Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Category:

_командировка | электровоз ВЛ10

Настало время осмыслить произошедшее, слить фотки с зеркалки, вытряхнуть шлак с кофеварки и отдельными мгновениями жизни на электровозе ВЛ10 засорить эфир. Главная особенность ВЛ10 заключается в том, что это не двухсекционный электровоз, а единое целое. Хоть и выглядит всё так, будто это восьмидесятка от постоянного тока. То есть смысл в том, что если ВЛ10 расцепить, то эти два кузова по одиночке ехать не могут. Никак. А если расцепить ВЛ80, то можно кататься на обеих половинках. Так-то :) Далее последует не особо систематизированное повествование на заданную тему с иллюстрациями.

VSB_4365-HDR_web

Должен признаться, что перед тем, как поднялся на данную машину, испытывал определённые опасения на тот счёт, «а что делать, если то..., а что делать, если это...» — например, если токоприёмники не поднимутся (а такое бывает, и из этой ситуации есть свои выходы; или, например, рекуперация в тягу назад не развернётся... и так далее). Но, как говорится, глаза читают — руки делают. Электровозы постоянного тока проще по устройству, чем переменного. Теория, конечно, порой может идти в разрез с практикой. Надо сказать, что за месяц работы ничего плохого мне эта серия электровозов не подкинула. Но ещё вся жизнь впереди :)

VSB_4354-HDR_web

Электровоз ВЛ10-649. На нём я прокатился по участку Лужская—Гатчина-тов.-балт. во время первой стажёрской поездки – изучал профиль, скорости, места с блок-участками короче расчётного тормозного пути и так далее. По плану-то должны были доехать до Луги-1, но этого не случилось.

VSB_4373_web

Здесь я вникаю в местные скорости по участку. Что характерно, данная машина оказалась оборудованной КЛУБ-У, а не 3СЛ2М, чем меня весьма позабавила. Так как я был готов скорее ввернуть все писцы в колодки, но никак не кассету регистрации вставить на данной серии. Как позже выяснится, ВЛ10 в связке с КПД-3Па/КЛУБ-У — всё же редкость. И нормальной комбинацией как раз будет ВЛ10 + 3СЛ2М. И за весь месяц я этим всем успею насладиться вдоволь :)

VSB_4374_web
Традиционный вид в боковое окно со стороны помощника — неизменный логотип Новочеркасского электровозостроительного завода.

VSB_4439_web

В другую поездку мне попался ещё более экзотический прибор безопасности — это так называемый в нашей среде «старый» КЛУБ (который не -У). Коварная штука, когда не знаешь, что в его мозгах заложена фиксированная длина блок-участка, что может подставить тебя при следовании к красному сигналу. Ибо 600 метров — всё что у тебя есть — допустимая скорость будет стремительно снижаться до 20-и км/ч. Прозеваешь, не успеешь оттормозиться — получишь автостопное торможение, которое нельзя прерывать, а только усиливать экстренным. А это 6 минут на откачку всей тормозной магистрали, замер плотности... а в спину «Ласточка» дышит. И вся задержка её графика ляжет на твои плечи :) Оно тебе надо? Нет. Поэтому с такой лабудистикой будь добр при смене огней на локомотивном с Ж на КЖ сразу замедлись до 20 км/ч. Я-то уже стреляный в этом смысле :) Но всё равно. Этот прибор я справедливо недолюбливаю по причине его моральной старости.

VSB_4474-HDR_web

О, а вот и десятка с деревяхой (деревяха — это ленточный скоростемер 3СЛ2М, на сленге). Связка классическая и многим ветеранам жд-транспорта более привычная. Я особой радости от езды с лентой не испытываю, потому что ленту нужно постоянно контролировать на предмет качества записи параметров движения писцами, на предмет того, чтобы её не зажевало/не порвало — это всё лишние отвлечения от управления. Зато он прикольно тикает часиками и приводами. Так что если ты не знаешь, что такое 3СЛ2М, то в твоей жизни никогда не было «тык, тык-тык, тык-тык-тык, тык-тык-тык-тык-тык-тык-тык...» © :D

VSB_4479-HDR_web

Кстати, о скоростемерной ленте. Вот она, родная. Простому человеку при взгляде на неё ничего не ясно. А здесь же, по центру, видна линия записи давления в тормозной магистрали, которая рассказывает о регулировочном торможении при следовании на станцию, например :)

VSB_4470-HDR_web

А вот локомотивный светофор новой, если можно так выразиться, версии. Приятен тем, что имеет регулировку яркости, больший угол обзора. На данном фото он показывает сигнал КЖ — красный с жёлтым, означающий, что впереди сигнал с красным огнём (вон он весь размытый на заднем плане). Позже планирую подобную историю про ХЭС4К. Следите за эфиром.
Tags: ВЛ10, ленобласть, лето, работа, фотки, электровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments