Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Category:
  • Music:

_отпуск 2014. день 11: rovaniemi

< День 10 | Конец

Покрытие корта в паркеМороженое
Ст. Рованиеми | пассажирский вагон на путяхЖилой дом


Ох, ну неужели сие свершилось? Спустя более, чем год, после завершения прошлогодней поездки я наконец-то смог довершить рассказ об очередном путешествии :) «Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет». 11-й день де-факто был предпоследним, но в этом повествовании суждено ему быть завершающим, потому что в 12-й день была лишь дорога сквозь дожди и решительно ничего интересного (окомя того факта, что на финский дорожных знаках наша Кандалакша именуется по-метсному Kantalahti). Зато с железнодорожной точки зрения день 11-й оказался весьма любопытным. И вечер был проведён на станции Рованиеми, где были изучены единицы метсного подвижного состава на закате :) День же начался с прогулки по уже знакомым улицам.


Олени
1. Мне всегда импонировало то, как в Северной Европе подходят к оформлению городской среды. Вот, например, предположу, что эти железо-бетонные олени очевидно препятствуют въезду автотранспорта туда, где ему не положено быть. И функция исполняется, и эстетика на уровне куда более высоком, чем оная у двух безликих кусков бетона. В общем, фантазия у местных работает правильно.

Жилой дом
2. Жилой дом. Но наш путь лежал дальше — в детский парк Angry Birds. Марина уж очень туда хотела после папиных обещаний сводить её туда.

В парке Angry Birds | крепость
3. Собственно, вот. Народу не было никого. Только мы. Почему, не знаю.

В парке Angry Birds | качели и рогатка
4. Парк как парк. Но детям в кайф. Я там тоже кое-где полазать успел

В парке Angry Birds | очередной объект
5. Уйти оттуда было затруднительно: дети есть дети (поди вытащи их из подобных мест).

Покрытие корта в парке
6. На одном из кортов центр поля оформлен вот так. Разумеется, птицы там повсюду, как и хрюши. Прикольно :)

Мороженое
7. Время шло к обеду. У взрослых-то был план прошвырнуться по магазинам. Поэтому как ни крути, а парк нужно было покинуть. Обещание угостить мороженым было убедительным, и мы отправились туда, где находили магазины и кафе.

Chevrolet Corvete
8. По дороге встретилась вот такая крутотень — Корвет! Когда я почти 20 лет назад залипал в 1-ю часть Need For Speed, Шевроле Корвет был моей любимой тачкой. А тут вот живьём стоит! Хождение по магазинам и обед я опускаю и сразу перейду к вечеру. Вторая часть дня после похода по торговым центрам продолжилась прогулкой по городу.

Поезд
9. И вот гуляя, я увидел, что прибывает на станцию пассажирский. Стало понятно, куда я пойду после того, как мы вернёмся в гостиницу — место, где мы остановились, находится в нескольких минутах ходьбы от вокзала.

Ст. Рованиеми (со стороны города)
10. День подходил к концу, но я был уверен, что закатного света мне будет достаточно, чтобы сделать несколько кадров. На привокзальной площади, как обычно, несколько машин, но ни души. А пока мы (я и Марина) шли к станции со стороны гостиницы я слышал какой-то ужасно знакомый вой мотор-вентиляторов — как на наших восьмидесятках. Разумеется, я знал, что Финские ЖД всё ещё эксплуатируют построенные НЭВЗом ещё в советские времена электровозы Sr1. И я очень хотел его увидеть сам.

Ст. Рованиеми (со стороны путей)
11. Вот так выглядит вокзал со стороны путей. Я попутно глазами искал электровоз, но его уже не было слышно и видно.

Ст. Рованиеми | Вход в привокзальный ресторан
12. Здесь есть и ресторан. Чисто везде. Разве что одинокая бутылка на уличном столе оставлена. Кто-то подберёт и сдаст? Наверняка. Тут, в Европах, по-прежнему работает система сдачи стеклотары, как когда-то в СССР. И это правильно.

Ст. Рованиеми | Вход в здание вокзала
13. Мне офигеть как понравились буквы, которыми выстроено название города на козырьке — прям какой-то прыжок чуть ли не в 70-е (в которых меня ещё и в проекте не было). Иллюминация исправна. Но угол не тот, и поэтому не видно, как светятся буквы по краям. Шрифт и подсветка — улёт! Но где электровоз?

Ст. Рованиеми | пассажирский вагон на путях
14. Вот, похоже, вагоны поезда, что я видел некоторое время назад на мосту.

Ст. Рованиеми | что за вагон?
15. А вот ещё некий технический вагон. Назначение его непонятно. Кто подскажет? О! А что это за бело-зелёный аппарат?

Ст. Рованиеми | Электровоз Sr1
16. Вот и герой дня. Стоит с поднятыми токоприёмниками. Оставляют ли финны летом электровозы на отстой в горячем состоянии или просто ещё не успели покинуть машину? Я так никого и не увидел. Но машину издалека обсмотрел. Марина не захотела шарахаться со мной по путям и осталась сидеть на лавке. А мне было стрёмно далеко от неё уходить с потерей визуального контакта. Поэтому я особо далеко не уходил. И ближе к электровозу не пошёл, потому что был в итоге доволен и тем, что увидел

Ст. Рованиеми | Километровый знак (от Хельсинки?)
17. А вот это, как я понимаю, километровый знак? Расстояние до Хельсинки, не иначе. Кстати, кто не знал, в силу исторических причин у нас с финнами одна колея когда-то была — 1524 мм. У нас сейчас 1520 мм. Но 4 мм не мешают свободному перемещению подвижного состава по жд-путям наших стран. Отсутствие необходимости менять на границе тележки у вагонов (как в Белоруссии на её западных рубежах) убирает издержки и сокращает время доставки грузов и пассажиров.

Ст. Рованиеми | Вагон-лаборатория контактной сети 1
18. Тут же рядом подвернулся вагон-лаборатория контактной сети.

Ст. Рованиеми | Вагон-лаборатория контактной сети 2
19. Чистый и ухоженный. В этом смысле всё, как у нас. Подобные вагоны содержатся (из тех, что доводилось видеть мне) в отличном состоянии, потому что они эксплуатируются одними и теми же людьми, которым комфорт не чужд.

Ст. Рованиеми | Рампа для погрузки автомобилей в вагон
20. Здесь же находится рампа для погрузки легковых машин в соотвествующие вагоны. Загнал пепелац, а сам в купе. Всю ночь спишь, а утром ты в Хельсинки бодрый и со своим авто. Интересно, правда, насколько муторна процедура оформления авто в поезд. Говорят, в РЖД это, мягко скажем, не самое быстрое мероприятие на соответствующих маршрутах. Сам не пробовал — не знаю.

Ст. Рованиеми | техничка
21. А это служебный автомобиль VR. Наверно, путейский.

Путь назад
22. Солнце село. Света стало мало. Пошли назад. Утром ехать в Мурманск — 600 с хвостом километров.

Что в итоге. Если коротко, то было круто. Путешествовать всегда приятно. Пусть вся поездка в итоге пошла не по плану в какой-то момент. Но свою порцию впечатлений мы получили. Хочется надеяться, что тема Северной Европы в данном журнале будет продолжена из новых мест в будущем :) Благодарю всех за внимание — следить за этим долго рождавшемся рассказе об отпуске было занятием для терпеливых :)
Tags: вагоны, ж/д, лето, отпуск, финляндия, фотки, электровозы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • _отпуск 2014. день 10: kiruna—rovaniemi

    < День 9 | День 11 > Вот и наступило утро-шмутро очередного дня. В плане был путь от Кируны до Рованиеми. Но тайной частью его была…

  • _saariselkä mtb marathon

    Сегодня я готов рассказать вам, друзья, про прошедшие выходные. Примечательны они были, среди прочего, прекрасной погодой там, где я с семьёй их…

  • _я люблю рулить

    На прошедших длинновыхах я моталось по финской Лапландии и норвежскому Финнмарку (1400 км). Ниже — несколько фоток. Кому нужно, задавайте вопросы о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments