vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

  • Music:

_отпуск 2014. день 11: rovaniemi

< День 10 | Конец

Покрытие корта в паркеМороженое
Ст. Рованиеми | пассажирский вагон на путяхЖилой дом


Ох, ну неужели сие свершилось? Спустя более, чем год, после завершения прошлогодней поездки я наконец-то смог довершить рассказ об очередном путешествии :) «Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет». 11-й день де-факто был предпоследним, но в этом повествовании суждено ему быть завершающим, потому что в 12-й день была лишь дорога сквозь дожди и решительно ничего интересного (окомя того факта, что на финский дорожных знаках наша Кандалакша именуется по-метсному Kantalahti). Зато с железнодорожной точки зрения день 11-й оказался весьма любопытным. И вечер был проведён на станции Рованиеми, где были изучены единицы метсного подвижного состава на закате :) День же начался с прогулки по уже знакомым улицам.


Олени
1. Мне всегда импонировало то, как в Северной Европе подходят к оформлению городской среды. Вот, например, предположу, что эти железо-бетонные олени очевидно препятствуют въезду автотранспорта туда, где ему не положено быть. И функция исполняется, и эстетика на уровне куда более высоком, чем оная у двух безликих кусков бетона. В общем, фантазия у местных работает правильно.

Жилой дом
2. Жилой дом. Но наш путь лежал дальше — в детский парк Angry Birds. Марина уж очень туда хотела после папиных обещаний сводить её туда.

В парке Angry Birds | крепость
3. Собственно, вот. Народу не было никого. Только мы. Почему, не знаю.

В парке Angry Birds | качели и рогатка
4. Парк как парк. Но детям в кайф. Я там тоже кое-где полазать успел

В парке Angry Birds | очередной объект
5. Уйти оттуда было затруднительно: дети есть дети (поди вытащи их из подобных мест).

Покрытие корта в парке
6. На одном из кортов центр поля оформлен вот так. Разумеется, птицы там повсюду, как и хрюши. Прикольно :)

Мороженое
7. Время шло к обеду. У взрослых-то был план прошвырнуться по магазинам. Поэтому как ни крути, а парк нужно было покинуть. Обещание угостить мороженым было убедительным, и мы отправились туда, где находили магазины и кафе.

Chevrolet Corvete
8. По дороге встретилась вот такая крутотень — Корвет! Когда я почти 20 лет назад залипал в 1-ю часть Need For Speed, Шевроле Корвет был моей любимой тачкой. А тут вот живьём стоит! Хождение по магазинам и обед я опускаю и сразу перейду к вечеру. Вторая часть дня после похода по торговым центрам продолжилась прогулкой по городу.

Поезд
9. И вот гуляя, я увидел, что прибывает на станцию пассажирский. Стало понятно, куда я пойду после того, как мы вернёмся в гостиницу — место, где мы остановились, находится в нескольких минутах ходьбы от вокзала.

Ст. Рованиеми (со стороны города)
10. День подходил к концу, но я был уверен, что закатного света мне будет достаточно, чтобы сделать несколько кадров. На привокзальной площади, как обычно, несколько машин, но ни души. А пока мы (я и Марина) шли к станции со стороны гостиницы я слышал какой-то ужасно знакомый вой мотор-вентиляторов — как на наших восьмидесятках. Разумеется, я знал, что Финские ЖД всё ещё эксплуатируют построенные НЭВЗом ещё в советские времена электровозы Sr1. И я очень хотел его увидеть сам.

Ст. Рованиеми (со стороны путей)
11. Вот так выглядит вокзал со стороны путей. Я попутно глазами искал электровоз, но его уже не было слышно и видно.

Ст. Рованиеми | Вход в привокзальный ресторан
12. Здесь есть и ресторан. Чисто везде. Разве что одинокая бутылка на уличном столе оставлена. Кто-то подберёт и сдаст? Наверняка. Тут, в Европах, по-прежнему работает система сдачи стеклотары, как когда-то в СССР. И это правильно.

Ст. Рованиеми | Вход в здание вокзала
13. Мне офигеть как понравились буквы, которыми выстроено название города на козырьке — прям какой-то прыжок чуть ли не в 70-е (в которых меня ещё и в проекте не было). Иллюминация исправна. Но угол не тот, и поэтому не видно, как светятся буквы по краям. Шрифт и подсветка — улёт! Но где электровоз?

Ст. Рованиеми | пассажирский вагон на путях
14. Вот, похоже, вагоны поезда, что я видел некоторое время назад на мосту.

Ст. Рованиеми | что за вагон?
15. А вот ещё некий технический вагон. Назначение его непонятно. Кто подскажет? О! А что это за бело-зелёный аппарат?

Ст. Рованиеми | Электровоз Sr1
16. Вот и герой дня. Стоит с поднятыми токоприёмниками. Оставляют ли финны летом электровозы на отстой в горячем состоянии или просто ещё не успели покинуть машину? Я так никого и не увидел. Но машину издалека обсмотрел. Марина не захотела шарахаться со мной по путям и осталась сидеть на лавке. А мне было стрёмно далеко от неё уходить с потерей визуального контакта. Поэтому я особо далеко не уходил. И ближе к электровозу не пошёл, потому что был в итоге доволен и тем, что увидел

Ст. Рованиеми | Километровый знак (от Хельсинки?)
17. А вот это, как я понимаю, километровый знак? Расстояние до Хельсинки, не иначе. Кстати, кто не знал, в силу исторических причин у нас с финнами одна колея когда-то была — 1524 мм. У нас сейчас 1520 мм. Но 4 мм не мешают свободному перемещению подвижного состава по жд-путям наших стран. Отсутствие необходимости менять на границе тележки у вагонов (как в Белоруссии на её западных рубежах) убирает издержки и сокращает время доставки грузов и пассажиров.

Ст. Рованиеми | Вагон-лаборатория контактной сети 1
18. Тут же рядом подвернулся вагон-лаборатория контактной сети.

Ст. Рованиеми | Вагон-лаборатория контактной сети 2
19. Чистый и ухоженный. В этом смысле всё, как у нас. Подобные вагоны содержатся (из тех, что доводилось видеть мне) в отличном состоянии, потому что они эксплуатируются одними и теми же людьми, которым комфорт не чужд.

Ст. Рованиеми | Рампа для погрузки автомобилей в вагон
20. Здесь же находится рампа для погрузки легковых машин в соотвествующие вагоны. Загнал пепелац, а сам в купе. Всю ночь спишь, а утром ты в Хельсинки бодрый и со своим авто. Интересно, правда, насколько муторна процедура оформления авто в поезд. Говорят, в РЖД это, мягко скажем, не самое быстрое мероприятие на соответствующих маршрутах. Сам не пробовал — не знаю.

Ст. Рованиеми | техничка
21. А это служебный автомобиль VR. Наверно, путейский.

Путь назад
22. Солнце село. Света стало мало. Пошли назад. Утром ехать в Мурманск — 600 с хвостом километров.

Что в итоге. Если коротко, то было круто. Путешествовать всегда приятно. Пусть вся поездка в итоге пошла не по плану в какой-то момент. Но свою порцию впечатлений мы получили. Хочется надеяться, что тема Северной Европы в данном журнале будет продолжена из новых мест в будущем :) Благодарю всех за внимание — следить за этим долго рождавшемся рассказе об отпуске было занятием для терпеливых :)
Tags: вагоны, ж/д, лето, отпуск, финляндия, фотки, электровозы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • _отпуск 2014. день 10: kiruna—rovaniemi

    < День 9 | День 11 > Вот и наступило утро-шмутро очередного дня. В плане был путь от Кируны до Рованиеми. Но тайной частью его была…

  • _я люблю рулить

    На прошедших длинновыхах я моталось по финской Лапландии и норвежскому Финнмарку (1400 км). Ниже — несколько фоток. Кому нужно, задавайте вопросы о…

  • _saariselkä mtb marathon

    Сегодня я готов рассказать вам, друзья, про прошедшие выходные. Примечательны они были, среди прочего, прекрасной погодой там, где я с семьёй их…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments