 сдамся в Оленьей где-то к 13-и часам. Отдых 4 часа, и явочкой часов на 17 назад ту-та на Мурманск. К новогоднему столу не успею, но всё же 1-го числа буду дома. А пока что сутки 30-го числа движутся своим чередом в домашних хлопотах. Напомню, на ногах я с 22-х часов 29-го числа. Часам к 17-и начинает «поочерёдно вышибать быстродействующие выключатели» и «опускать токоприёмники» (веки на глаза надвигаются). Если точно на 5 утра позовут, то в 3 ночи уже разбудит нарядчик. Точно пора спать. Около 18-и я уже плохо помню, но уже лежал в постели. Проваливаюсь в сон.

6 утра 31-го числа. Проснулся сам. Угу, значит, на 5 утра не поехал. Хорошо. Сползаю с кровати (семья сладко спит). Топаю на кухню. Набираю нарядчиков. «Как обстановка?», — интересуюсь я. «Поедем с 21-м пассажиром в Колу», — слышу ответ. Хм... Ок. Из этого следует, что в Оленегорск я опять приволоку часов 11 рабочего времени. Потому что пока в Коле электровоз приму, пока манёвры с пропуском чётных и нечётных поездов, пока полная проба тормозов (а там ещё и отправление по графику не сильно срочное)... В общем, раньше 18-ти часов я в Оленегорске точно не появлюсь. И саму полночь встречу опять во сне в доме отдыха. Ничего не поделать — такая работа. Собираюсь в поездку, перекомлектовывая сумку-холодильник и рюкзак.

Депо. Медосмотр. Инструктаж. Вокзал. Задняя кабина пассажирского ЭП1. Один перегон, и мы в Коле. Помощник идёт к дежурному по станции получить бланк предупреждений на участок. И тут начинаются чудеса. Помощник возвращается и говорит, что мы едем резервом (одиночным локомотивом) в Тайболу поднимать брошенный поезд на Мурманск. Вот это поворот! Воодушевившись и быстро прикинув в голове время окончания работы, поняли, что такой расклад даёт все шансы успеть домой до полуночи. Электровоз, зараза такая, начал выпендриваться прям сначала, когда северная его секция отказывалась включаться штатно (главный выключатель вышибало сразу после включения). Пошаманили чуток и в чувство привери. В пути, правда, она всё равно вырубилась. Но это всё мелочи. Домчали до Тайболы, заехали под состав, оттормозили его, сняли закрепление, доложили диспетчеру. «Готовьтесь к отправлению на 18:00», — подсказал ДНЦ. На часах 15 дня. Отлично всё складывается.




Украсили кабину чуток, достали мандарины, конфеты, газировку. Общаемся, обсуждаем год, планы на грядущий. По главному пути проносятся пачками дополнительные пассажирские поезда. На остановку на второй путь попеременно прибывают грузовые для пропуска пассажирских. Ходом мчит дневная повышенная длина (та самая, которая до 2-х километров в длину). Тик-так, тик-так...

«Машинист 2042-го в Тайболе на 5-м пути, готовьтесь к отправлению по удалению за чётным со 2-го пути», — звучит команда по поездной радиосвязи. Далее замер плотности, технологическое опробование, минута готовности, проверка целостности — в путь! Вслед поезда, навстречу поезда. Расходимся краями, не жуём сопли, чтобы сзади идущий жёлтый не ловил. Пара стоянок. И вот уже станция Кола ходом. Еду шустрей обычного. Вновь 10-й путь. Закрепление, отцепка, заезд в депо. Помощник в этот раз благодаря длинной стоянке по Тайболе успел намарафетить электровоз ещё там. Финальный осмотр экипажной части в депо, и он свободен. Он мне моложе почти на 10 лет (дома девушка ждёт) — говорю ему торопиться домой :) Времени на часах почти 21:00. Я же, зная, как спешка мне всё портит, начинаю специально делать всё медленно, потому что только так я могу быть уверенным в том, что я ничего не забуду: 31-го числа, как никогда, всё должно быть чётко. Вещей не забыл, бумаги оформил (в том числе и электронные). Топаю к машине. 22 с хвостом, и я уже за столом. Чудеса случаются! На то он и Новый год!

Сегодня опять в ночь поеду :)
Tags: ж/д, зима, мелель, мобилофото, работа, электровоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments