Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

  • Music:

_норвегия, лёд на дороге и цена опыта

Надо бы мне как-нибудь на досуге открыть оба загранпаспорта и посмотреть, сколько раз я был в Норвегии и в приграничном Киркенесе в частности. Думаю, что десятка два посещений уже точно наберётся. Езжу я туда часто. Поначалу, разумеется, часто снимал, потому что всё было в новинку. Но с течением времени в какой-то момент стало понятно, что Киркенес для меня совсем укатан уже в полуметровую колею. И перестал фотографировать там. Городок этот мне по-прежнему симпатичен, несмотря на то, что хотелось бы прокатиться в очередной раз вглубь Норвегии. Но удаётся мне это нечасто (в среднем, раз в два года). В конце концов, любое путешествие по этой стране встаёт в относительную копеечку, если речь идёт об автомобильном вояже, например. Литр дизельного топлива стоит в пределах 11 крон, что составляет около 55-ти рублей. Топливо, конечно, качества весьма иного, чем наше. Оно уж точно более экологично. И за всё приходится платить. Норвегия вообще не дешёвая, но это многие и так знают. И вот когда за годик другой желание попутешествовать перевешивает и задавливает жабу, я в неодиночестве отправляюсь прокатиться куда подальше на запад-северо-запад. Но сегодня пост не об этом, потому что я никуда дальше Киркенеса не ездил в очередной раз. В минувшую среду я поехал по своим делам.

В пути между Заозёрском и Титовкой встретил улетевшую с дороги (на перевале) Сканию (снег везла, вроде). Взорвалось переднее левое колесо. Фотографировать из-за руля было неудобно, да участникам того проишествия это вряд ли понравилось. Поэтому я проследовал дальше. На тот момент север Кольского полуострова уже почти три недели находился в промороженном состоянии. Этот февраль запомнится средней (по момим ощущениям) температурой в -19°С и рекордным количеством солнечных дней. Морозы эти явились причиной того, что дорога стала люто скользкой. Я 9 лет за рулём. Это, с одной стороны, уже срок, а с другой — и не стаж вовсе. Езда по ледяной дороге для меня, живущего в Мурманске, — не новость. Однако, в этот раз зимняя дорога напомнила мне, что расслабляться мне рановато. Об этом — ниже. Сделав в Киркенесе все свои дела, я отправился прогуляться по знакомым улицам в свете уже севшего солнца. Сделал несколько кадров.

kimekcontrast
пешеходная улицахотдог
Е6из угла

kimek

1. Вон та большая коробка — судоверфь.

barentsekretariatet

2. Входит в офис Баренцсекретариата.

contrast

3. Понравился контраст между -20°С в реальности и теплом на фото в мониторе.

перекрёсток

4. Один из многочисленных перекрёстков.

пешеходная улица

5. Пешеходная улица и магазины.

из угла

6. Просто фото трубы, снятое на углу одной из улиц.

на заднем плане -- здание городских властей

7. На заднем плане — здание городских властей.

хотдог

8. Замёрзнув чуток, я зашёл на Shell, чтобы съесть хот-дог и выпить кофе, потому что ещё домой рулить 230 км. Хот-доги на Шелле отличаются тем, что в них, по желанию, можно добавить, например, картофельный или креветочный салат. Я прошу и того, и другого. А поскольку кофе в Норвегии на том же месте, где в России — чай, то я в Норвегии пью кофе. Потому что с чаем ну совсем беда. А чай из пакетиков — хлам.

Е6

9. Добравшись до машины, поехал домой вот по этой улице.


Когда пересекал границу, уже почти стемнело. Ехал дальше спокойно. Дорога там не прямая, холмистая, со множеством поворотов. Ну вот в одном из таких поворотов на выбеге (не в тяге) на 80 км/ч меня понесло. Сначала нести начало заднюю ось. Я чё-то там пытался подрулить, чтобы вывести машину из заноса, но тут же бросил это дело. Стало понятно, что ситуация вышла из-под контроля. И вот машина уже буквально боком несётся по проезжей части. В лобовое стекло вижу снежным отвал, тянущийся вдоль встречной обочины. Ближе. Ближе. Ближе. Ещё. Удар. Пропахал метра четыре там. Машина всё ещё в движении. Её разворачивает на 180°, и ещё один удар. Уже задницей. И ещё метра два вмятого снега. Отвалы — выше метра высотой. Ещё разворот на 180°. Касание мордой, но тут мне уже удаётся выровнять машину и остановиться на встречке. Вышел, огляделся. И быстро назад убирать машину из опасного места на свою обочину.

Повезло, конечно, что дорога пустая. А то… не писал бы я этот пост сейчас. Включив аварийку и взяв фонарик, я пошёл внимательно смотреть на машину. Выяснилось, что передний бампер весь под замену. Оторвана левая противотуманка и оба задних брызговика. Кстати, нижняя юбка заднего бампера тоже под замену. Треснула и раскололась. Пока ходил там, чуть не грохнулся два раза. Там реально лёд. Просто лёд. И падать ещё раз на ещё больное колено совсем не хотелось. Собрал брызговики. А точнее — откопал. Нашёл в снегу противотуманку. Всё кинул в багажник.

Спасибо останавливавшимся машинам, предлагавшим помощь. Она была не нужна. Однако, внимание было кстати. Всё-таки было уже темно. В общем, попал минимум тыщ на 20. Такова цена осознания того, что водетель я по-прежнему так себе ;) Я прекрасно понимаю, что я сам виноват. Я хочу подчеркнуть, что всё произошло быстро и настолько неожиданно, что я просто ничего не успел сделать. Вообще за 9 лет это — третий занос, когда я облажался. Меня каждую зиму носит, но всегда (почти — ну кроме этих трёх разов) удаётся удержать машину. Такие дела. В настоящий момент подыскиваю бампер на MB W210 Classic. Нашёл за 10000 в Челябинске (мой цвет, полный комплект — с фарами) но там товарищ указал номер телефона, который не обслуживается, мда. Ищу дальше. Если кто из вас в Москве/Питере и в теме, где можно найти приличный б/у бампер, подскажите мне, пожалуйста. Буду признателен ;)
Tags: авто, зима, норвегия, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments