vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_присвоена квалификация машинист электровоза

Вчера днём, обдумывая то, как мне одеться на работу, глядя за окно, я ощущал внутри себя борьбу между некоторым жизненным опытом и желанием оставаться налегке. То есть речь, в общем-то, шла о том, брать ли куртку или нет. За бортом чуть ли не +13° (вчера), что, по местным меркам, приравнивается к состоянию близкому к лету. А с другой стороны — прогноз на утро следующих суток по Кандалакше, в которых маячат +2° и дожди. Куртку всё же взял. Опыт, таким образом, победил. На то он и опыт, чтобы побеждать. Не прогадал. Утром в 6-м часу поливало средней интенсивностью мороси, что по внутренней шкале соотносится с чем-то, что можно описать как «погода — хлам». Короче говоря, хорошо, что я не поехал в одной лишь летней форме (которую я зову парадной и в которой необходимо быть на работе, ежели дело доходит до пассажирского движения). Иначе была бы жесть.

Туда — с фильдеперсовым фирменным поездом 15-м «Арктика» (Мурманск—Москва) с ЭП1-107 в голове, которая при торможении ЭПТ наталкивает в ТЦ сразу 2,5 атм. Назад — с 16-м, то есть с той же самой «Арктикой» с ЭП1-122, которая вышла из ТР-1 с новыми бандажами, что не было отражено в УСАВПП (универсальная система автоматического ведения пассажирского поезда), что, в свою очередь, привело к тому, что разница ординат по КЛУБу (фактических) и по УСАВПП на момент прибытия в Мурманск составляла аж 20 километров. Поэтому ни о каком автоведении на пути назад речи и близко не шло — 0% :) Всё — вручную. Записи в КЗМ и ТУ-152 сделаны по обеим машинам. Посмотрим, будет ли толк.

Но вернёмся в утро 12-го мая. Явка на 5:51, медики, дежурный по депо, станция Кандалакша, прибытие поезда (с трехминутным опозданием), приёмка электровоза, сокращённое опробование тормозов, минута готовности и расписанием вперёд на Мурманск. Но что это? Предвходной в Пинозеро жёлтый? ЭПТ на 1190-м км опробовать уже не судьба, ибо лететь 70 под красный на входном как-то, мягко говоря, не хочется. А в разгадка одна — в Пинозере нет путей приёма. Занято решительно всё — с 1-го по 5-й. Утро перестаёт быть томным :) У тепловоза под поездом на Ковдор на 2-м главном (по которому должны были нас пропускать) что-то не заладилось, а на 4-м кукует грузовой на север. На путях 1-м, 3-м и 5-м тоже стоят нечётные грузовые. А меж тем, уже «мажем» 17 минут опоздания. С 4-го грузовой укатывает дальше на Полярные Зори. Нас берут на 4-й на остановку. Ставим в известность по телефону ТЧД Мурманск об опоздании. ДНЦ выдаёт приказ на нагон. Наконец-то с 4-го выходной красный сменяется зелёным. Отправляемся. Где-то между всего этого со 2-го отправляется-таки по 2-м зелёным огням грузовой на Ковдор с 2ТЭ116 в голове.


Нагон


Фото из моего инстаграма. Кое-где у нас есть участки с установленной скоростью для пассажирских поездов в 100, 110 и 120 км/ч (в остальном — не более 90-та км/ч). Нагоняли везде. По Апатитам «мазали» уже всего лишь 3 минуты, а не 17. В Оленегорск прибыли расписанием. И далее везде следовали графиком, прибыв в Мурманск в положенные 11:43. Поэтому, когда поезд идём с опозданием, то всеми причастными работниками делается всё, чтобы ввести его в график. И поверьте, в кабине локомотива в эти моменты далеко не скучно, потому что вваливать приходится почти под предел (а это часто походит на хождение по канату над пропастью). Диспетчерский аппарат тоже не спит, создавая условия пропуска опаздывающему поезду.

В итоге, всё было, как надо. Осталось лишь заехать в депо да выполнить цикл ТО-1. И вот уже когда вся пост-поездная деповская канитель завершилась (документы заполнены и сданы), я отправился в раздевалку. Переодевшись, двинул к машине. Дошёл, закинул рюкзак в багажник и получил сообщение от ТЧМИ зайти в кадры без указания причины. Надо так надо. Поплёлся назад. И что я там увидел? А то, что меня несказанно обрадовало.


Свидетельство


Наконец-то из Дирекции тяги пришли мои корки на право управления электровозом (после сдачи экзамена в июле 2014-го). И это очень хорошо. Это сделает меня на шаг ближе к должности машиниста. И больше тут и сказать нечего. Иными словами, у меня сегодня праздник :) А теперь немного лирики. Сейчас в Мурманске — период белых ночей, после которых скоро наступит полярный день. Дождь идёт полдня. На часах (на момент) — 23:43. Раннее начало сумерек. Тяжёлое низкое серое небо. Редкие машины за окном, вид из которого выглядит в разные времена года как-то так. Нынче же мгла да серость во всём многообразии своих оттенков. По перегону Кола—Мурманск вдоль Кольского залива проносятся грузовые, тифоня тут и там. Я всегда жил в этих местах и всегда слышал эти гудки. И каждый раз, находясь дома и слыша их теперь, я мысленно переношусь в кабину электровоза, представляя в ней себя. Равно как и находясь в кабине на этом перегоне я думаю о жене и детях, которые дома и которые иногда видят, как поезд, в котором я, следует мимо, и ждут меня. Это такое особенное волшебство. В любую погоду и в любое время. Это сложный клубок ощущений, который я пока не могу вербализовать, но локомотивщики меня поймут без слов. Поезда — это круто! Менее, чем через три месяца мы будем праздновать наш главный профессиональный праздник — День Железнодорожника. И это один из немногих главных дней в году. Ура!
Tags: из кабины, мобилофото, работа, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →