Влад (bannik0v) wrote,
bannik0v

• Mood:

_отпуск / день 9 geiranger — oslo

«Ах, ну да, конечно, именно в самый день отъезда Солнце соизволило показаться над Гайрангером — как обычно по закону подлости», — читали мы мысли друг друга по глазам. Однако во всём есть свои плюсы, и, соответственно, день за рулём обещал быть ярким и бодрым. 460 километров впереди (из них 420 — до аэропорта Oslo Gardermoen на авто, а ещё 40 — от аэропорта до самой норвежской столицы на автобусе). Что к Гайрангеру, что из него — дороги идут через горы. Поэтому поднявшись выше, можно было лицезреть фьорд с классического для него ракурса:
Классический вид на Гайрангер
Чуть выше, петляя по серпантину, опять начали попадаться «тролльи стройки»:
Здесь были тролли
Ещё выше воздух всё больше охлаждался, а двигатель всё больше нагревался, а до снега становилось рукой подать:
Снег совсем близко
И вот, когда вроде бы подъёмы кончились и я было собрался расслабиться и отдохнуть от бесчисленных серпантинов, на дороге появилась сувенирная лавка, стоявшая прямо напротив поворота на гору Дальшнибба (Dalsnibba — вроде бы правильно произносить 'дальснибба', но финмаркский диалект не даёт себя забыть). Посмотрел я вверх, оценил подъём, почесал затылок, посмотрел в Машины глаза, в которых увидел не ответ, а ещё один вопрос, и… забил на все страхи, и поехали мы вверх на эту горочку высотой в 1500 м над уровнем моря, заплатив на въезде 70 крон. Мне впервые было некомфортно управлять автомобилем в Норвегии, потому что я не понимал, чего ждать от этой узкой грунтовки, особенно, когда впереди на тормозах спускается 12-ти метровый автобус. На маломощных машинах делать там нечего: перегрев обеспечен. Но испытание жутью того стоило. И вот мы наверху:
Добро пожаловать на Дальшниббу
Что характерно — используется солнечная энергия:
Солнечные батареи
В этом по-норвежски спроектированном строении — как всегда — можно приобрести сувениры, мороженое, напитки и свитера. Большинство туристов (а их на горе было предостаточно) были в зимних куртках и брюках. Дул ветрище, и, несмотря на солнце, тепла не чувствовалось вобще, что и нам, северным, пришлось немного утеплиться (правда, я всё равно кроме куртки ничего не одел больше и так и продолжил шастать по окрестностям в шортах и сандялях). Так или иначе, ощущение, когда выше тебя только небо, есть что-то трудно описуемое. Тем более, когда видишь проделанный путь (кстати, вон тот водоём на дальнем плане — это Гайрангер):
Вид на Гайрангер с Дальшниббы
А когда первый шок от увиденного проходит, можно удобно устроиться и насладиться прекрасным:
fj на дальшниббе
Мы собрались обратно и отъехали метров 50, как заметили озеро, оказавшееся на самом деле огромным куском льда, подтаявшим слегка. Упустить возможность вступить на лёд ясным августовским днём совсем не в зимней одежде позволить себе я никак не мог. Остановились. Это надо там постоять, оглядеть всё вокруг под гул ветра, чтобы прочувствовать, каково это:
Озеро изо льда
Спустившись с горы, поехали дальше — всё время вниз чуть ли не полдороги до Осло. С горных вершин — до самого уровня моря. Около столицы Норвегия почти ровная. Почти. Ехали мы вот так и ехали, нигде почти не останавливаясь, и доехали где-то в пятом часу до стоянки, где собирались оставить машину на две недели — Gardermoen Parkering — парковка у аэропорта, где у нас было забронировано место. Ставишь машину, ждёшь автобус, который везёт тебя в сам аэропорт и летишь, куда тебе нужно. Но нам-то лететь не сегодня предстояло. Так что из аэропорта до центра Осло мы ехали на другом автобусе (за который можно рассчитаться картой). После вселения в отель, пошли гулять по городу. Я признаюсь — я был уставший, и поэтому толковых снимков не вышло. Однако, в Осло красиво. Особенно на набережной, которая начинается от Ратуши:
Городская ратуша Осло
…и у которой швартуются вот такие симпатичные яхты:
Яхта
На этот день, пожалуй, всё. Прогулку мы продолжили на следующий день. Кстати, было +26°С, что после Гайрангерских +13-ти казалось невыносимой жарой.

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: dalsnibba, geiranger, norge, горы, отпуск, фотки