Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Category:

_мрмнск—спб—мрмнск

В пустом стакане, стоящем в подстаканнике, дребезжит чайная ложка. В купе, кроме нас, никого. Вагон новый. Тот, который габарита РИЦ, — для международного пассажирского сообщения. С лета (по мне не известной причине) данные вагоны ходят из Москвы на Мурманск. Сперва летом цельным составом поезда № 242, теперь (по окончанию летнего пассажирского графика) — в составе поезда № 16 Москва—Мурманск. Вагон уже привычного, потому что заточен под европейскую (стандартную) колею, которая, как известно уже нашей (широкой). Но этой, лёжа на полке, разницы я не замечаю (при росте 185 см). Разумеется, био-туалеты. Отдельный кайф — умывальник под столом в каждом купе. Откинул стол — пожалуйста, умывайся тёплой водой. Тут же рядом две розетки на 220 Вольт. То есть без электричества в гаджетах не остаться. По «нашей» колее вагон перемещается на «наших» тележках, которые чуток выпирают. Но кто на это смотрит?.. В вагоне нет титана. Однако, проводник согреет по просьбе чайник и предоставит кипяток. Дверь в купе закрывается на замок. Отпирается выдаваемым электронным ключом. Внутри купе имеется регулятор климата: теплее/прохладнее. При закрытой в купе двери нет духоты, спёртости. Внутри свежо (в смысле качества воздуха) и комфортно (нет желания выйти в коридор в поисках свежего воздуха). Полки, что верхняя, что нижняя, кажутся шире привычных. Утверждать не берусь, потому что ни тех, ни других линейкой не измерял. Фотографии из телефона, возможно, позже выложу.

О чём я? Всё просто — еду назад в Мурманск из СПб на 16-м, где был неделю (возил старшую на учебно-тренировочные сборы). Неделю назад приехал из начавшейся мурманской зимы в питерскую осень. Сейчас из этой самой осени чухаю назад в, судя по прогнозу погоды, в мурманскую слякость (оттепелям не место в период с ноября по март, но о чём я жалуюсь?..).

Питер опять удивил расстояниями — я каждый раз почему-то забываю об этом моменте.

Питер опять удивил тем, что в метро 98% мужского населения вагона не уступает места девушкам/женщинам. Обратная сторона просвещенных сторонников гендерного равенства?.. Не понятная мне дичь.

Питер опять удивил обилием общепита — выбор огромен. Но отыскать жемчужину по-прежнему стоит труда.

Самое главное, чем удивил Питер в этот раз, — уровнем фигурного катания. И в той связи, что для старшей дочери подобные сборы первые, они оказались более, чем полезными и действенными. Во-первых, они показали действительный уровень моей старшей (и теперь совершенно ясно, что места для роста навалом; но что куда важней — стало ясно, над чем именно работать для достижения успеха). Во-вторых, имея перед собой таких мастеров своего дела как Дмитрий Лапшин в сочетании со спортсменами более высокого уровня, можно трезво представить свой путь вперёд в части его извилистости и тернистости. То есть подобные сборы — это своеобразный психологический толчок вперёд. Остаётся надеяться, что сила его оказалась достаточной для ребёнка и что прогресс случится. Время покажет.

В единственный свободный день перед отъездом посетили реконструированный Музей железных дорог России на Балтийском вокзале. Несмотря на имеющиеся недоделки, музей хорош. Вся экспозиция под крышей очень хороша: локомотивы (от паровозов до электровозов) выглядят отлично. Признаться, я не великий знаток паровозов, поэтому не могу оценить степень достоверности их восстановления и соответствия первозданному облику. Мне кажется куда более важным то, что такой музей есть в принципе. Это и история, и привлечение детей в профессию. Мы были в первые после открытия дни — посетителей было много. В музее ещё пахнет краской. Экспозиция снаружи ещё не полностью закончена. Но стоящий там БЖРК (боевой железнодорожный комплекс — неприметный рефрижераторный поезд, который, когда надо, может отправить по нужному адресу вполне себе ядерный аргумент), тепловоз ТЭП80-0002 (тот самый, которого никто из собратьев по миру так и не догнал — его рекорд скорости в 271 км/ч до сих пор не побит) впечатлили лично меня глубоко. Дочь, та и вовсе ходила с широко раскрытыми глазами под мои рассказы про локомотивы вообще и в частности электровоз ЧС200 с хитрыми двойными скоростными пантографами и тепловоз ТЭ2, на котором работал дед камрада kirsidor. Таким образом, я был и посетителем, и личным экскурсоводом.

Паровозная составляющая, кстати, весьма хороша. Особый интерес представляет паровоз в разрезе, где показаны внутренности, и под который можно спуститься в смотровую яму. Детей, опять же, не оторвать оттуда. В дополнение к этому в музее имеется тренажёр тепловоза ТЭП70БС. Но к нему была такая длинная очередь, что мы на стали тратить время. К тому же, Марина в действующих электровозах уже была. Тренажер для неё интереса не представляет :)

Вечером предыдущего дня, окончив тренировки, двинули в Гранд-макет «Россия», где были летом 2016-го. Он всё так же хорош. Появляются новые части макета. Он и взрослых-то не оставляет равнодушными. Что уж про пацанов малолетних говорить... :)

Все тренировочные дни были словно рабочие — подъём утром, на метро к месту тренировок, почти весь день там, вечером назад. И так по кругу. А что сейчас? А сейчас станция стыкования двух родов тока Свирь, где постоянник ЭП2К сменяется переменником ЭП1 — еще 21 час в пути. Вот такие дела :) Выложу фото позже, при возможности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments