Влад (bannik0v) wrote,
bannik0v

• Music:

_отпуск / день 2 alta — tromsø

Карта маршрута на googlemaps. Если верить гуглу, то расстояние между Альтой и Тромсё составляет 310 км. Оно так и есть. Я по этой дороге никогда не ездил. Маша — тоже. Но первый раз ехать придётся ну ни 5 часа это точно. Благо там такие горные перевалы местами, что тащиться приходилось по-черепашьи, что, правда, нисколко не мешало, а наоборот, позволяло рассмотреть всё вокруг с пущим усердием. Вот и вышло, что выехали из Альты мы часов в 11, а в Тромсё были около 19-ти. Погода. Если сутки назад Киркенес встретил нас лёгкой облачностью, то в Альте было настоящее лето. Вобще, весь север Норвегии радовал в те дни ясным небом, Солнцем и +25°C. Но к слову сказать, климат тоже с характером. Небо часто заволакивало намертво серыми тучами. Оставалось только расслабиться и получать удовольствия от разнообразности ландшафтов. И они радовали. Вот эта горка приковала наши взгляды первой:
Гора у дороги
Красивые места начались почти сразу после выезда. Вот этот фьорд (как и гора на предыдущей фотографии) находятся всего километрах ~70 от Альты:
norge, finnmark, langenfjorden
Удивительные места! А тем временем, пока Маша спускалась к берегу фьорда, чтобы разведать места для съёмки, а я ковырялся с фотоаппаратом, в нашу сторону двигался олень, который неспешно так себе плёлся вдоль дороги, пощипывая травку. Заметил нас он в последний момент:
Олень
Маша как раз вернулась к этому моменту, не найдя внизу ничего подходящего. Олень стоял, недоумённо вглядываясь, что за два непонятных андройда в странных (не саамских) одеждах стоят у него на пути на земле, которая всегда была его ;) Так мы стояли с минуты две, ожидая, что он сделает первый шаг. Но он был горд, и шагнул первым я:
Мы к нему, а он от нас
Только я шагнул — он назад. Отойдёт на пару метров и встанет. Я приближусь — он убегает. Короче, после нескольких попыток погладить симпатягу, я забил. К девушкам олень тоже оказался равнодушен, ушёл подальше загорать и наслаждаться собственным обществом:
Олень кайфует
Мы поехали дальше. С одной стороны — фьорд, с другой — гора. А с гор текут водопады. Один из них был весьма интересным. Мы остановились. Пока пристреливались, небо стало серым. Но тем не менее. Ощутите масштаб по следующим снимкам:
Водопад
Ближе:
Ближе
Ещё ближе:
Ещё ближе
Вода
Норвегия — страна колокольчиков:
Колокольчики
А по каменно-моховым стенам водопада медленно капают ручейки:
Освежающий эффект
…и действуют освежающе:
Дождь из водопада
Пробыли около водопада мы около часа. Впереди были только горы, потому что дорога отдалилась от воды. Медленно и неторопливо мы забирались всё выше и выше. Видов было столько, что если бы останавливаться на кажом, то и за два дня не доехать до Тромсё. Один раз мы остановились, потому что пропустить такие картины было бы преступлением перед самим собой — Kvænangenfjord:
Kvænangenfjord
Спустившись с гор, мы офигели оторопели от увиденного ещё больше!
Lyngen
Lyngenfjorden и остров Iddonjargga. Неспешно двигаясь после дождя на 60 км/ч можно было видеть воды фьорды и повисший над ними туман. Он висел продолжительное время, как вдруг исчез и через него проступили очертания остроконечных вершин. Прям Lord of the Rings, только лучше, потому что видишь не в кино, а сам! Я пишу сейчас и понимаю, что словами описывать = тратить зря время, потому что нет нужных слов. Лучше один раз увидеть собственными глазами, а не по фотографиям. Проехав ещё километров 50, моя усталость начала со мной разговаривать и проситься отпустить тело отдыхать. Ей на радость повезло: нас ждал первый паром. На самом деле у нас был выбор: или дальше рулить по Е6 вдоль фьордов и проехать на 40 км больше, или переправиться на этот чудесный остров. Выйгрыша по времени не было, ибо паром — это паром, а машина — это машина. Но вы бы что выбрали? Я выбрал паром, и причиной тому были: а) покататься на пароме, б) ну и отдохнуть ;) Итак, в Ульдердалене (Olderdalen) мы встали в очередь и попытались вникнуть в обстановку. Я шарахался по пристани, пытаясь отыскать стенды с информацией на каком-нибудь языке. Нашёл расписание. Но ведь это полдела. Поймал норвежца и начал мучать его своим норвежским. Круто! Я понял что мне добавилось +50xp ж) Второй день попыток расконсервировать язык начал приносить плоды (и удовльствие общения). Тут как раз приплыл наш корапь ©
Паром
Паромы. Они разные по части размеров. Самый длинный, который нам встретился, был после Харштада. Плыли около часа. Паромы все были классные. И удивительно быстрые. Удивительно, потому что я последний раз переправлялся паромом через рукав Волги лет 12 назад и это была баржа, доверху нагруженная тракторами, грузовиками и людьми, собиравшимися на ту сторону копать картошку. Все это дело приводилось в движение дряхленьким баркасиком, и по сему, перемещалось на всем ~300-т метровом участке весьма неспешно. В Норвегии переправы представляют собой более интересное приключение: белые такие мини теплоходики (на фото как раз такой), на которые могут уместиться 5 тягачей с фурами, еще столько же автобусов, раза в три больше бубилей, а все остальное пространство будет занято легковушками. Оплату принимает член команды перед въездом на борт. Стоимость этого парома составила NOK100 (430 рублей). Здесь нам не удалось рассчитаться карточкой (что удивительно, т.к. в Норвегии разве что в лесу нельзя было расплатиться по карте), так что на этот случай припасенная наличность пришлась кстати. После погрузки можно либо оставаться в машине, либо подняться на палубу (тут уж кто больше искушен), либо в кафетерий. Мы колбасились на палубе, как и почти все остальные (точно один туристы вокруг были). Этот переход занял минут 20. Но ощущения отличные. И всё такое красивое, и вода зелёная:
Сине-зелёная вода
Пена
Капитан:
Капитан
Вид назад:
Горы и вода
Высадившись на острове и проехав по нему 26 километров, мы погрузились на второй паром, после которого оставалось что-то около 60 км до Тромсё. Мы ехали по следам дождя. Вечерело. В городе (на его окраине) мы отыскали кемпинг:
Кемпинг сверху
На фото он идентифицируется по красным домиками и белым машинам. В этом кемпинге домик aka hytta стоит NOK300. Установить палатку — NOK150. За что платятся деньги? За приличный многопользовательский туатет, приличный душ с горячей водой (о, как же я мечтал о нём весь день! Жарко ж было). Плюс ко всему в пользование предоставляется кухня. Так что если бы знали, то и сковородку с чайником прихватили бы из дому. До кучи в этом кемпинге работает wi-fi (NOK20/полчаса). Сервис удивлял исключительно приятным образом. В общем, мы поставили палатку (на фото не видно ни одной, потому что они все там за деревьями спрятаны). У нас обоих опыт по установке палаток равнялся нулю :) Впрочем, это не помешало соорудить минидворец ;) Кстати, такая хохма — палатку покупали в Мурманске. Маша предлагала купить двухместную. Я голосовал за 4-х местную ;))) И правильно. Потому что в четырёхместную влезет таких, как я, только двое. Так что ночью никто никому не мешал ;) Палатку мы поставили, и делать стало нечего. Но ура! На горе, под которой мы остановились, был подъёмник, работавший вплоть до 20-го августа до часу ночи. Туда-то мы и ломанулись. Высота горы — метров 700, я думаю. Забрались туда на лифте:
Подъём
А в нём увидели забавный стикер:
Поларком
Так что в Тромсё есть собственный Поларком (Макс, привет!) ;)
Добравшись до вершины, мы осмотрели город со смотровой площадки. Увы, Солнце светило в лоб, и я отказался от идеи панорамы Тромсё (и, честно говоря, я чё-то подустал немного к тому моменту). Поэтому только вот:
Мост и полярная церковь
Со смотровой площадки мы пошли гулять по горе. Ходим себе, осматриваемся. Вокруг тоже туристы гуляют, смотрят на закат. И! Две лисы! Мы никогда не видели лис! Никогда-никогда! А тут сразу две! (на фото одна, но их честно было две — достойной фотки не оказалось).
Лисичка
А Норвегия — по-прежнему страна колокольчиков! (фото by Маша)
Колокольчик
Получив максимум удовольствия со бонусами в виде лис, мы вернулись назад на чашку чая. Уже совсем уставшие:
Я устал
Спустились обратно к лагерю, забрались в палатку и уснули. Такой был второй день отпуска. Сплошной кайф…
Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, горы, отпуск, фотки, фьорды