vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_norge!

…а история, в общем, такая была: собрались мы (я и брат) в субботу прошлую до Киркенеса прокатиться за шоколадками (вместе с дорогой туда-обратно и пребыванием, и ещё небольшим запасом — часов 8). Но вышло всё по-иному, и длинна этого иного в суточном выражении приблизилась к единице.

Итак, краткое введение в виде нескольких предложений, охватывающих всё путешествие. Начало и конец пути было в славном нашем Мурманске. По облачной и хмурой погоде с -6°С за бортом мы выдвинулись в направлении русско-норвежской границы и города Киркенеса в частности. До границы расстояние составляет ~200 км. От границы до Киркенеса что-то около 15 вёрст. Мой план заключался в затаривании шоколадом, глёком, доставанием норгов тем подобием норвежского языка, на котором я делаю вид, что пытаюсь говорить (ну, типа, полное погружение в языковую среду — это круто). По исполнении данных задач я намеревался свалить обратно на родину, но, как стало ясно уже там, брат имел на всю эту авантюру другие планы, а именно: покататься по северной части страны столько, сколько есть бензина (а его, как оказалось, хватило на весьма приличное расстояние) — короче, «некоторая доля автотуризма» :) Переночевав в гостинице, на следующее утро мы поехали в сторону Vardø — островного города, которого, как мне известно (могу ошибаться), славит полное отсутсвие деревьев и туннель длинной несколько километров, который проложен подо фьордом. Надо сказать, что до Vardø мы не доехали 72 км, но об этом потом. Точкой разворота, таким образом, стал другой городок — Vadsø. Тем же путём, что ехали туда, мы вернулись обратно в Мурманск. Весь путь (с учётом ночи) занял ~31 час и составил около 667 км :)

Собственно, рукоприкладство к фотику началось в Заполярном, который отстоит от Мурманска где-то совсем так на память примерно в 130, наверно километрах, когда остановились на заправке — под горло залить бензину:
Пистолет в бак!
На границе/таможне, как известно, фотографировать строго запрещено. Поэтому пропускаем. Докатившись до Киркенеса (10000 жителей, из которых, по разным данным, около 4-х тысяч — русские), я не забыл своей традиции заглядывать на заправку Shell, где я покупаю Стиморол, которого не купить в России:
Стиморол, который не купить у нас
Латте был вкусным. А это неизвестно на что похожее белое есть булка. Многие принимают её за мороженое. И вот, значицца, за чашкой кофа выяснилось, что сегодня назад никто не собирается. Начали соображать, куда бы поехать завтра (!) — угу. Ночевать — только в гостинице. Киркенес всё-таки севернее и морозец в ту ночь там был под -11°С (для тех, кто не в курсе — ВЛАЖНЫЙ, а не сухой). Всё же надо было выбрать маршрут:
Олег вникает в карту
Vardø оказался единственным местом, о которм имелась хоть какая-то информация. Туда и решили ехать на утро. Фишка ещё и в том, что гостиница могла съесть почти весь бюджет. Соответственно, на дополнительный бенз рассчитывать не придётся. А от Киркенеса до Вардё ~200 километров. Топлива было в притык, но мы решили рискнуть (пятилитровая канинстра в багажнике должна была нас спасти). Как выяснится позже, расстояние мы посчитали неправильно. А что же до текущего момента, то нам оставалось выяснить ценник на номер и отправиться гулять по городку. Кстати, вот и гостиница:
Arctic Hotel i Kirkenes
Оченно приятое место. Поднялись на лифте в на этаж:
Лифт в гостинице
Вошли в номер, а на телеящике надпись: «Mr. Vlad and Oleg Bannikov, we hope, you will enjoy the stay at the Arctic Hotel» — мелочь, а приятно. Вот комната и санузел:
Вид номера
Санузел
Как сказал брат: «Оно тут всё такое просто, но от этого ещё более кайфовое!». Это действительно так. Ничего такого драматически особенного — простой и приятный номер. Ничего лишнего. Тепло. Обустроившись, я услышал голод, который давно напоминал о своём присутствии. Жить его червяковой душе оставалось недолго, ибо она была заморено макаронным салатом: