Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Categories:

_bannik0v teh driv3r

Ну, всем привет ещё раз ;) Как я и обещал, я пишу путевой отчёт. Короткий, рваный, но отчёт. But before we hear the winning mix,… перед тем, как будете читать дальше, я предлагаю вам сделать это в компании нижепредставленного аудиоряда:




Этот трек вертится и в голове, и в машине уже три недели с самого дня рождения. Очень при этом нравится. В общем, Ørjan Nilsen звучит в резонанс с мной в этом месяце. Как, впрочем, и басовая линия тут весьма напоминает мне холостой ход моего пятигоршковго дизельного мотора, а заглавное соло созвучно летнему настроению, окружённому солнечным светом, зелёной листвой, голубым небом и готовностью давануть гашетку для кикдауна при обгоне попутных транспортных средств в зоне прерывистой линии и знака «Обгон разрешён». Жмите play, а я продолжу рассказец. Итак…

Выехал я аж в половине первого дня в прошлую субботу в направлении Питера. По изначальному плану, отменённому впоследствии, я собирался рулить через сопредельную Финляндию. Поехал в итоге через Россию, так как прихватил с собой двоюродного брата, а у него не было загранпаспорта. Конечной точкой моей поездки туда было село Марёво в Новгородской области. Но пока что мы ехали в Питер, где у меня были дела.


азс несте в крестцахмежду большим опочиваловым и чудовым на м10
шиномонтаж около лодейного поляоколо коткозера


Трасса М18, именуемая в Мурманске «ленинградкой», а в Питере — «мурманкой», известна мне с тех времён, когда мне было года 4. Уже тогда отец возил меня с братом домой из Саратовской области после лета. Я ездил как пассажир по этой трассе минимум раз в год. До 2002-го года. С 2002-го я ездил там уже как водитель, так как сдал на водительские права. Дорога эта была для меня всегда символом кошмара. Я помню, как многие куски там были грунтовыми. Я помню, как строились спрямления. Я помню петляния после Пряжи на юг. Их уже нет. И поворота на 120° на Гирвас в обход Шуи тоже уже давно нет. И дорога уже тыщу лет не ходит через Марциальные воды. Олонец, Мегрега и ещё куча деревень уже не на пути, потому что построена объздная. Помните Мегрегу и остальные деревни, где было вечное ограничением в 40 км/ч и гаишники в засаде? Нет всего этого. И Лодейное поле уже тоже в стороне. И так далее, и тому подобное.

Даже северная Карелия лишается своих «сисек». Совсем они не пропали, но они ещё есть. И, как я уже писал, водителям всяких пузотёров типа моего бывает люто несладко в ряде мест на участке от границы между Мурманской областью и Медвежегорском. Следуя по этому участку, нужно быть бдительным. Иначе есть шанс оставить там передние брызговики. Или нанести урон подвеске. В этом ключе объезд по Финляндии предлагает куда более спокойную и расслабленную езду с комфортом и небоязнью расхерачить автомобиль. И 240 км от Мурманска до Лотты куда менее страшны 300+ км на обозначенном карельском участке.

Когда на всём пути от Мурманска до Питера можно будет ехать 90 км/ч на круиз-контроле, не думая о ямах и прочих приколов, я напьюсь в сопли от счастья. Чую я, будет это не скоро. Ну да ладно.

Как я уже говорил, выехал я поздно. Погода радовала. Правда, фотик в руки брать не хотелось, потому что за рулём, как мне казалось, особо не поснимаешь да и ну чего я на этом маршруте не видел-то за 24 (как минимум) года-то?.. Так что, доехав до запраки под Сегежей (той самой, где солярка стоит под 31 рубль за литр), я в половине первого ночи завалился спать. Спустя час с чем-то я был разбужен сначала каким-то непонятным грохотом. Проигнорировал. Уснул дальше. Через минут 10 меня будит брат. Дальше было прекрасноэ.

Громыхал по заправке мерин в 208-м кузове CLK конца 90-х годов на 16" дисках и низкопрофильной резине. Брат говорит мне, что, мол, чувак на том мерине едет из Питера в Мурманск. Пробил оба колеса. Запаска у него одна. Дык он вместо того, чтобы добраться на перекладных до ближайшего шиномонтажа, прошкандыбал на диске 70 км до этой заправки. И чувак этот, увидев мой трактор (дизельный e290td 96-го года), просит продать ему запаску с диском.

Пока мне братец всё это рассказывал, я видел этого молчела, носящегося между машиной и кафе на азс. Раздолбай какой-то. В продаже запаски я отказал. Ибо. А диск он угробил в никудашечку. С мыслью о том, что если он с мозгом в черепной коробке, то эта ночь его должна чему-то научить, я завалился дальше спать.

Утро настало в 7 с копейками утра. Чай с лимоном, бутерброды и снова ехать. Если я правильно помню, около 18-ти вечера я уже был на ул. Декабристов в Питере. Остаток пути прошёл без проишествий и каких-либо иных ситуаций. Далее были дела, в которых незаметно пролетели двое суток.

От Питера мне предстояло проехать 430 км до села в Новгородской области. На пути у меня были Крестцы. Деревня (или даже небольшой городок), известная чаем из самовара и пирогами. Так как мой родной брат за два дня до меня тормозился там по указанным двум причинам, он покупал пироги и пил чай. Пироги забраковал. Он там тоже часто бывает. Скурвились, говорит. По этой причине я проехал Крестцы без остановок.

Всю дорогу я ехал с рацией. В очередной раз убедился в её уже давно очевидной полезности. Коротая время за трёпом в эфире с дальнобойщиками, я доехал до Яжелбиц, где свернул на Р-50. Рация через минут 7 замолчала. Осталось 90 км до пункта назначения. В 2009-ом году гаишники поймали меня с превышением на 34 км в одной из местных глухих деревень (ехал 94 вместо 60). Уж очень хотел доехать быстрей к жене и дочке, которых на тот момент не видел 3 месяца. В этот раз я тоже ехал за женой и дочерью и, помня прошлый опыт, через все дерёвни проезжал строго 60. И разумеется, ни одной засады не увидел.

Добравшись до места, был встречен семьёй со всем теплом (включая тру-деревенскую баню). Отдохнув денёк, мы собрались назад. Будет, кстати, отдельный пост про село с фотками.

На пути назад я взялся-таки за фотик и сделал пару кадров. Их и покажу с некоторым количеством текста. Итак,


азс несте в крестцах


АЗС «Neste» в Крестцах, где я сделал первую дозаправку желудка на пути назад (солярка была заправлена на ранее стоящем «Лукойле». Они, как и «Statoil» готовят вкусные хотдоги. С той разницей, что во френч-дог они добавляют маринованные огурцы, что весьма украшает вкус.


между большим опочиваловым и чудовым на м10

Далее на пути мне повстречалась идеальная чёрная бочка ;)

навигация ovi maps | на светофоре перед поворотом с м10 на а115


Так как мы решили в Питер на обратном пути не заезжать, то с М-10 предстояло свернуть на короткую дорогу до М-18. И имя ей — А-115. Та, что идёт через вдоль Волхова. Периодчески я включал в мобильнике встроенную навигацию, потому что у голосового сопровождения, начитанного с офигенным британским акцентом. Особенно в Питере ласкали слух фразы типа «After three hundred meters at the roundabout take the fifth exit».


мост через свирь

С детства меня вгонял в технологический гипноз разводной мост через реку Свирь около Лодейного поля.

шиномонтаж около лодейного поля

После кольца у поста ДПС там есть шиномонтаж, обозначающийся вот таким колесищем.

заезжаем на мост через свирь

Заезжаем на мост.

мост через свирь


Едем по мосту. Сразу после начинается ремонт дороги (наконец-то) — чёртов кусок от моста до границы с Карелией ужасен был. И, конечно, «Обгон запрещён» и все прочие знаки, которые ограждают учаток проведения работ. И, само собой, гаишники в засаде. Секут скорость да встречку. При мне приняли одного товарища. А подождал бы он минуты две, потошнив со всеми, то сэкономил бы себе деньги да время.

Погода в Ленобласти хмурилась. В Карелии вновь запалило солнце. Температура поднялась до +24°С.


около коткозера


И ехал я так дальше, пока к 23-м часам дневной пробег не перевалил за тыщу. В Пушном мы остановились на сон. Вообще, изначально, прочитав пост [profile] mu_rena о 1400 км за присест без сна, я тоже думал, что осилю. Правда, тут есть нюанс. Прочитав тот пост, я вместо 1400 увидел почему-то 1700 и офигел, думая, что «фигассе, во люди чё умеют». И думал я, что и я смогу свои 1700 осилить. В итоге не осилил и совсем в итоге оказалось, что путь в обход Питера составил 1596 км. То есть шанс сделать всё за раз у меня был, но организм не сдался и уснул. И правильно сделал. Марафонство — это не про меня. Я теперь даже кофе перестал в дороге пить.


Проснувшись утром и позавтракав, двинули дальше домой. В 15:30 были на Баумана. С утра были туманы.

межщу пушным и лоухами

В общем, доехали без приключений.
Tags: дорога, карелия, ленобласть, лето, туман, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments