vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_HN2007Y

The SummaryОй-ой, Новогоднее путешествие 2007 наконец-то закончилось. Не терпится рассказать о том, как всё было. Но, как обычно, сначала придёшь в себя после кручения баранки, потом выберешь фоты, затем обработаешь… Буквы сочиняются по ходу дела. А в двух картинках — всё было так (см. справа, кликабельно): За эту чудесную креативную подборку спасибо Маше — да, прошу любить и жаловать :)

Маршрут:

  • 31.12.2006 Мурманск – Ивало – Саариселька (340 км);
  • 02.01.2007 Саариселька – Ивало – Карашок – Каутокейно – Карашок – Тана Брю – Киркенес (800 км);
  • 03.01.2007 Киркенес – Мурманск (200 км).
Протяжённость: ~1340 километров.
Перепады высот: большие :)
Перепады температур: 0°С– -22,5°С.



Тогда, в середине октября, идея встретить Новый Год в Финляндии вообще казалась сначала сумасшедшей, потом неосущесвимой, поскольку вопрос о доставке к месту оставался открытым, а петли тех ворот, которыми он закрывался, смазке не поддавались и вообще проржавели настолько, что о замыслах было проще забыть, чем попытаться осуществить. Более того, ещё была и вторая причина, которая была непреодолимой: уже тогда в тех отелях, куда были разосланы письма, свободных мест на желаемый временной отрезок не было.Holiday Club in SaariselkäВсё резко переменилось где-то в двадцатых числах декабря, когда старший брат (который предусмотрительно застолбил себе номерочек в Holiday Club ещё аж в первой половине сентября) отказался от поездки. Перебронирование на своё имя потребовало усилий, требуемых на один телефонный звонок на reception отеля — никаких паспортов, никаких подверждений личности. Этому я, честно скажу, удивился. Почему? Потому что звонил я и представлялся я не своим именем, а его. Вот так. За некоторое время до такого успешного разруливания дела с отлем у меня объявился автомобильчег. Во все эти предновогодние чудеса ну никак не хотели укладываться в голове. Она пухла и степень распухания росла пропорционально увеличению чисел в календаре. Были даже и такие ощущения, что нужно всю эту затею отменить, потому что всё пойдёт в кривь и в кось. Однако, решив, что отпуск мы заслужили (летом у меня его не было, а у Fjellian он был в неявной форме), 31-го декабря в 9:06 мы вырулили «после моста налево». Дорога туда была уже разведана с месяц назад — сюрпризов ждать не приходилось. Никто никуда не торопился, поэтому ехали спокойно и размеренно. Редко когда стрелка за 100 переваливала. Удивления начались на границе. Разве что удивляться пришлось не мне, а таможенникам, которые на вопрос «Водку везёте?» получили ответ шопотом: «Нет». «Как же так?! Вы же едите в русский город Саариселька и не везёте с собой водки?» — «Неа», отвечал я с искренней хитрецой. Больше русских таможенников удивились финские.Улица Саарисельки вечером Короче, они меня там с прошлого-то раза помнят, наверно, а теперь точно на заметку возьмут как «странного русского». А уж какие у них были глаза, когда они у меня не нашли канистры с дизелем!… я её просто не стал брать. В обсчем, 330 вёрст проползли почти незаметно, хоть и казалось, что время затягивалось. Саариселька находится в 30 км от Ивало в сторону Рованиеми. На подъезде к месту есть подъём в сопки, за которыми, в долине, и располагается самое вкусное, что есть в Саарисельке — горнолыжные склоны. На этом подъеме мы ощутили резкое понижение температуры, особенно, когда вкатились в туман. Ещё внизу, у Ивало, было -1°С, а тут сразу минус десять! Темнело. В городке уже было и вовсе темно, когда мы достигли конечной точки — отель Holiday Club. Отель средненький, но в общем и целом приятный (персонал доброжелательный весьма). Это по-прежнему 31-е декабря и примерно 15 часов местного времени. Вселившись и обустроившись, пошли гулять. На низком небе почти замер фиолетовый туман, а лениво падающий снег только усиливал краски. Больше всего удивляло обилие ёлок — не страна, а сплошной новый год :) Правда, чуть позже выяснится, что никакого нового года в Саарисельке нет (может, оно и во всей Финляндии так? скорее всего, что да). Где бы взять столько ёлочных игрушек, чтобы нарядить парочку таких вот елей? :) Мягкий снег почти не скрипел под ногами. В далеке маячил свет горнолыжные склонов. Туда-то мы и отправились дальше. Пешком. 1,2 км туда и столько же обратно :) Спуски, как показалось, по длинне чуток больше мурманских, но их там много, а не один. Их даже не два. Штук 7, наверно, не меньше. Народу тоже много, но никаких очередей.Подсветка на входе Впрочем, это, скорее всего, потому что день был не пиковый — нашествие русских начинается числа с третьего, имхо. Что удивило во время пешей прогулки — лыжни для любителей обычных лыж проложены (как и должно быть) в густом ельнике, но каждый маштрут освещён. Однозначно это был культурный шок номер раз. Вторым шоком был сервис в прокате: в наличии есть борды, лыжи и ботинки любых размеров, всё снаряжение исправное, нераздолбанное. Короче, по сравнению с Вудъявром, где вечно всего не хватает, а то, что есть, убито — ну просто рай. Представляю, как на меня сейчас будут наезжать владельцы бордов и горных лыж :) Мол, типа, свои нада иметь и кататься самому. Это всё так, но я не умею, а покупать комплект ради понимая того, что борды меня не веселят, мне не хочется. Уж лучше прокатиться пару раз на казённых. Вот горные лыжи мне нравятся. Может быть, я куплю себе на следующих сезон. И как ещё привлекать новых туристов на склоны и новых покупателей в спортмагазины, если не через прокат у горки? Поэтому он должен быть качественный, а не такой, каким я его вижу уже две зимы подряд недалеко от Кировска. Ценник-то почти одинаковый и там, и там. Кстати, а с бордами, кстати, у меня уже третий год дружба не хочет складываться.Абракадабра, или горнолыжный склонПо-видимому, нужен кто-то, кто покажет, что я делаю не так. Не едется мне на борде ну совсем. На лыжах едется и едется хорошо и в удовольствие, а на борде — плохо всё (ни повернуть, ни остановиться не могу). Короче, за пару абсолютно неудачных спусков я решил, что не хочу портить себе праздник и сдал борд назад, обменяв его без каких-либо доплат на лыжи. На доске я постоянно падаю: раза по 4 за спуск. Для чайников есть учебный склон. Маленький, да удаленький. Мы оба, по ходу, окончательно подружились с бугельным подъёмником :) Из выделнных полутора часов, думаю, последние минут 40 принесли наибольшее удовольствие. Никогда 31-ое декабря не было таким долгим днём. И, наверно, подобное разнобразие спортивное времяприпровождение в преддверии нового года было лучшим раскладом на этот день. Вечер выбил оставшиеся силы — особенно после пешего возвращения обратно в отель. А в отеле ждал сюрприз, который почти сутки умудрялся оставаться неприятным — я потерял свой ключ от номера. На ресепшене уже была сотрудница — не та, что нас принимала. Она поведала, что за содеяный грех ждёт меня кара в €50… Челюсть моя отвисла, пробив собой дыру до самого ядра Земли-матушки. Сразу платить не стали. Решили, что пусть казнь свершится в день отъезда. А пока есть время (до нг оставалось часа четыре), надо пойти поискать ключег (50 евро ну никак не хотелось платить). И тут — бог не без чувства юмора 109% — переставший было снег повалил с утроенной бодростью. Мы совершили тот же маршрут (3 км). Лыжная база уже была закрыта, склон не освещался, но у меня был фонарик. Обшарили всю горку вдоль и поперёк. НЕ НАШЛИ. Не было его нигде. Вообще нигде. Короче, поставили на нём крест. Почапали обратно. НГ всё приближался… Давно уже было время ужина. Вариантов было два: просто ужин и специальный ужин в честь Нового года за €47 с носа. Гы :)Таинственный финский лес Правильно мы сделали, что выбрали первый вариант, потому что, по ходу, второй оказался настолько скучным, шо ваще — народ просто сидел в отдельном зале, ел и пил: ни Путина в телеящеге, ни общефедерального движняка в виде аццких телеелевизионных новогодних ёлок и голубых огоньков, ни боя курантов — ничего. Нет нового года. Короче, не поеду больше в забугорье встречать. У нас веселее. Хотя, приобретённый опыт по-своему ценен и даже очень :) …Поняв, что с вечеринкой облом, мы вернулись в номер, где нас по очереди, но почти одновременно, выключило. Короче, храпел я беспробудно, когда в России Спасская башня возвещала наступление 2007-го года. Да, просто банально уснули на новый год… ужос! =) А на следующее утро были простые лыжи. Прокат: €10/сутки (можешь хоть в Рованиеми (300+ км) на них ушлёпать, если сил хватит), но нам полутора часов хватило за глаза (всё просто потому, что последний раз я на лыжах стоял лет 9 назад — всё больше на велике по зиме гонял). Про подготовку тамошних лыжных трасс можно хоть целый отдельный пост писать! Две колеи — типа, двухстороннее движение, освещение, карты на развилках, указатели с расстоянием, бар с кофе/чаем и вот такие непонятные избушки :) Избушка А по лесу катишься — тишина. Ни единого звука. Вот он, настроящий отдых для мозгов! Уютная безмятежность. В тот момент очень захотелось увидеть белок. В своей жизни мне только дважды довелось их лицезреть. Первый раз, когда мне было 7 лет и я ходил в кружок юного натуралиста, «помогая» белкам бегать по колесу, нащядно разгоняя его до второй космической.Доездился А второй — в мае 2006 на турбазе, когда они косяками сигали с ветки на ветку, сбрасывая вниз шишки. И вот, как это иногда случается, когда сильно чего-то хочешь, оно случается — сначала одна начала шуршать иголками, сидя на ёлке. Потом, чуть позже, вторая пролетела мимо чуть ли не как Ту-95 на боевом задании. Дюже шустрыми они оказались. Успеть сфотографировать было нереально. Зато было весело :) …и приятно-утомительно. Вернувшись домой (где-то к 12:00 — утро, можно сказать, только заканчивалось), опять выключило спать обоих. Двухчасовой сон пошёл на пользу и предал сил для совершения очередной пешей прогулки уже в других направлениях Саарисельки — короче, путешествие по сувенирным лавкам и магазинчикам (от «русского» слова 'шоппинг' меня воротит). Приятным было то, что многие вывески и объявления дублировались на русском, хоть и основным языком общения был английский. Эх, я хочу выучить финский… Ну, или хотя бы начать. Где же тот импульс, которые сдвинет меня с мёртвой точки? Ей богу, неуютно как-то, когда нет возможности говорить на языке той страны, куда приехал хотя бы на один день. Возможно, это мой специфичный загон, но он мой :) Ну да ладно.Заборчик Зайдя в одну дизайнерскую галерею, мы услышали музыку Высотского (ту, что насвистывал Волк из «Ну, погоди!», когда лез в дом к Зайцу по канату), но с финскими словами! О, как колоритно она звучала! Продавщица (милая финка) сразу обратила внимание на то, что мы в ступоре, и завела разговор. В общем, я понял секрет успешного маркетинга: неравнодушие к любому зашедшему. Так интересно она рассказывала обо всём, что продавалось, что было трудно отказаться купить что-нибудь на память — теперь у меня есть настоящая финская чашка с нарисованным на ней настоящим финским медведем (напомните мне сделать фото) :) На дальнейшем пути мы увидели такой вот разноцветный симпатичный забор. За ним расположен ресторан «Siberia». Там мы не были, потому что гостиничного ресторана хватало за глаза. Зато мы были в саамских сувенирных!Влад с бубном Там я отыскал бубен — настоящий шаманский бубен ручной работы, большой, красивый и с поразительно проникновенным басом. И ещё более «очаровательной» ценой в €170. Зелёная жаба подкралась незаметно и начала последовательно и настойчиво душить. А Маша предположила, что если на обратном пути сделать «маленький» крюк до столицы норвежских саамов (Каутокейно), то, возможно, там они дешевле. Это было правильно предположение, потому что на следующий день в Ивало эти же бубны уже можно было приобрести по €120 (если хорошо поторговаться). Скажу сразу, что бубен я так и не купит тогда ни там, ни в Норвегии. Но мы почти уверены, что сгоняем туда ещё раз и привезём уже целый саамский оркестр (у них ещё и разнообразные маракасы даже есть). Время шло к позднему вечеру вернулись в отель. Аквапарк! Ну куда же без него?! Он оказался маленьким (немецкие больше), но приятным. Волны, горка, сауна и всё такое :) В общем и целом, хорошо. После аквапарка за ужином пытались понять по карте Финляндии, как нам ехать через Норвегию :) Успешно. Зачем в Норвегию? А там есть ЮльсПрокладываем маршрутгалерея серебряных изделий. Место очень инетересное, и 330 километров не показались проблемой. Да и в конце концов просто хотелось в Норвегию по как может показаться на первый взгляд идиотской причине — пообщаться с норвежцами на норвежском в Норвегии (думаю, бывшие сокамерники alba_paranoid и spi_sto_let поймут меня сразу). И потом, перспектива бубна всё ещё светила быть сбывшейся. Поэтому, определившись с маршрутом (благо, что вариантов почти не было в этот раз), было решено на утро выдвинуться не домой, а навстречу новым приключениям. Выспавшись и подкрепившись, упаковавшись и всё проверив, отправились сдавать ключи от номера. А на ресепшене (блин, ну шо за слово?! я не понимаю, как его правильно писать русскими буквами) нас встретила та же женщина, которая вселяла нас 31-го. Я говорю, что посеял ключ и готов быть оштрафованым (деваться-то некуда). Она: «Какие пятьдесят евро? Вы что? Потеряли и ладно». Я: =[ ] Вот клёво. Весьма приятный финал. В общем, расплатившись и попрощавшись, покинули Саарисельку. Впереди — неизвестная дорога, стада оленей, любящих отдыхать прямо на проезжей части, всё та же полярная ночь и какая-то манящая неизвестность, ну и бубен всё покоя не даёт. Ехали неторопливо, в основном 80 км/ч. Однако, после того, как свернули с R4 на R92 (оттуда до норвежско-финской границы 66 км), всё начало меняться. Машин и так-то почти не было, а тут совсем глухое место, потому ни единого домика нет. Плетёмся себе, не напрягаясь, темнеет понемного, по прошествии времени замечаю в зеркало фары, которые всё норовят приблизиться. Они всё ближе. Идут на обгон. И устремляются дальше вперёд. Номера финские. Я еду 80 согласно ограничению. Думаю, дай-ка проверю, как финны правила соблюдают. Итог: никак :) 140 км/ч и быстрее мне по ледяной дороге ехать не хотелось. Он, в общем, укатил далеко, что больше мы не встретили. В Норвегии, кстати, та же фигня с соблюдением скоростного режима. Конечно, так поступают не все, но многие.Олень Ну да бог с ними. Больше всего на этом участке мне понравилась сама граница, на которой даже не пришлось останавливаться :)))) Не, ну конечно, там был теремок с надписью чуть ли не 5 языках, что это таможня, но свет там не горел. А после теремка был знак NORGE, после которого ты оказываешься в другой стране. Ых, интересно, когда же будет подобное на нашей границе? :) Сразу после границы есть такой городок Карашок (Karasjok) — маленький такой. Там была первая остановка на чай — как обычно, на заправке. Я люблю говорить на иностранных языках. И Маша любит. И наверняка мы оба любим, когда люди, с которыми мы общаемся, отзываются как-то по-иному, услышав свой родной язык. Это приятно. После перекуса двинули дальше (оставалось ещё то ли 150, то ли 200 километров). На этом отрезке пути сгорает лампа ближнего света в левой фаре. Тогда я понял, что возить с собой инстрцукцию к авто — правильное дело. H7 55W 12V — нужные параметры для ламп. Впрочем, это можно было бы и без книги узнать, просто вынув лампу (заменил по прибытии в Каутокейно). Но что делать, если бы это была не лампочка? Вторым проишествием был — я так и не могу до сих понять — то ли непредсказуемо-неожиданный занос на льду, то ли мой косяк из-за утомления и монотонной дороги в темноте. В поворте в 90° машину просто увело вправо в снег настолько, что сели на брюхо. Скорость была микроскопическая. Впрочем, уже не так и важно. Плохо просчитанная дорожная ситуация могла обернуться куда более худшим итогом. А пока что мы осознавали, что встряли и что без посторонней помощи не выбраться. На наше счастье откуда не возмись появились машины. Останавливались все. Вытащил нас норвежец на, по-моему, Dodge RAM. Вытянул. Пожелал удачи и поехал далее. Спасибо ему и всем, кто был там. И за одно — магазину «Рулевой», где я купил трос на 4 тонны :) Жаль, конечно, но бампер-таки треснул. Но это мелочи :) До Каутокейно оставалось немногим менее 50-ти км. Уже темно было совсем, когда мы добрались. Отыскали галерею (напомню, что это было 2-го января) и что мы там увидели? — табличку которая из-под снега уведомляла о том, что заведение закрыто до 3-го числа :)))Закрыто до 3-го января Всем привет! Хороший оболом :) Я так подозреваю, что если бы я не маялся дурью, сидя за общественным компом в отеле, и хотя бы из любопытсва слазил на сайт Юльс, то я бы узнал, что она закрыта. Так нет же! Впрочем, зато прокатились по неизведанным путям и с приключениями — ценнейший опыт, чесслово! :)) Тут кто-то из нас случайно смотрит на часы — 16:00 местного норвежского времени. До русско-норвежской границы 460 км, до русско-финской ~420. 40 километров погоды не делают. Ехать назад по тому же пути неинтересно. Поэтому выбор очевиден. Ориентировочно 6 часов — и почти в притык мы на границе. А оттуда ещё ~200 км до Мурманска. Несмотря на пройденный путь, я чувствую в себе бодрость ещё километров на 800 :))))) — ужасно наивен. А ведь можно остаться в каком-нить мотельчике в Каутокейно. Да вот только мне 3-го числа на работу нужно хотя бы к 14:00 появиться. Так что вариантов опять нет. Едем. Эх… силы кончились после 200 вёрст. Дальше сплошной автопилот. А дорога почти половину пути шла вдоль закрученной реки, разделяющей Норвегию и Финляндию — этакий недосерпантин. А на севере Норвегии, по ходу, все заправки закрываются на ночь. Заправиться-то можно (автоматические колонки принимают деньги всегда), а кофе выпить (который я почти не пью) — не выйдет. Где-то после трёхсот км автопилот сказал, что устал, и я остался один на едине с дорогой. Хотя, нет, не один. Маша на все мои предложения вздремнуть стойко отказывалась, мотивируя отказ тем, что тоже хочет видеть путь. Я тебе благодарен. Я чувствовал, что не одинок. Последние ~130 километров я помню с большим трудом. Глаза по-настоящему закрывались. Спасало то, что ту дорогу я знал, потому что ранее я катался по ней в октябре в Вадсё. Стало понятно, что на границу мы опоздали. Увы. Но так сложилось, что в Кикенесе, куда мы ехали всё это время, у нас есть друзья (точнее, у Маши, но теперь уже у нас. А ещё точнее, сначала и вовсе коллеги по работе). В обсчем, они нас приютили на ночь… Но до города ещё не меньше сотни оставалось. Я просто засыпал за рулём. Не, глаза не закрывались, но усталость была дикая. Было два раза несколько лет назад, когда я чуть не заснул. Хорошо, что тогда я опомнился быстро и остановился. Сейчас же я ещё держался каким-то образом непонятным. И я бы заснул, если бы не увидел самолёт среди ночи. Мы остановились, чтобы посмотреть. Я открыл окно — тишина. А он заходил на посадку.Дорога в небо Тихо так едва слышно гудит, но вибрации так и отзывались в моём воображении. У меня не хватит слов, чтобы описать состояние, когда я вижу самолёты: звук реактивных двигателей — второй любимый после гудка настоящего паровоза и работающих электродвигателей ВЛ80/ЭП1. После них — только стук колёс. Волшебно! Проблесковые огни дорисовывали едва видимый контур фюзеляжа, аккуратно опирающегося на кристально чистый воздух крыльями. Вот… Бьёрн встретил нас в центре Киркенеса. Норвежское гостепреимство может смело конкурировать с русским. Не вдаваясь в подробности — это был культурный шок №2. Язык — это ключ ко всему. Это для меня неоспоримый факт. И я никогда-никогда не соглашусь с теми, кто будет утверждать, что английского достаточно в любой стране для всего, что угодно. Я люблю английский (и все другие языки, на которых говорю; русский — обязательно), но это язык для Англии и США (и тех стран, где он государаственный). Но в Норвегии — это норвежский. Уважаю другие мнения, но сам останусь при своём. Ладно, простите мне мою лингволирику… Утром, поблагодарив за всё и попрощавшись, покатили домой. Жутко необычно было над Никелем, дорога мимо которого идёт через гору, в тумане, в морозе, в полутьме, в которой можно в лучшем случае передвигаться не быстрее черепахи. Почти половину пути мы проехали в ограниченной видимости. Этот день обошёлся без приключений. Где к половине второго мы были у подъезда дома, где живём на Кольском. А через минут 15 я поехал работать :) Отсыпался дня два потом. Отличный был мини-отпуск. Несмотря ни на что. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, вам было интересно. Отвечу на вопросы, если таковые есть. Напоследок — оставшиеся фото:

Синий фонарик _Полено-люстра _
Огонь в стекле _Кристал _
Лимонад _«Копать здесь» © Маша _

P.S.: соберётесь в Финляндию на машине, паркуйте машину так, чтобы не достать было. Пьяных местных и наших (наших, имхо, больше) имеется. Чем лучше спрячете, тем целее авто.

Tags: авто, маньячество, норвегия, путешествия, финляндия, фотки
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments