vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_3сл2м

3СЛ2М


Ну что? :) Похоже, постепенно... А, погодите! Мне сперва нужно написать, что данный пост будет интересен лишь повёрнутым на локомотивщине демонам, а не широкой общественности :) Потому что речь пойдёт о вещах, о которых народ в основной и преимущественной части даже и не задумывался. Да какая там речь?!.. Так, чисто поугарать тем, кто хоть сколько-нибудь в теме. А тем, кто не в теме, я — насколько это возможно — изложу суть вопроса. Так вот. Похоже, постепенно очередная страница железнодорожной истории перелистывается. Той истории, которая в пределах плеча обслуживания локомотивного депо Мурманск и лично моей летописи жизни.

Подобно тому, как год с хвостом тому назад на большей части перегона Кола—Мурманск был уложен бесстыковой путь с последующим исчезновением столь милого сердцу всех тех, кто родился до 1991-го года, перестука колёс пассажирских вагонов на стыках рельсов, так же исчезает ещё одна более специфичная вещь — ленточные скоростемеры в локомотивах. Если кого из вас вштырило ровно здесь, то вот вам в википедию за подробностями ссылочка. Если вкратце и если вас не вштырило, то 3СЛ2М пишет на ленту следующее: время, скорость, управление тормозами, показания приборов безопасности и направление движения.

Чем он бесяч? Тем, что при смене кабин (речь о двухсекционных электровозах, например) нужно постоянно мудохаться с заправкой ленты. Теряя время. Но это машинистская тема. Тема помощническая заключается в том, что, по местным инструкциям, нужно раз в полчаса ползать по машине, осматривая оную и, дойдя до второй кабины, протягивать ленту. дело, бесспорно, нужное, но нудное. И поскольку 3СЛ2М отбывают в прошлое, то теперь на это дело можно забить болт применить порядок, предусмотренной местной инструкцией по осмотру машинного отделения электровоза ВЛ80, где указаны конкретные перегоны для осмотра.

Теперь о сути надписи на фото. Когда локомотив приходит в движение, скоростемер начинает щёлкать. При этом там всё на шарнирах. Ну и вот пока вся эта передача от колеса до СЛ придёт в движение, он издаст очень похожу последовательность щелчков. Что весьма доставляет (тем, кто отъездил с этими «дровами» какое-то время, как я). Да-да, электровозы с этими скоростемерами так и зовутся в депо — деревянными машинами. И тёплый ламповый ВЛ80 обязательно должен быть с 3СЛ2М, а не каким-нибудь КПД-3П (или его богомерзким предком КПД-3В) или богоспасаемым КЛУБом :) КПД-3П и КЛУБ пишут всё то же (и чуток больше) на некое подобие флешки, что весьма упрощает жизнь цеха расшифровки и дисциплинирует локомотивную бригаду. Правда, не всегда и не всех :D

Так к чему я это всё? Да к тому, что теперь всякая восьмидесятка при заходе на очередной цикл ТР (текущего ремонта) обезглавливается (лишается 3СЛ2М, делая его историей) и получает новые мозги в виде КПД-3П. Что, наверно, хорошо. А там видно будет :) Вот такие дела.
Tags: ж/д, локомотивы, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments