vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_#HDNGNRTHWRDS

Для должной передачи настроения прошедших нескольких недель и ушедшей ночи в частности я рекомендую, но не настаиваю, включить мелодию, что сопровождает этот пост. В ней весьма сочетаются настроение солнечной ночи полярного дня, звуков машинного отделения электровоза и весов поездов грузового движения в северном от Кандалакши направлении, в котором, как известно, редко ходит что-то легче 5000 тонн.

Лето в этом году в наших краях балует десятками тёплых дней. Лет десять назад было что-то подобное. И как никогда прежде фраза про то, «лето было? да, но я в этот день работал», в этот раз на 146% про меня. Не то, чтобы я испытываю некоторый дискомфорт по этому поводу. Скорее, хотелось бы в эти самые погожие деньки больше времени провести на велосипеде, чем на электровозе. Но тут уж, как говорится, кто на что нанимался :)

Итак, с конца мая на территории моей малой родины установилось лето, над которым приезжие посмеются и которому местные удивлятся, расплавившись на рабочих местах, не успев завершить рабочий день.


IMG_0078
Оз. Имандра (снято на ст. Нефелиновые пески)Лето на Кольском полуострове (Нефелиновые пески, северная горловина)


Что уж говорить об электровозе, где частенько стали выходить из строя вентиляторы обдува локомотивной бригады. За бортом под тридцатник, в кабине и того больше — все 40, особенно если против солнца едешь. Спасенье одно — на длинных стоянках освежиться в прилегающих к путям водоёмах по станциям. Но это бывает редко. Так было весь июнь. Будет ли стоять жара и дальше в июле, остаётся вопросом. Поживём — увидим.

На днях термометр начал ползти вниз, упав до +12°. Долгожданной прохладе вроде бы и рад, но так боязно спугнуть это редкое северное тепло. А меж тем, числа календаря говорят, что осталось не так уж много до осени. Полярный же день на широте Мурманска и вовсе 22-го ля завершится. В Кандалакше (277 км по рельсам от Мурманска на юг) этот момент случится числа 12-го ля. Ночь начнёт отвоёвывать своё время.

Зато сейчас благодаря этим жарким неделям рябина вместа середины июня зацвела в конце мая, иван-чай усеял фиолетовыми цветками полуостров не, как обычно, в конце июля, а в июне, черника уже наверняка в лесах пошла. В общем, всё в природе на нашем местном севере весьма ускорилось. И кабы я был более компетентен в вопросах местной флоры, я перечислил бы ещё пяток названий растений, что обычно цветут ну никак не в июне :) Взять ту же сирень, что зацвела в третьей декаде ушедшего месяца. Сплошные удивления в этом году.

Но я хотел сегодня поговорить о работе. Спустя месяц катания не далее Оленегорска вновь представилась возможность прокатиться на полное плечо, то есть до Кандалакши. А ведь там на участке — Имандра (самое большое озеро на полуострове), Хибины и много прочих красивых мест. Ночью, когда восприятие реальности находится под влиянием солнечного света, льющегося на землю с совершенно непривычных углов, обозреваемые виды производят удвоенное по силе впечатление и настраивают на лирическо-рабочий лад. Это когда и работать охота и настроение при этом такое, что душа поёт.

Ночь туда (Мурманск—Кола резервом, Кола—Кандалакша с порожним составом из бочек и пары рефов), дневной отдых в ДОЛБе и ночь назад с углём в 5100+ тонн весом. Соответственно, две ночи на работе и как следствие третья ночь дома на отдыхе. По пути назад было столько видов, что хоть снимай всё подряд — везде сплошная красота. Я постарался запечатлеть те моменты, когда видимое глазом сильнее всего дёргало струнки внутри, помогая сильнее закрепиться в убеждении, что ближе этих заполярных широт никаких других для меня и нет. Поэтому поехли-ка прокатимся на север вслед за солнцем. Да-да, летом оно на севере тусит :)

Поэтому #HDNGNRTHWRDS (heading northwards) будет отныне тем хештегом в твитере, применяемым для следования на север из Кандалы солнечными летними ночами :D И, да, я тут обзавёлся инстаграмом, но пока не очень понимаю, зачем :)


Оз. Имандра с перегона ст. Хибины–б/п 1297 км


Имандра — потрясающее озеро. Вроде просто большое озеро. Но что-то в нём необъяснимое для меня есть. После ст. Хибины на север идёт до б/п 1297-й км однопутка, где озеро близко-близко подходит к путям. Где-то на том берегу и в самом Мурманске заливало по-взрослому, а у нас было сухо. Фотографии сделаны на телефон, потому что я пока так и не купил объектив на замену разбитому. Я постарался передать телефоном те виды, что видел сам. Уверен, мне это в чём-то удалось.


Оз. Имандра (снято на ст. Нефелиновые пески)


На приближении к Нефелиновым пескам диспетчер обозначил нам стоянку по станции длинной в полтора часа, чем меня весьма обрадовал, потому что вот оно, то самое время для производства ТО-1, заполнения журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152, маршрута машиниста и кучки прочих бумаг. Да, писанины и на электровозе по самые не балуйся. Выполнив эти операции, я увидел, что у меня в запасе ещё полчаса. Взял телефон и отправился осмотреться. В голове моей звучал Deadmau5 :D


Лето на Кольском полуострове (Нефелиновые пески, северная горловина)

Вокруг всё цветёт шмелям на радость :D А когда по двухпутному участку едешь, то в междупутье ровным кустарничком, словно в центре какой-нибудь столицы, растёт эта жёлто-бело-фиолтовая цветочная смесь.

Небо


По проследованию 285-го Мурманск—Новороссийск отправились дальше. На часах — второй час ночи. На данной широте уже заметно, что ночью солнце низко висит. Быстро пролетели станции Имандра, Рудный, Куна, Ягельный бор. И вот уже ДСП Оленегорск вызывает нас на б/п 1333-й км, объявляя нам маршрут следования ходом по второму главному пути с остановкой на б/п 1340 км на скрещение с пассажирским.


Начало тумана на перегоне б/п 1340 км–ст. Лапландия


Перегон б/п 1340 км—ст. Лапландия. Начались туманы. Сперва местные и небольшие. На фото — 1343—1344 км. Готовимся штурмовать подъём на 1346-м км перед Лапландией с реализацией минимальной скорости в 70 км/ч: 29-я позиция на контроллере, шунты! Волшебно! Проходной — зелёный, локомотивный — зелёный.


Иван-чай по Лапландии

По Лапландии встаём на второй путь на скрещения. Иван-чай, столь мне по душе пришедшийся цветок, заполонил всё, включая разобранные подъездные пути.

В туманы Пулозера с юга


Двигаемся дальше на север в Пулозеро. Туманы всё гуще. На перегоне — ограничение с 1357-го км пикета 1-го по 1360-й км пикет 10-й, скорость всем поездам 60 км/ч. По месту ограничения на всякий случай в этом молоке рука с тифона не слезала.


Поля иван-чая по ст. Выходной


От Пулозера до Колы туман не прекращался. С небольшими стоянками докатились на скрещение на 1-ю вставку по ст. Выходной. А там — иван-чая целые поля в молоке. Очень красиво! К осени, ксати, листья иван-чая приобретают вот такой оттенок. Остальные материалы по теме ждут вас тут.

Итого в сухом остатке: обалдел от природы в очередной раз, удивился возможностям камер современных телефонов и вообще кайфанул от работы, хоть и вымотался, конечно. Всем спасибо ,) Следите за эфиром.
Tags: выходной, имандра, лапландия, лето, мобилофото, мурманская область, нефелиновые пески, полярный день, пулозеро, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments