vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_загадочные рабочие моменты

В хвосте порядокТруба п/п?
ЗимаДрама

Запись ниже рекомендую воспринимать как не более, чем смесь аудиовизуальных образов из видов внутри и снаружи электровоза и внутрикабинной болтовни между помощником и машинистом, в смысл которой нет нужды вникать (всё равно непонятно ничего).

Кола, ПД по 1-му ходом
— По первому ходом нечётный грузовой.

ПУ ТЧМ
— Ну? Как едет?
— Боксует малёк.

Пусто в ПРУ
— Глянь, чё там в догружателях?
— Один и два кило.
— А чё так мало?

З на ЛС
— Далее установленная 80 км/ч.

kV ТЭД и КС
— Ну и как на этой боксючей твари 29 позиций давать при таком напряжении в конташке?..

Рабочий
— Рабочий навстречу.

Осмотр по Питкулю
— Слева кринимнала не видать. Там слева вообще мало чего видать.

ВА
{про себя} — А я в задней кабине КОН отключил?!.. Да отключил. Успокойся уже.

Торможение
— Тормозим «на зиму».
— Следующее где?
— По Хибинам.

Доп. оснастка
— Надеюсь, в справке время отпуска не 19 секунд, как в прошлый раз?

РД АК11Б
— Качни. Вставка впереди.

Перед горой Мужества
— А шунты у нас есть?
— По последнему штампу ТО-2, аж все 8.

В хвосте порядок
— Понятно. По три триста двадцатому без замечаний. Ваш состав осмотрен, замечаний нет, хвост осигнализирован, рукав подвешен. Счастливого пути!

Имандра
— Красота!
— Да. Летом сюда хочу приехать.

На осмотре МО
— Пойду машину смотреть.
— Давай.

Счетчик ЭЭ
— А у нас электронные счётчики что ли?
— Нет, обычное дерево.

Драма
— Вот это сейчас что за фигня была? ПСС горела?
— Да ни хрена! Отвечаю!
— Сука! А почему ЭПК засвистел?
— Да не горело ничего!
— Лампочка что ли сгорела?..
— Встанем — проверим.

Куна—Ягельный
— Стало быть, вечером на танцы?
— Угу :)

Зима
— Да сколько можно-то? Ходуна включили и валим и валим.
— И не говори.
— Опять всё ТО-1 под воротами.
— Ни сы. Ща где-нить по Выходному залипнем.

Труба п/п?
— Я пошёл низ смотреть. Там жесть, похоже. С такой погодой-то.
...
— Ну и как дела?
— Бывало и хуже. Но трубы все во льду.

В снегу ходовка
— Не, ну так-то оно так. В прошлый раз было всё куда хуже, когда отогревать пришлось все телеги.
— Песок идёт?
— Да. На оба хода.
— Ну и хорошо.

Но бывало и хуже
— Воистину, бывало и хуже. Значительно хуже.

Очищена
— По низу порядок. Осталась писанина.
— Поехали уже. Через пять минут откроет. Пора тормозить.


На самом деле мне просто было лень стучать клаву, описывая снимки. Поэтому я решил отделаться вырванными из контекста фразами из наших диалогов. Смысл общий решительно в том, что несколько предыдущих поездок — это всё на Кандалакшу и назад. 272 километра полуторапутки (большая часть однопутная, меньшая двухпутная). Машины — все, как одна, — те ещё подарки. То одно не фурычит, то другое. Но это нормальное их состояние. Погода не фартит совсем. Полторы с хвостом недели оттепели закончились. Но они успели основательно вынести мозг. Электровоз, как и любой локомотив, оборудован системой подачи песка под колёса, чтобы те не боксовали (именно через о, а не через у — хотя суть ровно та, что у термина «буксование», но таковы уж этимологические основания). На электровозах ВЛ80 трубы, по которым подаётся песок прямо в точку соприкосновения колеса с рельсом, спроектированы так, что их основное свойство зимой — забиваться снегом и льдом. Хуже того — они все целиком покрываются сантиметрами льда. Такой уж конструктив. Переживать на этот счёт глупо и деструктивно, поэтому молоток в руки и пошёл приводить машину в чувство. Для чего песок? Без песка ваш электровоз на очередном подъёме может попросту «застрелиться». Момент силы тяги превысит силы сцепления и трения, колесо начнёт буксовать (да не одно!), сработает противобоксовочная защита и отключится главный выключатель, обеспечив первичную обмотку трансформатора, унеся в никуда и всё остальное. А здесь куда ни плюнь, то всё сплошь места, откуда можно уже и не уехать, потому что тяги не хватит. Вот тут-то на помощь и приходит песок. По этой самой причине нужно поддерживать пескоподачу в исправном состоянии, постоянно удаляя наледь. И это целиком работа помощника машиниста. И не дай бог встать где-нибудь по таким глупостям. Особенно, когда в спину дышит какая-нибудь «Арктика» (фирменный поезд № 16 Москва—Мурманск). Вам как пассажирам станет легче от того, что ваша внезапная стоянка среди безмолвия и последующее отставание от графика связаны с тем, что впереди облажался какой-то грузовой поезд? Нет. Поэтому-то и приходится трястись над песком и исправностью его подачи. Но это ещё не всё. Чтобы электровоз не боксовал, на тележках имеются догружатели. В этот раз попался такой, который устал. И машина нет-нет да норовила сорваться в боксовку. Чем очень мешала ехать. Но в итоге доехали без приключений. Но не без матюгов :) Но без них в нашей работе сложно :) Мне нравится!
Tags: вл80т, зима, из кабины, работа, фотки, электровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments