vlad (bannik0v) wrote,

• Mood:
  • Music:

_отпуск / день 6 trondheim — marstein

«Что за стук?» — недоумевающе мычал я себе под нос, лёжа в палатке. Дождь. В общем, день с самого утра задал бодрый задор, потому что собирать палатку под моросью была лучше всякой зарядки. Собрались. В плане на сегодня стоял Трондхейм. Добрый норвежец в кемпинге показал на карте городе самую дешёвую парковку. Туда и поехали, чтобы оставить там авто и погулять. Ибо рулить мне уже надоело порядком и хотелось оченно сильно ногами побродить — вид деятельности, так сказать, сменить. Парковка нашлась сравнительно легко — территория Кафедральной школы (простите, более точного названия не упомнил). Она действительно оказалась недорогой — NOK50/сутки. Солнца на небе не наблюдалось. Народ ходил одетый по-осеннему, отчего мне в очередной раз стало как-то не так, т.к. на всю округу в шортах, футболке и шлёпках на всю округу (и при этом было даже иногда жарковато) был я один. Трондхейм, по-моему, самый древний норвежский город. Ему должно быть больше 1000 лет. Есть там собор — самый главный. В нём даже в наше время проходят коронации монархов. Стало быть, Трондхейм играет важную роль в жизни страны. Итак, Собор:
Nidaros Domen
Как и положено всякому большому собору, его строили триста с чем-то лет. Внутрь мы не стали заходить. Погуляли вокруг. Монументальная штука и после отправились в самый центр по пешеходным улочкам:
центр Трондхейма
А в центре — концерт по случаю фестиваля Святого Улава (который — поправьте меня, если я ошибаюсь — был давно-давно норвежским королём, которого народ любил). И, вроде бы, на ту неделю, в течение которой проходил фестиваль, выпадал день города. В общем, концерт был, и зрителям было интересно:
Концерт
Эх, жаль, мы не знаем норвежского, чтобы понимать, о чём именно шла речь в песнях. Песни были весёлые. Нам всё ещё хотелось посмотреть другие уголки Трондхейма. Мы пошли вниз по улице. А теперь задачка — найди хабарик на фотке:
улица
Прямо около набережной стоит памятник Последнему Викингу — викингу-рыбаку. Сначала не въезжаешь, а потом символичность обретает ясность.
последний викинг
А на набережной можно было купить свежую рыбу прямо с корабликов (ну, на корабли они не тянут). Правда, сейчас мы не нашли ни одного рыбака. Видать, в море были. Была только табличка с указанием места, где будут свежие криветки и т.п.
вода и набережная
После нескольких часов прямохождения я понял, что лучше я порулю ещё. И мы двинулись в путь — 300 км или что-то около. Просто я не смог определить по карте в гугле, где именно мы остановились. Ехали полдня, потому что треть пути скорость не была выше 60 км/ч, ибо населённые пункты. 90 в час было крайне редко. И полпути было всегда вверх — на горные плато. Дорога заслуживает пары отдельных слов. Вот едешь по ней, смотришь на разметку — вроде эти жёлтые прерывистые линии кажутся законченно постоянными внутри себя:
дорога
Ан нет! На самом деле всё куда интереснее, а именно — вот так:
разметка
Наезжаешь колесом на такую штуку (она из пластика), и ощущаешь вибромассаж по всей машине. Зато всегда знаешь, когда начинаешь опасно вылезать из своей полосы. Очень удобно. Местами, кстати, боковые линии тоже выполнены таким же образом (в туннелях). Мне этот приём был знаком ещё по Финляндии, но там они делают вырезы в асфальте. Методы разные — суть одна. И всем хорошо. Почти всё время (не сначала, но до самого конца) параллельно автомобильной шла железная дорога, которая так же преодолевала все горные кручи и эти, порой совершенно критические для ж/д, спуски:
железная дорога
Я понимаю, на этой фотографии мало что можно понять относительно профиля полотна, однако, я думаю, что мужество и усердие норвежцев, которые строили железную дорогу, заслуживает уважения: ущелья, горы, болота и ни единого плоского ровного участка. Ближе часам к 17-ти дорога начала спускаться вниз, и после вызвышенностей, мы очутились в ущельях. Я хотел было сказать, что это были самые красивые места, из всех, что мы видели, но Норвегия такова, что сравнивать её части бессмысленно, потому что в каждой из них есть что-то, что делает их уникальными и по-своему притягательными. Итак, Møre og Romsdal [мёрэ о румсдаль]:
долина
водопад
Продолжение последует…

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, горы, отпуск, панорама, ущелья, фотки