Влад (bannik0v) wrote,
bannik0v

• Mood:

_отпуск / день 10 oslo — berlin

…а на утро был мой день рождения. Это уже давным-давно традиция, что на свой праздник я либо далеко от дома, находясь на отдыхе или в пути куда-то, либо, если я дома, никто не приходит, потому что в Мурманске никого нет. «Прелести» летнего появления на свет. В этом году вышло так, что я был на отдыхе и был в пути — в пути на Берлин, потому что авиабилеты были самыми дешёвыми именно 07.08.2007. Впрочем, мне не привыкать. Наоборот, что ни день рождения, то всё какие-то приключения. Даже то, что этот день я проведу в столицах двух интересных стран уже сам по себе был отличным подарком. Так что грех жаловаться. План был такой: гуляем по Осло столько, сколько влезет (главное — добраться до аэропорта вовремя), кантуемся в аэропорту сколько придётся и в 19:15 выруливаем на взлётную полосу в направлении столицы Германии. И всё шло по плану, не сбившись совсем, что даже удивительно. В 11 утра нас уже не было в отеле. Что же посмотреть в Осло? В Осло много чего. Так что вряд ли и дня хватит, чтобы посетить все стоящие места. Мы гуляли пешком. Хотя могли воспользоваться подземкой или автобусами. Правда, не очень хотелось удаляться далеко от центра и очень хотелось к Королевскому дворцу, до которого было недалеко. Туда и отправились. Он такой выдержанно-аскетичный и всё равно при этом оставивший у меня в душе что-то позитивно-солнечное — такое, отчего проникаешься настоящим уважением к власти:
Королевский Замок
Занятным оказалось то, что ко дворцу (или замку, скорее) может подойти любой желающий. Сложилось ощущение, что можно было чуть ли не в окна заглядывать. Но никто этого не делал. Норвежские друзья рассказывают, что испытывают к монархам глубокое уважение и любовь. Поэтому вокруг места, где они проживают, так спокойно и уютно. С обратной стороны располагается парк с прудами. Там тоже жизнь тиха и размеренна, что даже утки спят:
Утка спит
После замка мы повернули назад, чтобы пройтись по центральным улицам. Стояла жара в +28°С и полный штиль. Единственным местом, где можно было хоть сколько-нибудь охладиться, были фонтаны всякой разнообразной формы. Меня привлёк вот этот:
Фонтан
Ходили мы вот так и ходили, а время всё тянулось неспешно-неспешно. Я понемногу перегревался на солнце, что было в особенный кайф, хотя собственное взмакивание уже начало порядком доставать. Фотографировать расхотелось совсем, потому что захотелось улечься на какой-нибудь газончик, коих в центре Осло в изобилии, и поспать до вечера. Но нет. На часах было почти 14:00. Мы подумали и решили, что пора ехать в аэропорт :-) {тут следует поставить 10 жирных смайлов} Ага! Самолёт через почти 6 (!) часов, а мы уже сейчас засобирались ехать… Расстояние от города до аэропорта всего 40 км. Вчера поездка на автобусе заняла всего минут 40 с небольшим. Но Влад у нас лёгкие пути всегда обходил стороной. Особенно в тех случаях, когда этого делать не стоило бы. И вот я такой предлагаю: «Маша, дался нам этот автобус? Поехали на поезде — для меня в новинку». Маша-то на нём уже много раз каталась. Ну а мне просто сам б0г велел в него попасть, несмотря ни на что. И уж тем более в свой день рождения. Жаль, что в этом году 7-ое не совпало с днём железнодорожника. Ну да ладно. Итак, решено: едем поездом. А поезд там — не простая электричка. Там целый Flytoget (дословно «самолёт-поезд» или лучше — «поезд-самолёт»). Состав из трёх секций: две «головы» и одна секция по середине. Причём, судя по всему, все — моторные. Серебристого металла. Красавец. Своей фотографии у меня нет. Поэтому вот — с официального сайта:
Он прекрасен во всём. Короче, время из центра Осло до терминала в аэропорту составило 26 минут. Скорость по ощущениям — в районе 140 км/ч. Да, конечно, бывают и побыстрее (французы до 578 разогнаться смогли), но тут и ветка покороче будет да и смысла ехать быстрее не увиделось. А ещё он фантастичеси плавно «летит». Внутри салона на скорости какие-либо вибрации отсутствуют. Вечером этого же дня и спустя две недели в Боинге-737 авиакомании norwegian будет трясти много сильнее (по известным причинам). В общем, впечатление самые-самые, что волосы шевелились. Восторг! А внутри он выглядит так:
В поезде
Из окна:
Из окна
На последней фотографии я немного наколдовал с выдержкой, но если смотреть в окно, расфокусировав глаза, то эффект будет близкий к этому. В общем, когда мы были уже в departure lounge, до вылета ещё было около 5 часов. Психи :) Зато там не было так жарко. Изучив весь окрестный duty-free, времени всё равно оставалось ещё предостаточно. И даже 1 час wi-fi, который можно оплатить кредиткой прямо с компа (а в моём случае — с телефона) несильно укоротил ожидание. Однако, всё было в новинку, поэтому было куда приткнуть взгляд. Время каким-то образом утекло, и посадка на рейс DY1108 была объявлена. А-а-а! Три года не летал! А теперь ещё и у окна! Короче, офигенно. Перелёт — 80 минут. В Берлине нас встретили наши друзья. Неизвестно, кто из нас 4-х больше радовался встрече, но все мы стояли на ушах от радости, что «ну наконец-то вы/мы приехали/вас увидели вновь!». Было уже совсем темно. Ну и здоровый этот Берлин. Его мы будем изучать завтра. А пока что — торт с пивом :-) Продолжение следует…

Дни: 1 | 2 | 3 и 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 13.0 | 13.1 | 13.2 | 13.3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18.0 | 18.1 | 18.2
Tags: norge, oslo, лето, норвегия, осло, отпуск