Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Category:

_командировка

Некоторый период моего молчания здесь, в жежешечке, связан с тем, что с самого конца мая я прилип в командировке в Ленобласти, поступив в распоряжение ТЧЭ-14 ОКТ Лужская для работы по следующим направлениям: 1) подгон электровозов в пределах станции, 2) вывоз поездов между парками станции, 3) вождение грузовых на участке Лужская—Луга-1—Лужская. Что такое станция Лужская? Если коротко, Лужская — огромная многопарковая станция, которая по своим размерам чуть больше, чем город Мурманск. Я не оговорился. Движение между парками допускается как по поездным, так и по маневровым сигналам. Действующих парков пять: парк прибытия, парк отправления, парки северный, южный, нефтяной. Планируется расширение — проект включает в себя ещё парк восточный и парк генеральный. В интернете полно фото-рассказов о станции, если кому стало более интересно. Теперь о сути работы.

Подгон электровозов. Для того, чтобы локомотивная бригада имела возможность использовать своё рабочее время максимально для вождения поездов, она вызывается прямо под поезд. Без необходимости маневрировать из депо в соответствующий парк. За неё это выполнит подгонная бригада. Вплоть до проведения полного опробования тормозов, ежели таковое не было выполнено от стационарной установки. В любом случае (что после полного, что после пробы от стационарной установки) останется новой бригаде выполнить лишь сокращённое — и в путь! Это, если коротко, о подгоне.

Вывоз между парками. Из депо едешь в один из парков (либо принимаешь электровоз в одном из парков), сцепляешься с составом, опробуешь тормоза и едешь с поездом из парка в парк. За 12 часов можно перевезти 4–5 составов. Работа для меня необычная. Но быстро мне надоевшая. Потому что я поездной машинист — заточен мозгами под вождение на длинных участках. Поэтому на вывоз выходил тогда, когда надо было чуток поработать на расслабоне после груза на Лугу-1/из Луги-1 на Лужскую.

Тут мы плавно подрулили к собственно грузовой работе. Плечо Лужская—Луга-1 — это 200+ километров двухпутки, где на почти всём участке установленная грузовым поездам — 80 км/ч (пассажирским — 120 км/ч). Про пассажирские я упомянул специально. Чуть ниже будет понятно, почему. Профиль здесь хоть и имеет пару коварных мест, после остановки на которых дальнейшее отправление возможно лишь с толкачом, в целом может быть описан словами «стол», «детский», «халява», «ненапряжный». Сравниваю я, разумеется, с профилем на участке Мурманск—Кандалакша. Небо и земля. Испытывая здоровый страх перед выездом в обкатку на новый участок, быстро почувствовал, как оный стремительно испаряется с каждой новой сменой. Ведь для себя я выбрал именно грузовую работу на полном плече. Вывоз и подгон в почёте у местных бригад. Я же забрал себе самое «сладкое»: явки на 5 утра на Лугу, чтобы повышать основной показатель работы депо — тонно-брутто-километры. Вторая причина — по ночам не так душно. Всё-таки здесь лето прям лето. И днём, когда за +25°, в кабинах на вывозе дохнешь. То ли дело с поездом — втопил под предел с открытым окошком. Красота! К тому же, двухпутка: стоянок мало, ехать нужно быстро, дабы не вышибать из графика электрички.

Кстати, об электричках. Наряду с обычными, к которым все привыкли с советских времён, здесь курсируют «Ласточки». Никого нельзя вышибать из графика. Но если колотнёшь из расписания «Птичку», сам виноват. И вот чтоб такой фигни не было, я начал носиться здесь так, чтобы стрелка скоростемера болталась в между 75 и 79 км/ч. И в итоге начал догонять электрички сам, ловя на локомотивном светофоре и жёлтый да жёлтый с красным огни на перегонах. И что самое забавное — по итогам месяца оказался в экономии по расходу электроэнергии. Чем, признаться, был весьма обрадован, потому как от такой скорой езды в 99% привык ждать пережог. За месяц ни разу никого не «положил» в графике. Теперь об электровозах. Заслуженно вписываю себе обкатку на ВЛ10, ВЛ10У, 2ЭС4К, 3ЭС4К на уровне «Наездник» :) И даже познакомился со 130-м краном на 2ЭС4К-001 — приятная вещь во всех отношениях. На большинстве грузовых и пассажирских локомотивах для управления тормозами поезда используется кран с условным номером 395. Простой по конструкции и надёжный в эксплуатации применяется многие-многие годы. На смену ему идёт кран с условным номером 130. Вся подробная информация есть в интернете для тех, кто желает подробнее ознакомиться. Тут, думаю, томить вас такими деталями смысла нет.

Вообще, честно скажу, ездить много ума не надо. Мозги и профессионализм нужны, когда машины начинают выделываться: схема тяги не собирается, токоприёмники не поднимаются, не включаются быстродействующие выключатели (таки да, тут постоянный ток — электровозы устроены иначе). Или когда тебе цепляют на хвост 6500 тонн и отправляют по удалению на еле ползущим путеизмерителем, что тебе ни разогнаться, ни скорость нужную поддержать шансов нет. И нужно ясно представлять, где остановиться можно, чтобы на этой боксючей десятке (ВЛ10) поезд с места взять, а где нельзя…

Между поездками читал литературу. Продвигался в знаниях по чуть-чуть. И с каждым разом получал всё больше удовольствия от управления локомотивами новых для меня серий. Ведь это ж в кайф, когда понимаешь, что больше узнаёшь/чувствуешь новую для себя машину. Надо отметить, что постоянники более склонны к боксовкам — вогнать движки в разнос здесь проще простого. Предотвратить это опасное явление можно лишь полным разбором тяги. Никакой песок под колёса, никакое плавное уменьшение тяги не поможет. Это не переменники. Распилить (в прямом смысле) рельсы да угробить тяговые двигатели — да элементарно. Нет, я ничего не напилил и не испортил :) Я лишь понял, что «натворить дел» по невнимательности здесь в ярд раз проще, чем на переменке. Главное с грузовым гружёным было — выползти из Луги-1 на Омельченко. А дальше — параллель (способ электрического соединения тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное, параллельное — всё по электротехническим законам), скорость под 80, палец на тифон — и вали с ветерком, разгоняя зевак на пассажирских платформах да переездах, коих тут полно и на коих навалом отважных идиотов, кто полагает себя бессмертными во встрече с поездом. Так или иначе, наездился для души я всласть :) Будут и фотографии, когда доберусь до компа. А пока что осталось выполнить заключительную поездку, закрыть командировку и отчалить в северном направлении в Мурманск. Эспресс-рассказы доступны, как обычно, в инстграме: instagram.com/bannik0v
Tags: ж/д, лето, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments