vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_о сцепках и железнодорожном вокабуляре

В прошлой записи я вёл речь об автоматической сцепке и винтовой упряжи. Чтобы стало совсем понятно, в чём фундаментальная разница, предлагаю вашему вниманию несколько видео. Сперва просмотрим ещё раз ролик о винтовой стяжке:




Как вы помните, в случае её использования не обойтись без сцепщика. Работка, как видно, та ещё :) Как тут отметили в комментариях, правильней будет именовать данного работника составителем поездов. Необходимость работы с винтовой упряжью требует больше времени на сцепление каждого вагона и подвергает работника дополнительной опасности. Теперь ознакомьтесь с тем, как работает автосцепка:




Всё просто. Никаких сцепщиков. Составителю нет нужды корячиться со стяжкой. Соединение происходит легко и ненапряжно. Подъехал к составу с остановкой за 10—15 метров, осмотрел сцепки, по команде осмотрщика начал движение со скоростью не более 3-х км/ч и соединился с составом. На видео показан именно заключительный этап — сцепление. И в случае с грузовым поездом чуть сдал назад после соединения для проверки надёжности сцепления. Просто и легко.

И вот сейчас, имея представление о принципах работы разных типов сцепок, вы можете изучить ещё один материал — об оказании помоши неисправному дизель-поезду HST на просторах Британских железных. Данное видео интересно несколькими моментами: во-первых, оно древнее и от этого обладает некоей исторической ценностью; во-вторых, стало понятно, что учебные фильмы на железке у них и у нас снимаются одинаково (разве что британский диктор тонко юморит местами, что доставляет); в-третьих, (и это уже узко специализированный аспект на стыке двух языков) это редкая возможность установить прямые связи между железнодорожными терминами в английском и русском. Ниже я сделал небольшую выписку (хозяйке, так сказать, на заметку). Но самое главное — посмотрев это видео, станет понятно, насколько трудоёмка и затратна по времени сцепка, применяемая на данном дизель-поезде. Впрочем, я уверен, что такой тип соединения остался в прошлом веке и что вся скоростная железнодорожная Европа перешла на автосцепку Шарфенберга (кстати, она же в отечественном метрополитене применяется). Итак, 15 минут вашей жизни, и ваш кругозор расширится так, что никогда не станет прежним :)




Видите, как всё сложно, когда вместо автосцепки у тебя такая карусель :) Поэтому автосцепка в любом виде (будь то наша СА-3 или Шарфенберг) рулит. Ниже, как обещал, коротенькая выписка нескольких англоязычных терминов с переводом на русский железножорожный:

a detonator — петарда;
from the front — с головы (об оказании помощи);
to the rear — с хвоста (об оказании помощи);
a coupling — сцепка;
a main line locomotive — магистральный локомотив;
a shunting locomotive — маневровый локомотив;
a guard — проводник поезда;
a hose — резиновый рукав;
an assisting locomotive — вспомогательный локомотив;
a break pipe — тормозная магистраль;
a main reservoir pipe — питательная магистраль;
a handle cock — концевой кран;
a failed locomotive — неисправный локомотив
a detent pin — предохранитель (не тот, который плавкий, а тот, что предохраняет от выпадения детали);
to isolate — перекрыть (воздух);
a break continuity test — проверка целостности тормозной магистрали (хотя, здесь они производят сокращённую пробу тормозов, проверяя в хвосте по манометру наполнение тормозных цилиндров);

<дополнение>
a train manager — начальник поезда.
</дополнение>

Список будет дополняться со временем, наверное.

P.S.: для особо увлёкшихся вопросом предлагаю финальное видео об автосцепке Шарфенберга :)
Tags: видео, ж/д, учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments