vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_bannik0v teh driv3r

Ну, всем привет ещё раз ;) Как я и обещал, я пишу путевой отчёт. Короткий, рваный, но отчёт. But before we hear the winning mix,… перед тем, как будете читать дальше, я предлагаю вам сделать это в компании нижепредставленного аудиоряда:




Этот трек вертится и в голове, и в машине уже три недели с самого дня рождения. Очень при этом нравится. В общем, Ørjan Nilsen звучит в резонанс с мной в этом месяце. Как, впрочем, и басовая линия тут весьма напоминает мне холостой ход моего пятигоршковго дизельного мотора, а заглавное соло созвучно летнему настроению, окружённому солнечным светом, зелёной листвой, голубым небом и готовностью давануть гашетку для кикдауна при обгоне попутных транспортных средств в зоне прерывистой линии и знака «Обгон разрешён». Жмите play, а я продолжу рассказец. Итак…

Выехал я аж в половине первого дня в прошлую субботу в направлении Питера. По изначальному плану, отменённому впоследствии, я собирался рулить через сопредельную Финляндию. Поехал в итоге через Россию, так как прихватил с собой двоюродного брата, а у него не было загранпаспорта. Конечной точкой моей поездки туда было село Марёво в Новгородской области. Но пока что мы ехали в Питер, где у меня были дела.


азс несте в крестцахмежду большим опочиваловым и чудовым на м10
шиномонтаж около лодейного поляоколо коткозера


Трасса М18, именуемая в Мурманске «ленинградкой», а в Питере — «мурманкой», известна мне с тех времён, когда мне было года 4. Уже тогда отец возил меня с братом домой из Саратовской области после лета. Я ездил как пассажир по этой трассе минимум раз в год. До 2002-го года. С 2002-го я ездил там уже как водитель, так как сдал на водительские права. Дорога эта была для меня всегда символом кошмара. Я помню, как многие куски там были грунтовыми. Я помню, как строились спрямления. Я помню петляния после Пряжи на юг. Их уже нет. И поворота на 120° на Гирвас в обход Шуи тоже уже давно нет. И дорога уже тыщу лет не ходит через Марциальные воды. Олонец, Мегрега и ещё куча деревень уже не на пути, потому что построена объздная. Помните Мегрегу и остальные деревни, где было вечное ограничением в 40 км/ч и гаишники в засаде? Нет всего этого. И Лодейное поле уже тоже в стороне. И так далее, и тому подобное.

Даже северная Карелия лишается своих «сисек». Совсем они не пропали, но они ещё есть. И, как я уже писал, водителям всяких пузотёров типа моего бывает люто несладко в ряде мест на участке от границы между Мурманской областью и Медвежегорском. Следуя по этому участку, нужно быть бдительным. Иначе есть шанс оставить там передние брызговики. Или нанести урон подвеске. В этом ключе объезд по Финляндии предлагает куда более спокойную и расслабленную езду с комфортом и небоязнью расхерачить автомобиль. И 240 км от Мурманска до Лотты куда менее страшны 300+ км на обозначенном карельском участке.

Когда на всём пути от Мурманска до Питера можно будет ехать 90 км/ч на круиз-контроле, не думая о ямах и прочих приколов, я напьюсь в сопли от счастья. Чую я, будет это не скоро. Ну да ладно.

Как я уже говорил, выехал я поздно. Погода радовала. Правда, фотик в руки брать не хотелось, потому что за рулём, как мне казалось, особо не поснимаешь да и ну чего я на этом маршруте не видел-то за 24 (как минимум) года-то?.. Так что, доехав до запраки под Сегежей (той самой, где солярка стоит под 31 рубль за литр), я в половине первого ночи завалился спать. Спустя час с чем-то я был разбужен сначала каким-то непонятным грохотом. Проигнорировал. Уснул дальше. Через минут 10 меня будит брат. Дальше было прекрасноэ.

Громыхал по заправке мерин в 208-м кузове CLK конца 90-х годов на 16" дисках и низкопрофильной резине. Брат говорит мне, что, мол, чувак на том мерине едет из Питера в Мурманск. Пробил оба колеса. Запаска у него одна. Дык он вместо того, чтобы добраться на перекладных до ближайшего шиномонтажа, прошкандыбал на диске 70 км до этой заправки. И чувак этот, увидев мой трактор (дизельный e290td 96-го года), просит продать ему запаску с диском.

Пока мне братец всё это рассказывал, я видел этого молчела, носящегося между машиной и кафе на азс. Раздолбай какой-то. В продаже запаски я отказал. Ибо. А диск он угробил в никудашечку. С мыслью о том, что если он с мозгом в черепной коробке, то эта ночь его должна чему-то научить, я завалился дальше спать.

Утро настало в 7 с копейками утра. Чай с лимоном, бутерброды и снова ехать. Если я правильно помню, около 18-ти вечера я уже был на ул. Декабристов в Питере. Остаток пути прошёл без проишествий и каких-либо иных ситуаций. Далее были дела, в которых незаметно пролетели двое суток.

От Питера мне предстояло проехать 430 км до села в Новгородской области. На пути у меня были Крестцы. Деревня (или даже небольшой городок), известная чаем из самовара и пирогами. Так как мой родной брат за два дня до меня тормозился там по указанным двум причинам, он покупал пироги и пил чай. Пироги забраковал. Он там тоже часто бывает. Скурвились, говорит. По этой причине я проехал Крестцы без остановок.

Всю дорогу я ехал с рацией. В очередной раз убедился в её уже давно очевидной полезности. Коротая время за трёпом в эфире с дальнобойщиками, я доехал до Яжелбиц, где свернул на Р-50. Рация через минут 7 замолчала. Осталось 90 км до пункта назначения. В 2009-ом году гаишники поймали меня с превышением на 34 км в одной из местных глухих деревень (ехал 94 вместо 60). Уж очень хотел доехать быстрей к жене и дочке, которых на тот момент не видел 3 месяца. В этот раз я тоже ехал за женой и дочерью и, помня прошлый опыт, через все дерёвни проезжал строго 60. И разумеется, ни одной засады не увидел.

Добравшись до места, был встречен семьёй со всем теплом (включая тру-деревенскую баню). Отдохнув денёк, мы собрались назад. Будет, кстати, отдельный пост про село с фотками.

На пути назад я взялся-таки за фотик и сделал пару кадров. Их и покажу с некоторым количеством текста. Итак,


азс несте в крестцах


АЗС «Neste» в Крестцах, где я сделал первую дозаправку желудка на пути назад (солярка была заправлена на ранее стоящем «Лукойле». Они, как и «Statoil» готовят вкусные хотдоги. С той разницей, что во френч-дог они добавляют маринованные огурцы, что весьма украшает вкус.


между большим опочиваловым и чудовым на м10

Далее на пути мне повстречалась идеальная чёрная бочка ;)

навигация ovi maps | на светофоре перед поворотом с м10 на а115


Так как мы решили в Питер на обратном пути не заезжать, то с М-10 предстояло свернуть на короткую дорогу до М-18. И имя ей — А-115. Та, что идёт через вдоль Волхова. Периодчески я включал в мобильнике встроенную навигацию, потому что у голосового сопровождения, начитанного с офигенным британским акцентом. Особенно в Питере ласкали слух фразы типа «After three hundred meters at the roundabout take the fifth exit».


мост через свирь

С детства меня вгонял в технологический гипноз разводной мост через реку Свирь около Лодейного поля.

шиномонтаж около лодейного поля

После кольца у поста ДПС там есть шиномонтаж, обозначающийся вот таким колесищем.

заезжаем на мост через свирь

Заезжаем на мост.

мост через свирь


Едем по мосту. Сразу после начинается ремонт дороги (наконец-то) — чёртов кусок от моста до границы с Карелией ужасен был. И, конечно, «Обгон запрещён» и все прочие знаки, которые ограждают учаток проведения работ. И, само собой, гаишники в засаде. Секут скорость да встречку. При мне приняли одного товарища. А подождал бы он минуты две, потошнив со всеми, то сэкономил бы себе деньги да время.

Погода в Ленобласти хмурилась. В Карелии вновь запалило солнце. Температура поднялась до +24°С.


около коткозера


И ехал я так дальше, пока к 23-м часам дневной пробег не перевалил за тыщу. В Пушном мы остановились на сон. Вообще, изначально, прочитав пост [profile] mu_rena о 1400 км за присест без сна, я тоже думал, что осилю. Правда, тут есть нюанс. Прочитав тот пост, я вместо 1400 увидел почему-то 1700 и офигел, думая, что «фигассе, во люди чё умеют». И думал я, что и я смогу свои 1700 осилить. В итоге не осилил и совсем в итоге оказалось, что путь в обход Питера составил 1596 км. То есть шанс сделать всё за раз у меня был, но организм не сдался и уснул. И правильно сделал. Марафонство — это не про меня. Я теперь даже кофе перестал в дороге пить.


Проснувшись утром и позавтракав, двинули дальше домой. В 15:30 были на Баумана. С утра были туманы.

межщу пушным и лоухами

В общем, доехали без приключений.
Tags: дорога, карелия, ленобласть, лето, туман, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments