vlad (bannik0v) wrote,
vlad
bannik0v

_ночью: электровозы и северное сияние

Вывалю на вас немного ночных кадров с электровозами, полярным сиянием (которое мне, по детской памяти, привычно называть северным) и длинными выдержками. Поехали:
2ЭС5К-355 на 3-м по Лопарской
Электровоз 2ЭС5К-355 с грузовым поездом на 3-м пути станции Лопарская. Туманно было. Пропускал пачку грузовых на Мурманск. Бродил вокруг.

Чётный грузовой ходом по 1-му пути ст. Лопарская
Один из пачки — чётный грузовой поезд следует ходом по 1-му пути ст. Лопарская. От поезда на фото видны лишь шлейфы буферных огней да прожектора. Длинные выдержки — без низ ночью никуда. Они и движущийся объект в кадре (при стационарной позиции камеры) несовместимы. Жёлтый отсвет шлейфов — признак электровоза ВЛ80С в голове.

2ЭС5К-355 на 1383-м км
Та же ночь, тот же электровоз, тот же поезд. Переехал из Лопарской на юг за Кицу. Стоим на 1383-м километре, 1-м пути, перегона Кица—б/п 1381 км, пропуская очередную пачку грузовых на Мурманск. Где-то среди них там и какой-то пассажирский был. Я не помню.

Опора контактной сети и северное сияние
К моей радости, на небе начало полыхать. Опора контактной сети и северное сияние фоном.

Чётный грузовой ходом по 2-му пути перегона б/п 1381 км—Кица и северное сияние
Один из тех, что следуют на север. Белые шлейфы безошибочно наведут на мысль, что в голове поезда был такой же Ермак. Потому что буферные огни на Ермаках — светодиодные — испускают молочно-белый свет.

2ЭС5К-355 и северное сияние на 1383 км
Движ на небе продолжался, но был хиленьким.

2ЭС5К-355 на 1381-м и северное сияние
Быстро вспышка стухла. С такими длинными выдержками много нащёлкать не удалось. Но и на том спасибо :)

2ЭС5К-324 с грузовым на 3-м по Тайболе
А это вчера в Тайболе случился междусобойчик. Я на третьем скрещаюсь/обгоняюсь. На втором и пятом путях тоже чётные грузовые стоят. Вперёд не проехать. Много поездов нынче. Пока стоял там сколько-то часов, бродил вокруг с камерой. Справа (с точки зрения зрителя) от моего электровоза виден прожектор ВЛ80С – поезд как раз прибывал на пятый путь.

2ЭС5К-324 на 3-м по Тайболе с грузовым
На Оленегорск прошуршал по первому пути 15-й Мурманск—Москва. Почему красных шлейфов не три, а четыре? Три красных обозначают хвост пассажирского. А четвёртый — либо в торможении прошёл (что едва ли), либо подвагонное оборудование о чём-то сигнализировало. Всё штатно, короче.

2ЭС5К-328 с поездом на 2-м по Тайболе и 65-й
Разгорелось сияние. Выдержки, разумеется, длинные. Получить чистый кадр пока не выходит: ещё один нечётный пассажирский. На этот раз 65-й сообщением Мурманск—Минск.

2ЭС5К-328 с грузовым на 2-м по Тайболе и северное сияние
И вот наконец-то кадр недели, безусловно, из всех моих! Электровоз 2ЭС5К-328 с грузовым поездом на 2-м пути ст. Тайбола на фоне северного сияния.

На сегодня всё. Пишу редко, но как есть. Следите за эфиром.
Tags: 2эс5к, вл80, ж/д, лопарская, мурманская область, ночь, осень, полярное сияние, работа, тайбола, фотки, электровоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments