Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Categories:

_отпуск 2014. день 4: tromsø—harstad



И вот наступает новый день. Утро. Влажность. Серое небо. Всё, как запланировано, движется своим чередом: завтрак, сборы, уборка, отъезд. Впереди не особо много сотен километров, включающих в себя пару паромов, второй из которых потенциально сулит встречу с китами в пути следования. Погода по сравнению с той, что была в предыдущий день, не радует. Поэтому настроение есть, но ровное :)


ВодаHarstad Camping: рецепция
Кафе «Русалка» в Sommarøy (Havfrua Kro i Sommarøy)Мост на Sommarøy


План был такой: выезжаем из Тромсё и чешем в Sommarøy (специально избегаю транслитерации этого топонима на родной русский, потому что норвежский [ø] никаким адекватным русским звуком не передать: нет у нас такого звука в языке), где нас ждёт паром в Botnhamn. Далее едем в Gryllefjord, откуда вновь на пароме идём в Анденес. А из Анденеса до Блейка, где была запланирована ночёвка, всего 10 километров. Окончив сборы и сдав домик, мы двинулись вперёд навстречу очередной неизведанной части Норвегии.

1. Кстати, о кемпинге. Вот фото его небольшой части. Вот в одном из таких домиков мы и ночевали. Традиционная электроплитка внутри, холодильник, стол, стулья и кровати на четверых. Всё деревянное (ну, кроме техники, ясное дело). По сопке, под которой находится одна из частей города и сам кемпинг, гуляют тучи.

Tromsø Camping



2. На небе хмарь. Морось то есть, то нет. Несколько печалит сей расклад, потому что с каждым пройденным десятком километров небо падает всё ниже. Дорога поднимается выше от уровня моря. То тут, то там ограничения в 80 и 60 км/ч — быстро не домчать. И вот через некоторое время такой неспешной езды по ненастью доезжаем до Летнего острова (Sommarøy), где нас ждёт первый паром. Ждёт? Ага! Постоял положенное по расписанию время, принял пассажиров и отчалил. Нам не в первой опаздывать на паромы ;) В этот раз опоздание составило минут 7 ;) Несколько мгновений внутреннего негодования и битья самого себя ментальными дубинами за то, что не догадался сам уточнить интервалы движения и количество рейсов, и мы вновь на пороге принятия судьбоносных решений ;) На причале отыскиваю расписания и негодую вновь: следующий паром аж через 5 часов. Где-то когда-то нечто подобное в моей норвежской жизни уже было. Как нужно относиться к подобным вещам? Правильно! Ржать ;) Разузнал у местного жителя, удачно очутившегося рядом в своём авто, что рядом есть городок, где можно скоротать время. Туда мы отправились. Немногим более десяти километров, насколько я помню. По дороге нас ждал мост с, если можно так выразиться,м реверсивным движением. Двоим встречным на нём не раъехаться, поэтому на въездах установлены светофоры. Нам уже горит зелёный, а ещё полмгновения назад он был красным, потому что навстречу ехал автобус.

Мост на Sommarøy



3. Sommarøy — прекрасное место. Вот посмотрите сами в гугле. Как теперь становится понятно, там стоило бы зависнуть на денёк. Но на тот момент это место в наши планы не входило. Меж тем, мы думали, что нам делать в свете того, что у нас до следующего парома пять часов. Мы поехали в городок, где отыскали кафе под названием «Русалка» (Havfrua). Обычное норвежское кафе с вафлями, коричневым сыром и вареньем. Разумеется, есть и кофе, и всяческая еда. Меня же больше привлекла вывеска ;) Уже в Мурманске я нагуглил сайт этого кафе (на тот случай, если вы туда засобираетесь).

Кафе «Русалка» в Sommarøy (Havfrua Kro i Sommarøy)

4. Рядом с кафе имела место некоторая строительная активность. До облаков можно было чуть ли не рукой достать :) В эти моменты дождь прекратился на время.
Некая строительная активность у кафе



Коротая время за тем самым кофе внутри кафе, мы решали, что нам делать. Подумали и решили, что пять часов мы и могли бы с толком провести, но лучше всё же ехать в объезд по суше на паром из Гриллефьорда. 272 километра со всеми ограничениями и остановками можно было за эти самые пять часов преодолеть. И поехали. Местными (теми, что не Е, а Fv и Rv) дорогами. Узкими, извилистыми и неровными.

Морось возобновилась и начала принимать настолько угрожающие масштабы, что видимость сократилась до пары сотен метров. То есть, например, в отдельных фьордах не было видно противоположного берега — сплошная серая стена. Ехать при этом можно было спокойно, но очень скучно. Уверен, что в солнечную погоду эти места на протяжении первой сотни из тех 272-х километров могли бы несказанно порадовать глаз. Но увы... Километры наматывались. Пассажирка на заднем сиденьи в итоге вырубилась. Пассажирка на переднем сиденьи скучала, но в сон не проваливалась. Я рулил. В какой-то момент дорога, согласно маршруту в Google Maps, должна была пересечь один из проливов. Я ожидал паром, а увидел туннель. Платный. Перед въездом начал искать будочку для оплаты проезда, как на платных дорогах под Трондхеймом. Но её не было. Нигде. Были лишь автоматические считыватели номеров авто. В итоге проехал, не заплатив. Но я подчеркну — не потому, что схалявил, а потому, что другой-то дороги там нет. Жду письма теперь ;) Ну или в следующий вояж на границе выставят счёт ;) Либо, скорее всего, ничего вообще не произойдёт.

Время тянулось. Зато солярка сжигалась в баке привычным темпом. Спалив четверть бака от предыдущей заправки, я начал подыскивать Статойл, не особо надеясь найти полноценную заправку в этой глуши. Автоматических АЗС, где можно оплатить топливо картой прямо на колонке, я стараюсь избегать со времён прошлого путешествия в 2007-м году (под фото рыб в аквариуме лежит описание первого «приключения» с подобными автоматами). Доехали мы до местечка Meistervik. Увидели в нём продуктовый магазин сети Rema 1000 с рядом стоящей автоматической колонкой Статойла.

Ездить в отпуске, когда в баке меньше 3/4, я давно в силу разных причин отучился. Решил залиться здесь, пока мои женщины пополняли запасы провианта в продуктовом. Чтобы было понятно, о чём речь, я уточню. Автоматическая заправка в Норвегии выглядит так: стоит, собственно, одинокая топливораздаточная колонка со встроенным терминалом для карт. Подъезжаешь, пихаешь карту в терминал, вводишь пин, заправляешься, вешаешь назад пистолет, всё. Чек — по необходимости. Я всегда беру. Сумма по факту заправленного топлива списывается с карты тут же. И никаких операторов, никаких зданий АЗС, ни-че-го.

Заправился я на 141-у крону. Взял чек. В чеке всё красиво: мой литраж, моя сумма, моя карта. Но что я вижу в смс, прилетевшей в телефон от Сбербанка? 800 крон! Да што за нафиг! Короче, людей-то вокруг нет. Разве что кассир в продуктовом. Но как и чем она мне поможет? Всё равно пошёл описать ситуацию. Вдруг я не первый. После разговора стало понятно, что я с подобной проблемой в этом ни разу не туристическом месте первый. Что делать, неизвестно. Решаю позвонить в Сбер на +78005555550, но норвежский сотовый оператор Mycall, чья сим-карта (во втором телефоне) исправно служит мне пятый год, не пропускает звонок по этому номеру. Звонить с мегафоновской симки по 19р./минута нет ни малейшего желания. Я начинаю хмуриться. И понимаю, что локальная безысходность уже за плечами.

И вот уже близок момент, когда я готов плюнуть на эти 659 крон и отправиться дальше, как в телефон обрушивается шквал смс об отмене, пересчёте транзакиции и всём таком прочем. Результатом их прочтения и быстрый пересчёт новых цифр даёт понять, что в итоге с меня удержаны именно 141-а крона. Ура! А то уже голова болеть начала :) Вернулся в магаз, чтобы сообщить девушке-кассиру, что всё ок и что если кто-то с похожей проблемой обратится, то пусть просто минут 5—10 подождёт. Аналогичная ситуация позже повторится в Финляндии на такой же автоматической заправке Shell.

Мы выпили чаю, закусив бутербродами, и двинули дальше. Добрались наконец до нормальной дороги — до Е6. На очередной заправке в Буктамо вышел на связь хозяин кемпинга в Блейке, куда мы должны были добраться к вечеру и где я ещё будучи в Рамфьорде забронировал домик. Ох, как же он оказался вовремя и как же я был рад, что в этом путешествии у меня был под рукой инет, потому что с этим дяденькой связь шла посредством электронной почты. Так вот. Он подтвердил, что домик для нас есть, но добавил, что паром из Гриллефьорда в Анденес на 19 часов отменён, потому что собственно пароход сломался. А это единственный рейс, на который мы успевали.

Я ведь сказал, что дяденька очень вовремя написал? Потому что в Буктамо как раз находится развилка: в Гриллефьорд направо, а прямо — дальше в глубь Норвегии. И вот я прям так и вижу, как мы вечером упираемся в пустую пристань, где нам пришлось куковать до утра. В итоге мы решаем ехать по Е6 в Харштад, откуда до Анденеса не многим более сотни километров. А ехать уже опять надоело. Но самое интересное заключается в том, что через пару часов я пойму, что до Анденеса мы не доедем во вменяемое время. Решаем ехать до Харштада. Гуглим телефон кемпинга, звоним и бронируем ночлег.

Но так как в Блейк и Анденес мы всё равно хотим, мы продолжаем переписку с дядькой Джоном на предмет переноса нашей брони в его владениях. Но это уже совсем отдельная история для поста о следующем дне отпуска, которую я обязательно расскажу. Мы же спокойно добирамся до Харштада без спешки, где селимся в забронированном домике кемпинга на берегу фьорда. Вот так выглядит рецепция:


Harstad Camping: рецепция

Сам домик я в очередной раз от усталости, нагрузившей меня длительным рулением, забыл снять ;)


6. Поужинав, мы отправились в полном составе осматривать окрестности. Вот сам фьорд, например. Уже смеркалось.
Вид на фьорд


7. Мне понравилась вода во фьорде на берегу. Сделал кадр.
Вода



В остальном интересного ничего не было. Да и езда с этими приключениями подсадила батарейки во мне. Всё, что в этом посте в плане фоток, — лучшее, что можно было бы показать широкой аудитории. Сам же день останется в моей памяти чередой случайностей, сперва огорчавших, а позже выстроившихся в столь правильную картину (которая на этот момент выглядит во многом для читателя неясной), что прям удивляешься иной раз, как дружественна бывает Вселенная ;) В следующей части я допишу это полотно, и всё встанет на свои места. Следите за эфиром, и спасибо вам за внимание. Продолжение следует...


Tags: лето, норвегия, отпуск, фьорды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments