vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_отпуск 2014. день 4: tromsø—harstad



И вот наступает новый день. Утро. Влажность. Серое небо. Всё, как запланировано, движется своим чередом: завтрак, сборы, уборка, отъезд. Впереди не особо много сотен километров, включающих в себя пару паромов, второй из которых потенциально сулит встречу с китами в пути следования. Погода по сравнению с той, что была в предыдущий день, не радует. Поэтому настроение есть, но ровное :)


ВодаHarstad Camping: рецепция
Кафе «Русалка» в Sommarøy (Havfrua Kro i Sommarøy)Мост на Sommarøy


План был такой: выезжаем из Тромсё и чешем в Sommarøy (специально избегаю транслитерации этого топонима на родной русский, потому что норвежский [ø] никаким адекватным русским звуком не передать: нет у нас такого звука в языке), где нас ждёт паром в Botnhamn. Далее едем в Gryllefjord, откуда вновь на пароме идём в Анденес. А из Анденеса до Блейка, где была запланирована ночёвка, всего 10 километров. Окончив сборы и сдав домик, мы двинулись вперёд навстречу очередной неизведанной части Норвегии.

1. Кстати, о кемпинге. Вот фото его небольшой части. Вот в одном из таких домиков мы и ночевали. Традиционная электроплитка внутри, холодильник, стол, стулья и кровати на четверых. Всё деревянное (ну, кроме техники, ясное дело). По сопке, под которой находится одна из частей города и сам кемпинг, гуляют тучи.

Tromsø Camping



2. На небе хмарь. Морось то есть, то нет. Несколько печалит сей расклад, потому что с каждым пройденным десятком километров небо падает всё ниже. Дорога поднимается выше от уровня моря. То тут, то там ограничения в 80 и 60 км/ч — быстро не домчать. И вот через некоторое время такой неспешной езды по ненастью доезжаем до Летнего острова (Sommarøy), где нас ждёт первый паром. Ждёт? Ага! Постоял положенное по расписанию время, принял пассажиров и отчалил. Нам не в первой опаздывать на паромы ;) В этот раз опоздание составило минут 7 ;) Несколько мгновений внутреннего негодования и битья самого себя ментальными дубинами за то, что не догадался сам уточнить интервалы движения и количество рейсов, и мы вновь на пороге принятия судьбоносных решений ;) На причале отыскиваю расписания и негодую вновь: следующий паром аж через 5 часов. Где-то когда-то нечто подобное в моей норвежской жизни уже было. Как нужно относиться к подобным вещам? Правильно! Ржать ;) Разузнал у местного жителя, удачно очутившегося рядом в своём авто, что рядом есть городок, где можно скоротать время. Туда мы отправились. Немногим более десяти километров, насколько я помню. По дороге нас ждал мост с, если можно так выразиться,м реверсивным движением. Двоим встречным на нём не раъехаться, поэтому на въездах установлены светофоры. Нам уже горит зелёный, а ещё полмгновения назад он был красным, потому что навстречу ехал автобус.

Мост на Sommarøy



3. Sommarøy — прекрасное место. Вот посмотрите сами в гугле. Как теперь становится понятно, там стоило бы зависнуть на денёк. Но на тот момент это место в наши планы не входило. Меж тем, мы думали, что нам делать в свете того, что у нас до следующего парома пять часов. Мы поехали в городок, где отыскали кафе под названием «Русалка» (Havfrua). Обычное норвежское кафе с вафлями, коричневым сыром и вареньем. Разумеется, есть и кофе, и всяческая еда. Меня же больше привлекла вывеска ;) Уже в Мурманске я нагуглил сайт этого кафе (на тот случай, если вы туда засобираетесь).

Кафе «Русалка» в Sommarøy (Havfrua Kro i Sommarøy)

4. Рядом с кафе имела место некоторая строительная активность. До облаков можно было чуть ли не рукой достать :) В эти моменты дождь прекратился на время.
Некая строительная активность у кафе



Коротая время за тем самым кофе внутри кафе, мы решали, что нам делать. Подумали и решили, что пять часов мы и могли бы с толком провести, но лучше всё же ехать в объезд по суше на паром из Гриллефьорда. 272 километра со всеми ограничениями и остановками можно было за эти самые пять часов преодолеть. И поехали. Местными (теми, что не Е, а Fv и Rv) дорогами. Узкими, извилистыми и неровными.

Морось возобновилась и начала принимать настолько угрожающие масштабы, что видимость сократилась до пары сотен метров. То есть, например, в отдельных фьордах не было видно противоположного берега — сплошная серая стена. Ехать при этом можно было спокойно, но очень скучно. Уверен, что в солнечную погоду эти места на протяжении первой сотни из тех 272-х километров могли бы несказанно порадовать глаз. Но увы... Километры наматывались. Пассажирка на заднем сиденьи в итоге вырубилась. Пассажирка на переднем сиденьи скучала, но в сон не проваливалась. Я рулил. В какой-то момент дорога, согласно маршруту в Google Maps, должна была пересечь один из проливов. Я ожидал паром, а увидел туннель. Платный. Перед въездом начал искать будочку для оплаты проезда, как на платных дорогах под Трондхеймом. Но её не было. Нигде. Были лишь автоматические считыватели номеров авто. В итоге проехал, не заплатив. Но я подчеркну — не потому, что схалявил, а потому, что другой-то дороги там нет. Жду письма теперь ;) Ну или в следующий вояж на границе выставят счёт ;) Либо, скорее всего, ничего вообще не произойдёт.

Время тянулось. Зато солярка сжигалась в баке привычным темпом. Спалив четверть бака от предыдущей заправки, я начал подыскивать Статойл, не особо надеясь найти полноценную заправку в этой глуши. Автоматических АЗС, где можно оплатить топливо картой прямо на колонке, я стараюсь избегать со времён прошлого путешествия в 2007-м году (под фото рыб в аквариуме лежит описание первого «приключения» с подобными автоматами). Доехали мы до местечка Meistervik. Увидели в нём продуктовый магазин сети Rema 1000 с рядом стоящей автоматической колонкой Статойла.

Ездить в отпуске, когда в баке меньше 3/4, я давно в силу разных причин отучился. Решил залиться здесь, пока мои женщины пополняли запасы провианта в продуктовом. Чтобы было понятно, о чём речь, я уточню. Автоматическая заправка в Норвегии выглядит так: стоит, собственно, одинокая топливораздаточная колонка со встроенным терминалом для карт. Подъезжаешь, пихаешь карту в терминал, вводишь пин, заправляешься, вешаешь назад пистолет, всё. Чек — по необходимости. Я всегда беру. Сумма по факту заправленного топлива списывается с карты тут же. И никаких операторов, никаких зданий АЗС, ни-че-го.

Заправился я на 141-у крону. Взял чек. В чеке всё красиво: мой литраж, моя сумма, моя карта. Но что я вижу в смс, прилетевшей в телефон от Сбербанка? 800 крон! Да што за нафиг! Короче, людей-то вокруг нет. Разве что кассир в продуктовом. Но как и чем она мне поможет? Всё равно пошёл описать ситуацию. Вдруг я не первый. После разговора стало понятно, что я с подобной проблемой в этом ни разу не туристическом месте первый. Что делать, неизвестно. Решаю позвонить в Сбер на +78005555550, но норвежский сотовый оператор Mycall, чья сим-карта (во втором телефоне) исправно служит мне пятый год, не пропускает звонок по этому номеру. Звонить с мегафоновской симки по 19р./минута нет ни малейшего желания. Я начинаю хмуриться. И понимаю, что локальная безысходность уже за плечами.

И вот уже близок момент, когда я готов плюнуть на эти 659 крон и отправиться дальше, как в телефон обрушивается шквал смс об отмене, пересчёте транзакиции и всём таком прочем. Результатом их прочтения и быстрый пересчёт новых цифр даёт понять, что в итоге с меня удержаны именно 141-а крона. Ура! А то уже голова болеть начала :) Вернулся в магаз, чтобы сообщить девушке-кассиру, что всё ок и что если кто-то с похожей проблемой обратится, то пусть просто минут 5—10 подождёт. Аналогичная ситуация позже повторится в Финляндии на такой же автоматической заправке Shell.

Мы выпили чаю, закусив бутербродами, и двинули дальше. Добрались наконец до нормальной дороги — до Е6. На очередной заправке в Буктамо вышел на связь хозяин кемпинга в Блейке, куда мы должны были добраться к вечеру и где я ещё будучи в Рамфьорде забронировал домик. Ох, как же он оказался вовремя и как же я был рад, что в этом путешествии у меня был под рукой инет, потому что с этим дяденькой связь шла посредством электронной почты. Так вот. Он подтвердил, что домик для нас есть, но добавил, что паром из Гриллефьорда в Анденес на 19 часов отменён, потому что собственно пароход сломался. А это единственный рейс, на который мы успевали.

Я ведь сказал, что дяденька очень вовремя написал? Потому что в Буктамо как раз находится развилка: в Гриллефьорд направо, а прямо — дальше в глубь Норвегии. И вот я прям так и вижу, как мы вечером упираемся в пустую пристань, где нам пришлось куковать до утра. В итоге мы решаем ехать по Е6 в Харштад, откуда до Анденеса не многим более сотни километров. А ехать уже опять надоело. Но самое интересное заключается в том, что через пару часов я пойму, что до Анденеса мы не доедем во вменяемое время. Решаем ехать до Харштада. Гуглим телефон кемпинга, звоним и бронируем ночлег.

Но так как в Блейк и Анденес мы всё равно хотим, мы продолжаем переписку с дядькой Джоном на предмет переноса нашей брони в его владениях. Но это уже совсем отдельная история для поста о следующем дне отпуска, которую я обязательно расскажу. Мы же спокойно добирамся до Харштада без спешки, где селимся в забронированном домике кемпинга на берегу фьорда. Вот так выглядит рецепция:


Harstad Camping: рецепция

Сам домик я в очередной раз от усталости, нагрузившей меня длительным рулением, забыл снять ;)


6. Поужинав, мы отправились в полном составе осматривать окрестности. Вот сам фьорд, например. Уже смеркалось.
Вид на фьорд


7. Мне понравилась вода во фьорде на берегу. Сделал кадр.
Вода



В остальном интересного ничего не было. Да и езда с этими приключениями подсадила батарейки во мне. Всё, что в этом посте в плане фоток, — лучшее, что можно было бы показать широкой аудитории. Сам же день останется в моей памяти чередой случайностей, сперва огорчавших, а позже выстроившихся в столь правильную картину (которая на этот момент выглядит во многом для читателя неясной), что прям удивляешься иной раз, как дружественна бывает Вселенная ;) В следующей части я допишу это полотно, и всё встанет на свои места. Следите за эфиром, и спасибо вам за внимание. Продолжение следует...


Tags: лето, норвегия, отпуск, фьорды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments