vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_новогодние приключения

Под самый конец года я навлёк на себя приключение в виде езды «на аккумуляторе». Для тех, кто не понял, и для тех, кому стало интересно, я сейчас дам перевод и расскажу подробно. Позавчера я благополучно обломался, опоздав по нужному мне делу в одно место в Киркенесе (Норвегия), отмотав всё те же 500 км в обе стороны. Я супруге своей подарочек один заказал. Мне нужно было его забрать там, куда я опоздал. Ну а НГ же близко (на момент написания этих букв до НГ остаётся 14 минут). Подарок-то надо вручить. Решил я с утра раннего сегодня, 31.12.2010, сгонять ещё раз и чтоб уже наверняка. Ознакомился с прогнозом погоды — снег в умеренных количествах. Всё так и было. Добавим туда ветер приличной силы. Сам по себе снег без ветра старшен мало. Но обо всём по порядку.

В 07:31 я вкатился на кольский мост. В Киркенесе мне нужно было появиться в 12:00 по нашему времени. Вплоть до отворотки на Заозёрск можно было уверенно держать 90 км/ч (можно и больше, но «трактор™» тогда начинает быть чуть более прожорливым да и боязно чё-то с точки зрения ПДД). На первом перевале (перед Титовкой) началось. Перемёты, перемёты, перемёты. Когда налетаешь, зазевавшись, на такой свежий мягкий сугроб, проносишься сквозь него всеми двумя тоннами вполне уверенно. Однако, ничего приятного в этом нет, потому что весь поднятый снег летит прямо на лобовое стекло, заслоняя видимость на 100%, что опасно.

После Титовки, которую я, нарушив традиции, проследовал на проход, идёт Печенгский перевал с его известным Тёщиным языком. Сам язык был мирным и безопасным. Однако на подъезде к нему перемёты начали быть ещё суровее, закрывая местами проезжую часть на 2/3 и доходя в высоте до 2-х метров. Было всё ещё темно, и виды из-за руля напомнили мне поездку 11.12.2010, когда над полуостровом бушевала Моника. Эти места я проехал нормально. Дорога до Заполярного была тихой. Сразу после Заполярного началось веселье, бляха-муха. ПЕРЕМЁТЫ начались уже такие, что шли сплошняком. В голову пришла мысль срезать путь через Никель. Как выяснится через минуту после скатывания с объездной, решение было идиотизмом, потому что спуск с горы от объездной в Никель замело ещё сильнее. Я ехал буквально на ощупь на скорости не выше 20 км/ч. Надо отдать должное дорожникам. Техника работала. Трактора, машины с фрезой, просто с ковшами — все были при деле. Через проруби в сугробах выше меня я пробрался в сам Никель, где было относительно спокойно. Проехал его насквозь. До границы оттуда остаётся около 40 км.

Границу я пересёк в 11:00. Это означало, что у меня в запасе был час, который я потратил на всякий мелкий шоппинг (Гиннесса прикупил и т.п.). Час пролетел быстро. И я отправился забирать подарок.

Разделавшись со всеми делами, я двинул назад. Как раз начало светать. И вот тут-то началось. Я прошёл норвежскую границу. Прошёл русскую. Машину досмотрели, пожелали приятного НГ и доброй дороги. Я сел в неё, завёлся и только собрался трогаться, как та часть приборной панели, где отображается нейтральным жёлтым цветом информация о пробеге, забортной температуре и времени, погасла и вся полностью загорелась красным цветом с надписью капсом BATTERY CHARGE. Звонок другу, выяснение причин, последствий и всего прочего. В итоге после проверки клемм, проверки натажяения ремней и всего возможного причина не была установлена (недозаряд ли это либо перезаряд) было принято решение ехать дальше так, как едется. Отключив тех потребителей, которые мне не нужны, я продолжил путь. Без музыки, обогрева заднего стекла и седений.

Ошибка возникала где-то раз в 20 минут. Позже она начала появляться чаще, но до этого я начал подниматься в объезд Никеля. Мля, чё там было. Тут я лучше вам видео покажу. Оно всё расскажет. Решил оставить в нём нативный звук. На 03:00 был самый жёсткий момент, когда меня завалило снегом очередного перемёта. Еле разошёлся со встречкой.




Смотрите в HD, по возможности.


Ближе к заполярному пурга стихла. Нужно отметить, что весь этот снег вздымался вверх ветром. То есть, как я понял, с неба снег не падал. Ветер был такой силы, что над Никелем его выдувало полностью до грунта, сдувая все тонны снега, что нападали за прошедшие три месяца.

Дальше, перед Заполярным стало поспокойнее. Я сделал пару снимков. Кстати, чувствуется, что полярная ночь подходит к концу: в те короткие часы дня становится всё светлее.


стихло

где-то около заполярного

оранжевые


После Титовки ошибка зарядки стала появляться всё чаще, пикая под самый конец раз в 30 сек. В пути следования при движени на выбеге она проявлялась чаще, что свидетельствовало о том, что генератор не даёт достаточного напряжения. Километров за 30 система отключает ABS, а следом за ней — и ESP. Таким образом, тачка перешла на полностью ручной режим. Здесь я начал чувствовать, что к хорошему в виде всех этих стабилизационных систем привыкаешь быстро. А ещё через минут 10 эйрбэги тоже отвалились. Дисплей всё тускнел, но мотор тарахтел. Слава дизелям! Вкатился на кольский мост я уже в полной темноте в салоне, проехав на аккуме около 240 км со средней скоростью около 80 км/ч. Загнал пепелац на стоянку, заглушил. Больше он не завёлся. Стартер даже крутиться не хотел. Впихивание старого живого аккума исправило ситуацию, но надо что-то делать с генератором. Будет абыдна, если он сдох ваще. В общем, уже Новый Год. Всех вас, дорогие, с праздником! =) И не спрашивайте, почему я в инете торчу. Такова селяви.
Tags: авто, видео, дорога, зима, мурманская область, полярная ночь, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments