А под новый 2012-й год было у меня на пару с
kirsidor одно автомобильное приключение. Едем такие 30-го декабря в Киркенес, как обычно, затариться тем-то да тем-то. Никого не трогаем. Снежок начинает сыпать помаленьку. Времени свободного маловато, так как выехали поздно и нужно было успеть на почту. На почте мне нужно было отослать шмотки наазд, так как они не подошли. И это был последний день, когда этот возврат можно было сделать (14 дней с момента покупки). Проезжаем, значит, Печенгу и последующие посёлки «25-й км» и «19-й км», как ловим яму. Момент поимки можете заценить на видео ниже. Примечательна синхронность вербальной реакции на удар у водителя и штурмана (осторожно, немного бранных слов):
Долбанулись смачно. Надеюсь, видео передаёт хоть немного. В общем, сразу после остановки беглый осмотр ничего не показал. Колесо отвернуть в сторону я не догадался, а просадки зазора между колесом и аркой не заметил. Едем дальше. Машина моя — тот ещё пузотёр. Да настолько, что чиркать передними брызговиками об асфальт — в порядке вещей. Но тут чем дальше, тем чаще. Аж прям бесить начало. Да и положение руля при прямом движении изменилось. Когда все эти чирканья уже в конец достали, остановились аж после Сальмиярви для вторичного осмотра. И вот что мы увидели:

Я, увидев эту трещину, натурально фаломорфировал. Это ж нам ещё до туда доехать надо и назад вернуться. Добрых триста вёрст. Что называется «дерьмо случается», и случилось оно сегодня с нами ;) Коллегиально принимаем решение двигаться дальше на скорости не выше 60 км/ч с готовностью немедленно остановиться. Надо «трактору™» (ласковое название моей немецкой сельхозтехники в W210-кузове) отдать должное. Эти триста километров он прошуршал, още забыв про свою хромую ногу. Чтобы не утомлять вас многабуквами, скажу, что после этого дела я ещё больше влюбился в свою машину. Он — непобедим. И, что характерно, это уже второе приключение под НГ. Первое про
полёт на аккумуляторе на расстояние в 200 км я описывал год назад. В конце 2012 никуда не поеду ;)
В итоге машина встала на внеплановый ремонт. Предлагаю вам несколько мгновений из автосервиса:

Убитый рычаг снят.

Он же. Трещина крупным планом. Умные люди подсказали, что трещина вызревала долго, а удар её добил.

Новый рычаг марки Lemförder установлен на штатное место.
При проведении данных ремонтных работ выяснили, что на замену просятся верхние рычаги, пробежавшие добрые 100 000 км. Этим вопросом займусь в начале грядущей недели. Как, впрочем, и промывкой АКПП, но это уже другая история.